СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме «Построение треугольника по трём элементам»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме «Построение треугольника по трём элементам»»

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе № 53, 24.03.2020

по теме «Построение треугольника по трём элементам»


Цель:

- создание условий для совершенствования навыков решения задач на построение треугольника по трем элементам, применение анализа и исследования данных;

- развитие логического и критического мышления;

- воспитание качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.


Задача:

- в ходе практической деятельности формировать умения решать задачи на построение


Формируемые УУД:

- осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор;

- владеют смысловым чтением;

- самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи;

- верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Тип урока: комбинированный


Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Оборудование: циркуль, линейка, карандаш, ПК, проектор, индивидуальные карточки.


Ход урока:


І. Организационный момент

Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку – наличие всего необходимого для продуктивной работы. Что это должно быть?

Только ли инструменты обеспечат вас успехом на уроке? Конечно! Вам необходимо хорошее настроение и настрой ан результат! Ну что, готовы? Тогда мы начинаем!

Ребята мы уже год изучаем геометрию, многое умеем, многое знаем, но ещё многому нам предстоит узнать и ещё многому научиться. Мы должны знать …(теорию), уметь …(решать задачи) и уметь …(работать руками). Всем этим мы сегодня и займёмся.


ІІ. Актуализация опорных знаний


  1. «Мозговой штурм»


.

треугольник












(Определение, виды треугольников, элементы, медиана, высота, биссектриса, признаки равенства, свойства равнобедренного треугольника)


2). Записать величину угла в тетради

(учащиеся получают треугольники на индивидуальных карточках)

Проверка производится путем сверки результатов с данными на доске: 25; 60; 50; 50; 100; 149; 120; 50. (Если все ответы верны – «5», 1-2 ошибка – «4», 3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «2»)

3 ). Выбрать верные и неверные утверждения (индивидуальная работа).

Учащиеся в тетради оформляют ответ в виде графического диктанта, проверяют ответы друг у другу, обсуждают возможные разногласия и находят верный (по их мнению ) ответ. После этого сверяют с образцом на доске. (Если все ответы верны – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки – «3», более 3 ошибок – «2»)

Выбрать верные и неверные утверждения

Оценить (+ верные;- неверные)

теоретический факт

1

Если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны

- Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

2

В равностороннем треугольнике углы при основании равны

- все углы равны

3

В тупоугольном треугольнике все углы тупые

- один тупой

4

Длина гипотенузы прямоугольного треугольника меньше суммы длин его катетов

+ каждая сторона треугольника меньше суммы двух других

5

Существует треугольник со сторонами 1 см, 3 см и 4 см

- сумма 1+3 меньше 4

6

Сумма углов равнобедренного треугольника равна 170°

- Теорема о сумме углов треугольника



III. Изучение новой темы

1) Создание проблемной ситуации. Выведение цели урока.

Постройте треугольник такой, чтобы у него был угол 600 и стороны 5 см и 3 см и 4 см. (У учащихся возникают трудности) Какую цель ставим перед сегодня: научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки (вывесить цель на доску)

Требования безопасности труда при работе чертежными инструментами

Давайте посмотрим, как можно построить треугольник по заданному углу и двум сторонам (видео) https://www.youtube.com/watch?v=AXK6DyovINM (Учащиеся выполняют алгоритм построения с опорой на видео с остановками видео учителем, учитель тем временем оказывает индивидуальную помощь и корректирует работу учащихся)


Физкультминутка(1 минута)

Показать руками развёрнутый угол, тупой угол, прямой угол, острый угол, угол 0°.


ІV. Групповая работа по созданию проекта(5 минут)
Задачи на построение. 1 группа – Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по стороне и двум прилежащим к ним углам.
2 группа - Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по двум сторонам и углу между ними.
3 группа - Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по трем сторонам.
4 группа - Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение равнобедренного треугольника по основанию и углу, прилежащему к основанию.














1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
В ам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по стороне и двум прилежащим к ним углам В ам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по двум сторонам и углу между ними Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение по трем сторонам

- Вам необходимо выбрать такие элементы, чтобы выполнить построение равнобедренного треугольника по основанию и углу, прилежащему к основанию
После окончанию работы над проектом, учащиеся каждой группы оценивают себя и получают оценку работы от остальных участников группы.

Защита 5 минут


V. Этап усвоения материала и формирование умений и навыков (5минут)


Построение в тетради одной из задач №290 (а)

Схема решения задач на построение

1. Отыскание способа решения задачи путём установления связей между искомыми элементами и данными задачи. Анализ дает возможность составить план решения задачи на построение.

2. Выполнение построения по намеченному плану.

3. Доказательство того, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.

4. Исследование задачи, т.е. выяснение вопроса о том, при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько решений.


VI/ Рефлексия

- Итак, к концу сегодняшнего урока вы научиться …. (ответы детей).

- Поставьте себе в тетради столько баллов по пятибалльной шкале, на сколько вы поняли и можете справиться с темой и задачами урока. А теперь высчитайте средний балл и запишите его в тетради. (Спросить у нескольких детей о полученном результате).

(Учитель может добавить баллы учащимся на свое усмотрение)

Домашнее задание: знать алгоритм построения треугольника по трем элементам, закончить выполнение № 290


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!