СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Длина окружности" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Длина окружности" может использоваться как на итоговом повторении данной темы, так и на факультативных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Длина окружности" 6 класс»




Урок в 6 классе.

Тема урока: «Окружность и число ».



Тема

Длина окружности и число .


Цель

Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний


Задачи

-формирование умения сравнивать, анализировать, выявлять, работать с формулами;

-формирование умения работать в группе;

-раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика и определение условий для их проявления и развития;

-формирование умения выявлять проблему и решать проблемную ситуацию;

-формирование умения использовать знания при решении нестандартных задач.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят ученики в ходе урока

Актуализируют:

- знания об окружности, её элементах и числа ;

Приобретут:

- знание формулы для нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине её радиуса;

- умение применять формулы при решении задач;

Закрепят:

-умение решать задачи на применение этих формул;

-умение работать в группе;

-умение представлять результат своего труда.


Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс (личностные универсальные учебные действия; ориентировочные действия; коммуникативные действия).

– умение оперировать терминологией;

- умение ставить целевые вопросы к теме и давать на них ответ;

- умение находить пути и решения выхода из проблемных ситуаций;

- умение составлять задачи, математическую модель жизненной ситуации;

- умение ориентироваться во времени при выполнении конкретной работы;

- умение работать в группе по решению конкретной задачи;

- воспитание и самовоспитание эстетической культуры речи.


Необходимое оборудование и материалы

- компьютер с мультимедийным проектором, экран;

- презентация учителя в офисной программе Power Point;

- набор стандартных чертежных инструментов для школьной доски;

- раздаточный дидактический материал для работы;

- нить и курвиметр для проведения практической работы в группах;

- рабочие тетради.


Этапы работы

Содержание этапа


5 мин


















5 мин

Приветствие Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

- способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.


2.Актуализация знаний.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

-отработать навыки применения данных формул при решении задач;



Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе:

Обобщить знания по теме


Добрый день, дорогие шестиклассники.

У каждого на партах есть рабочая тетрадь, в которых вы будете сегодня работать. Подпишите свои тетради.

Внимание на меня.

Начнем наш урок со стихов.

Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз;
Но трудами Архимеда
Много больше я горжусь.
Надо нынче нам заняться,
Оказать старинке честь,
Чтобы нам не ошибаться,
Чтоб окружность верно счесть,
Надо только постараться
И запомнить все как есть
Три — четырнадцать —
пятнадцать — девяносто два и шесть!

-Как вы думаете, о чем идет речь в этих стихах?

-Конечно же, о числе .

Тема нашего урока: Окружность и число .


 - Давайте вспомним, что такое окружность?

- Что такое круг?

- У каких геометрических фигур мы можем найти периметр?

- Можно ли найти периметр окружности?

- Как называется периметр окружности?

- Как можно найти длину окружности?

С помощью формул С = =2 r.

Оценивание


Постановка учебной задачи

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

фиксировать затруднения в пробном действии, сформулировать тему и цель урока.

Цель, которая должна быть достигнута учителем:

создать условия для фиксирования учащимися затруднений в пробном действии, формулирования задач урока.







Работа в рабочих тетрадях.

5 мин

- Устная разминка (Предлагаются задачи в виде теста, выбрать правильный вариант ответа).     (слайд)

Вам предлагается вспомнить некоторые формулы, понятия, связанные с темой урока. Ответы пишем в тетрадях

Проведем взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями и проверим правильность вашего ответа.

Оценивание: 7 –«5», 5,6 – «4», 4 –«3»

Верните тетради своему соседу.

Поднимите руки у кого «5», «4».»3»

-Кто такой Архимед?

-Что вы знаете про число ? Почему оно такое знаменитое?

(Историческая справка)

(Слайды)

Давайте выполним небольшую практическую работу.

Измерить длину данной окружности. В своих

Какие можно использовать способы для измерения ее длины.

-С помощью формул.

-А если забыли формулы?

С помощью мокрой нити или курвиметра.

- Давайте измерим длину окружности тремя способами и сравним результаты.

- Почему значение длины окружности получается неточным? Из-за чего?

- Из-за: - неточности измерений

- 3,14….

Оценивание

2 мин

Физкультминутка

Мы топаем ногами - 123

Мы хлопаем руками – 123

Киваем головой – 123.
Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.


Игра

Какие профессии решают задачи с числом П?

Задание. Соотнести задачу соответствующей профессии. (Профессии прикреплять на доске магнитами)

5 мин

Закрепление на примерах

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Применять формулы для нахождения длины окружности ( с решением у доски)

Цель, которую хочет достичь учитель:

Ориентировать учащихся на правильный выбор формул.



Как вы думаете писатели знали математику???7

(Мы все любим сказки…..?)

Кто знает сказку Пушкина «Лукоморье»?

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…

А.С.Пушкин

Давайте попробуем решить такую задачу:

Какова была длина цепи,

обвитой вокруг дуба один раз,

если кот шел со скоростью 0,35

в течение 6 часов, сделав 70 оборотов?

Найдите диаметр этого дуба.

Решение.

Дано:


Решение

V= 3,5

t = 6ч

n = 70

3

Найти:

d


s = vt =0,35 6 =2,1 км= 2100м

С = =

c = d = 2 r

30 = 3 d

D 30: 3 10(м)

Оценивание

Сделаем вывод:

- Где встречается число ? (Все, что круглое – везде

- У числа П есть День рождения числа – 14 марта.

Как вы думаете, почему именно в этот день? (март – 3, число-14, тогда получаем 3,14)

Мои ученики передают вам привет и подарок –буклет.

Сайд -фото

Оценивание




1 мин

Домашняя работа

«Полет фантазии»

Придумайте практическую задачу на вычисление длины окружности и творчески оформите её для стенда интересных математических задач, и можете выслать мне на электронную почту.

2 мин

Рефлексия

Цель, которую должны достичь учащиеся: осознание своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую должен достичь учитель:

-создать условия для позитивного подведения итогов;

- формировать у детей способности к адекватной самооценке своей деятельности





Ребята, я попрошу вас нарисовать от руки окружность. А размер этой окружности будет зависеть от того, насколько вы поняли нашу тему. Нарисуйте такую окружность, чтобы в ней поместились ваши знания.



Уходя, прикрепите лучик солнца. Если урок понравился – желтый, если не понравился – белый.


Результативность урока, его методическая ценность (возможность использования урока или мероприятия другими учителями)

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Активная деятельность, организованная на уроке, обеспечивает эффективное овладение учащимися новыми знаниями и умениями, а также привитие и тренировку важных качеств личности и универсальных навыков.


Ожидаемые/полученные результаты урока

- повторить с учащимися формулы вычисления длины окружности;

- создание условий для развития творческого потенциала учащихся;

- показать практическую направленность математических знаний, полученных на уроке;

- повысить активность в изучении предмета «Математика», желание знать и учить предмет;

- изменить взаимоотношения в классе, способствовать снятию барьера общения;

- воспитать чувство коллективизма в классе и ответственности за общее дело;

Выполнение творческих работ к следующему уроку, решение учащимися задач, связь с учителем через интернет.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!