СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока географии Место и роль стран Зарубежной Европы в мире

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по географии

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока географии Место и роль стран Зарубежной Европы в мире»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


















Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине География

Тема: «Место и роль Зарубежной Европы в мире»










Составила преподаватель

Струкова И.И.




Аннотация


Цель методической разработки – раскрытие опыта организации и проведения традиционного занятия с элементами практической работы с контурными картами при решении конкретной практической задачи.

Данная методическая разработка представляет собой план-конспект проведения учебного занятия раздела 6 «Регионы мира» по дисциплине «География» для специальности социально-экономического профиля 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», включающий в себя основные этапы занятия: организационный, вводный, текущий, заключительный.

Методическая разработка предназначена для преподавателей, ведущих общеобразовательные дисциплины.































УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Дисциплина География

Группа: 11 ОП

Дата: 12.03.2020г

Раздел 6 Регионы мира.

Тема 6.1 География населения и хозяйства Зарубежной Европы

Тема занятия: Место и роль Зарубежной Европы в мире.

Тип занятия: применение знаний и умений

Вид занятия: комбинированный;

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Цели занятия:

образовательная: сформировать знание о географическом положении стран Зарубежной Европы; познакомить студентов с субрегионами и странами Зарубежной Европы; продолжить формирование умения работать с географическими и контурными картами; закрепить названия географических объектов;

воспитательная: повысить интерес к изучению географии; прививать интерес к культуре, традициям, достопримечательностям стран Зарубежной Европы; воспитать чувство исполнительности, аккуратности, добросовестности;

развивающая: развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках необходимой информации; способствовать формированию самостоятельности и творческого подхода при выполнении учебных задач.

педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления, технология листов опорных сигналов, тестовая технология.

Междисциплинарные связи: история, обществознание, литература.

Оборудование: политическая карта мира (настенная), атлас, мультимедийный комплекс ;Атлас. География. 10 класс., 2017 г.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Максаковский В. П. География: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. организаций, базовый уровень. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 416 с.

2. Атлас. География. 10 класс. ФГОС, Москва, ООО «Дрофа» , 2019 г.

Учебно-наглядный комплекс:

1. ПК, операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point,

2. Географические карты: политическая карта мира.

3. Контурная карта Зарубежной Европы.

4. Наглядные презентации Microsoft Office Power Point.


Ход занятия

п/п

Элементы занятия

Вид деятельности

Время

I

Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к занятию студентов

Слово преподавателя

3 мин.

II

Мотивация учебной и познавательной деятельности студентов


Работа студентов с атласами, групповое задание (частично-поисковый метод) Определение темы, цели и задачи занятия.

5-7 мин

III

Изучение нового материала План занятия:

1.План экономико-географической характеристики региона.

2.Географическое положение стран Зарубежной Европы.

3.Политическая карта региона.

4.Субрегионы Европы.


Рассказ преподавателя, объяснение с демонстрацией презентации, работа с картами атласа, короткие доклады студентов.

15-17 мин

IV

Закрепление новых знаний и умений

Практическое задание в контурной карте, самостоятельная работа студентов.

10-15 мин

V

Итог занятие

Тестирование по теме урока.

3-5 мин

VI

Домашнее задание

Конспект урока, работа с контурными картами.

1 мин









ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

I. Организационный момент

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к занятию студентов .

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности студентов

Преподаватель Назвать: основные экономико – географические регионы. Дать определение понятиям: форма правления, форма территориального устройства, географическое положение, суверенное госуда Преподаватель

- Характеризуя хозяйство мира, мы выделяли крупные центры. Они относятся к различным регионам мира. От общей характеристики мы переходим к региональной. А с какого региона мы начнем, вы мне назовете сами.

Студенты самостоятельно при помощи логических цепочек должны не только сообщить тему занятия, но и объяснить каждую букву найденного слова .

Преподаватель: Используя логические цепи, определить буквы, из которых получиться слово. Оно и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

(работа студентов с атласами; работа в парах, используя знания приобретенные в школе, а также частично-поисковый метод).


Испания М

Африка Килим

Чад О

Монголия К

Ватикан К

Африка Нил

Италия Р

Америка Котопахи

Анхель В

Сомали П

С. Аравия И

С. Америка М

Армения ?

