СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока экономики в 8 классе

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия

Предприятия ЖКХ и рыночные структуры

Тип  занятия

Изучения и первичного закрепления новых знаний и умений

Место занятия в рабочей программе

Модуль 6 «Фирма и конкуренция»

Ведущая цель занятия

Сформировать  представление о рыночных структурах на примере предприятий ЖКХ

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока экономики в 8 классе»



Методическая разработка урока экономики

Учитель Родионова Татьяна Сергеевна

МБОУ «Нарышкинская СОШ» Класс 8

Тема занятия

Предприятия ЖКХ и рыночные структуры

Тип занятия

Изучения и первичного закрепления новых знаний и умений

Место занятия в рабочей программе

Модуль 6 «Фирма и конкуренция»

Ведущая цель занятия

Сформировать представление о рыночных структурах на примере предприятий ЖКХ

Планируемые результаты (после урока учащиеся будут знать/уметь…):


Предметные


Научатся объяснять принадлежность предприятий ЖКХ к одной из рыночных структур

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

РУУД: -принимать и сохранять учебную задачу, -оценивать результаты и соотносить их с изначальным замыслом

ПУУД: Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем;

-устанавливать причинно-следственные связи

КУУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные

-осознают ценность полученного опыта,

-получат возможность проявить любознательность, сообразительность при выполнении заданий.

Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)

-какие жилищно-коммунальные услуги потребляются семьей;

-что такое тарифы за услуги ЖКХ

-различать рыночные структуры по различным характерным признакам

-объяснять, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия

Средства

мультимедийный набор (ноутбук, проектор, колонки)

Раздаточный материал: см. Приложения

Домашнее задание

Вспомнить виды услуг ЖКХ, что такое тариф, виды рыночных структур







Технологическая карта занятия

Этап урока


Подэтап

Деятельность учителя (конкретные методы и приемы)

Деятельность учащихся

Средства*

Результат этапа

Вводный

Организационный момент

Организация начала занятия, создание

психологического настроя на учебную деятельность

и активизация внимания.




Актуализация

- Организует обсуждение карикатуры (приложение 1)

Рассматривают карикатуру, отвечают на вопросы и выполняют задания:

  1. С помощью 4-5 предложений опишите то, что нарисовано на данной карикатуре?

  2. Как вы думаете , на чем основана уверенность героя карикатуры в том, что население выдержит новые возросшие тарифы на услуги ЖКХ?

  3. Может ли население отказаться от потребления услуг ЖКХ?

  4. К какому типу рыночной структуры можно отнести отрасль, обладающую подобными характеристиками?

  5. Какие еще проблемы, кроме повышения тарифов, могут возникнуть из-за принадлежности отрасли к рыночной структуре такого типа?


Актуализирован имеющийся опыт учащихся

Мотивация/

создание проблемной ситуации

Для создания проблемной ситуации предлагает учащимся сыграть в игру «Где логика?»

Организует обсуждение


Участвуют в обсуждении

Приложение 2

Обеспечена мотивация к освоению содержания урока

Основной

Целеполагание и планирование

Педагог формулирует цель занятия. Цель нашего занятия расширить представления о рыночных структурах на примере предприятий ЖКХ

Принимают цель, предложенную учителем.


Сформулирована цель урока

Достижение планируемых результатов/

решение учебной проблемы

Учитель напоминает о роли предприятий ЖКХ в обеспечении комфортных условий жизни населения, выделяет общие черты жилищно-коммунальных услуг, вводит понятие монопольное право.

Задает вопросы учащимся о том, что такое монополия, ее признаки, естественная монополия








Слушают учителя








Отвечают на вопросы учителя.














Достигнута цель урока

Отработка/

закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий…

Представляет учащимся задание.

Заполнить таблицу «Положительные и отрицательные последствия монополизации сферы ЖКХ»

Задает задание

Найдите в интернете Федеральный закон «О защите конкуренции». Прочитайте статью 10 этого закона. Выполните задания и ответьте на вопросы


Работают с таблицей

Выполняют задание


Приложение 3








Ноутбук с выходом в интернет


Приложение4

Осуществлено первичное закрепление полученнного умения

Заключи

тельный

Контроль выполнения учебных действий

Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий.

Представляют результаты своей работы, знакомятся с результатами других


Осуществлен контроль результатов

Оценка образовательных результатов

Организует оценку и рефлексию занятия:

-Какова цель сегодняшнего занятия?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Наши действия для достижения поставленной цели

Участвуют в оценки деятельности

Приложение 5

Осуществлены оценка деятельности

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию деятельности

Участвуют в рефлексии

Приложение6

Осуществлена рефлексия деятельности

















Приложения

Приложение 1










Приложение 2 Игра «Где логика?» для формирования познавательной активности и определения темы занятия.



Приложение 3

«Положительные и отрицательные последствия монополизации сферы ЖКХ»

Положительные последствия

Отрицательные последствия



.

Приложение 4

Задание. Найдите в интернете или других источниках Федеральный закон «О защите конкуренции». Прочитайте статью 10 этого закона. Выполните задания и ответьте на вопросы.

1.Какие из действий организаций-монополистов контролируются государственными органами? Перечислите их

2.Чьи интересы могут пострадать от действий монополистов?

3.Какие из перечисленных в законе действий, на ваш взгляд, являются наиболее опасными, в случае если нарушителем становится предприятие , оказывающее жилищно -коммунальные услуги? Почему?







Приложение 5 Оценочный лист «Как я работал(а )на занятии?»





Поставленные задачи

Не справился (ась)

Справился (ась)

Умение определять тему, цель и задачи занятия

 

 

Умение работать с ПК

 

 

Умение работать с программным обеспечением занятия

 

 

Умение оценить свою работу по заданным критериям

 

 

Умение презентовать итоги деятельности

 

 



Приложение 6


Дополнение: устно или письменно дополняем выделенные на экран или распечатанные начала предложений:


-сегодня я узнал…

-было трудно…

-я понял, что…

-я научился…

-я смог…

-было интересно узнать, что…

-мне захотелось...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!