Европа ?

Дунай ?

Исландия ?

Россия ?

Ю. Америка ?

Е

В

Р

О

П

А

Ответы студентов (1-2 чел.) оценивается по 5-ти бальной системе.

Слайд 1.

Преподаватель: Определение темы, цели и задачи занятия.

Цель: изучить географическое положение и состав региона, на основе работы с различными источниками информации.

Слайд 2. Зарубежная Европа - один из очагов мировой цивилизации, родина великих географических открытий, промышленных переворотов, экономической интеграции. Как в эпоху Древней Греции и Древнего Рима, так и в наши дни он занимает очень важное место в мировой политике и экономике.

Европу называют зарубежной, учитывая соотношение этой территории со

странами СНГ. По отношению к ним Европа – зарубежная.

Зарубежная (по отношению к странам CHГ) Европа занимает территорию в 5,4 млн км.




III. Изучение нового материала.

Преподаватель: по ходу урока вы будете составлять опорный конспект нашей лекции. У вас на партах лежат специальные листы для этой цели.

План занятия:

  1. План экономико-географической характеристики региона. (фронтальный опрос студентов)

  2. Географическое положение стран Зарубежной Европы.

  3. Политическая карта региона.

  4. Субрегионы Европы.

Преподаватель: Изучение любого региона принято начинать с определения его экономико-географического положения. Давайте вспомним примерный план характеристики ЭГП.

  1. План экономико-географической характеристики региона. (фронтальный опрос студентов)

  2. Географическое положение стран Зарубежной Европы.

Преподаватель: Вспомнить по каким географическими объектам проходит условно граница между Европой и Азией? (по восточному склону Уральских Гор, реке Эмба, по северному берегу Каспийского моря, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу)

Слайд 3. Зарубежная Европа занимает территорию в 5,4 млн.км2 с населением 520 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств (включая микрогосударства), связанных между собой общностью исторических судеб, тесными политическими и культурными отношениями.

Особенности ЭГП стран Европы:

Слайд 4. Преподаватель: ЭГП стран зарубежной Европы определяются тремя основными чертами:

1. Соседским положением (или непосредственно граничат друг с другом или их границы проходят по природным рубежам, которые не создают значительных препятствий для транспортных связей).

2. Приморским положением (жизнь этих стран тесно связана с морем). Приведите примеры таких стран

3.Территория Зарубежной Европы простирается: с севера на юг на 5 тыс. км; с запада на восток – более чем 3 тыс. км. (компактность);

Преподаватель: Дайте оценку ЭГП региона (вывод делают студенты).

  1. Политическая карта региона.

Слайд 5.

Преподаватель:

Сегодня в Европе 40 стран, зависимая территория Великобритании - Гибралтар; 4 из них – страны «Большой Семерки». Но так было не всегда.

Политическая карта Европы на протяжении ХХ века трижды претерпевала изменения после I и II Мировых воин и после окончания «Холодной войны» в 1991 году.

Слайд 6 Берлинская стена. Сообщение студента.

Преподаватель:

Слайд 7 ЕС образование ЕС (27 стран);

Слайд 8 НАТО страны-члены НАТО (21 страна).

Страны Европы мы будем классифицировать по следующим признакам:

1.Классификация стран Европы по площади.

Слайд 9 Классификация стран Европы по площади.

Задание: с помощью «визитной карточки» стран Зарубежной Европы, на форзаце учебника В.П. Максаковского, приведите примеры разных по площади стран Европы:


Страны Зарубежной Европы

Крупные государства

(S более 500 тыс. км2)

Средние по площади государства

Государства «Карлики»






2. Классификация стран Зарубежной Европы по географическому положению

Задание: С помощью карты атласа, приведите примеры разных по ГП стран Зарубежной Европы.

Приморские

Островные

Полуостровные

Континентальные









Преподаватель:

Вспомните определения – монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство.

В Зарубежной Европе 12 монархий, остальные республики, 5 федераций, преобладают унитарные государства.

Задание. С помощью «визитной карточки» стран Зарубежной Европы на форзаце учебника, конкретизируйте характеристику их государственного строя и форм правления.


Республики

Монархии(12)

Унитарные

Федеративные(5)









Слайд 10

4. Субрегионы Европы.

Преподаватель: Несмотря на то, что зарубежная Европа – один из самых не больших по размерам территории регион мира, он внутренне весьма неоднороден. В связи с этим в пределах зарубежной Европы по географическому принципу выделяют отдельные части или субрегионы – Северную Европу, Западную Европу, Южную Европу, Восточную Европу.

Запись в конспекте определений: Регион – (лат. regio – «страна», «область») – определѐнная территория, обладающая целостностью и взаимосвязью еѐ составных элементов. Субрегион – это крупные части регионов, имеющих внутри себя специфические черты и особенности.

По географическому положению условно Европу делят на: ( работа студентов с атласом «Политическая карта мира»)

- Страны Северной Европы;

Преподаватель: Посмотрите на карту в атласе. На севере Зарубежной Европы вы видите крупный полуостров, который носит название … (?) (Скандинавский). На территории этого полуострова полностью или частично разместились три государства, какие? (Норвегия, Швеция, Финляндия). Эти страны называют странами Скандинавского тигра. Как вы думаете почему? (Очертаниями полуостров напоминает тигра). Посмотрите в карту, какие еще страны расположены на севере Европы? Таким образом, к субрегиону «Северная Европа» относятся страны Скандинавского полуострова, Дания, Ирландия; ( студент выходит к доске и показываем каждое государство на карте).

- Страны Южной Европы;

Преподаватель: давайте посмотрим на карту и найдем Средиземное море. Все Средиземноморские государства относятся к субрегиону «Южная Европа». Показываем каждое государство на карте. Называем страны. (Албания, Андорра, Босния и Герцеговина, Ватикан, Греция, Испания, Италия, Македония, Мальта, Португалия, Сан-Марино, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория);

- Страны Западной Европы;

Преподаватель: Страны Западной Европы ещѐ называют странами Средней Европы. Как вы думаете почему:? Давайте посмотрим на карту и назовем страны относящиеся к субрегиону Западная Европа. Показываем каждое государство на карте. (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Франция, Швейцария)

- Страны Восточной Европы;

Преподаватель: Давайте посмотрим на карту и определим государства, относящиеся к субрегиону «Восточная Европа» (ответы обучающихся). Показываем каждое государство на карте. Называем страны. (Белоруссия, Болгария, Венгрия, Молдавия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Чехия, Украина);

Заполним таблицу.


Северная Европа

Западная Европа

Восточная Европа

Южная Европа







IV. Закрепление новых знаний и умений

Преподаватель: А сейчас поработаем с контурными картами. Переведем некоторую информацию о странах Европы в картографическую форму. Нанесите страны Зарубежной Европы самые большие по площади, имеющие федеративное устройство. (практическое задание по контурной карте «Зарубежная Европа»,).

V. Итог занятия. Тестирование.

Взаимопроверка теста

Слайд 11.

Преподаватель: Сегодня на занятии мы говорили о Зарубежной Европе. И ещѐ раз убедились, что Зарубежная Европа занимает благоприятное экономико-географическое положение и играет значительную роль в мире. (выставление оценок)

Слайд 12.

VI. Домашнее задание :конспект урока, работа с контурными картами.



Тест.

1. Площадь Зарубежной Европы-5,4 млн.кв.км

2. Сколько государств в Зарубежной Европе 40 гос-в

3. Какое из перечисленных государств не является федерацией 3

4 Бельгия;  2) Австрия;  3) Франция;  4) Сербия и Черногория

5. Черты  ЭГП Зарубежной Европы: 1,2.

1) Приморское положение; 2) Компактность территории; 3) Наличие крупных природных препятствий; 3) Большая протяженность территории с севера на юг и с запада на восток.

6.Установи соответствие


Государство

Столица

Франция

В. Париж

Великобритания

Ж. Лондон

Испания

Е. Мадрид

Норвегия

Б. Осло

Польша

Г. Варшава

Чехия

А. Прага

Финляндия

Д. Хельсинки



Все правильно-5(отлично)

1-2 ошибки -4 (хорошо)

3-4 ошибки – 3 (удовлетворительно)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!