СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока -игры "Деградация личности в рассказе А.П. Чехова “Ионыч”.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показана роль игровых элементов в развитии креативных способностей в процессе интерпретации художественного текста.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока -игры "Деградация личности в рассказе А.П. Чехова “Ионыч”.»

Тема урока: Деградация личности в рассказе А.П. Чехова “Ионыч”.

Вид урока: урок-игра “Детективное расследование”

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний и компетенций обучающихся.

Цель урока, воспитательные и развивающие задачи:

1.Закрепить и совершенствовать предметные и метапредметные компетенции в ходе игры.

Обучающиеся должны продемонстрировать умение анализировать художественный текст.

2.Содействовать развитию:

- культуры речи;

- образного мышления;

- навыков работы с текстом;

- анализа и синтеза художественного произведения.

3.Содействовать формированию:

- активной жизненной позиции;

- нравственных качеств;

- умения работать в команде.

Методическая цель: показать роль игровых элементов в развитии креативных способностей в процессе интерпретации художественного текста.

Методические приемы: анализ художественного текста, беседа.

Материально-дидактическое оснащение урока:

- карточки-задания;

- тексты.

Эпиграф.

Не поддавайтесь губительному влиянию среды, вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавайте светлых идеалов молодости, не предавайте любви, берегите в себе человека!

А.П. Чехов

Ход урока.

(Звучит музыка из к/ф. “Приключения Шерлока Холмса”. В кабинет входит преподаватель в плаще, кепке и с трубкой в руке).

Преподаватель: ”Меня зовут Шерлок Холмс.

А вы, если не ошибаюсь, знаменитые сыщики. Нам предстоит разыскать виновника деградации Старцева Дмитрия Ионыча”.

(Обучающиеся распределены на 4 группы заранее).

Каждая группа получает карточку-задание и должна в течение 10 минут представить не менее 3-х цитат. За правильный ответ группа получает 2 буквы, которые будут прикреплены изнаночной стороной к доске. “Зашифрованное имя”- общество.






Ход урока.


Структурный элемент

(этап урока)

Время этапа

(мин.)

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

1. Организационный момент

1

Распределить учащихся по группам и выдать карточки-задания

2. Сообщение темы и целей урока

3

Задания: подобрать цитаты, демонстрирующие деградацию Старцева Дмитрия Ионыча.

Карточки-задания:

1. Внешность Старцева.

2. Отношение к профессиональным обязанностям.

3. Увлечения.

4. Отношение к любви.

3. Работа с текстом

20

Работа в группах

4. Совершенствование знаний и компетенций обучающихся

15

Беседа.

1. Кто виновник деградации Старцева Дмитрия Ионыча? (открываются все буквы).

2. Тургенев говорил: “Измените общество, и болезней не будет”. Согласны ли вы с этим высказыванием?

3. Нет ли вины самого Старцева в том, что он деградировал?

4. Почему рассказ назван “Ионыч”?

5. Что, кроме имени, потерял герой рассказа?

6. Можем ли мы Старцева назвать ренегатом?

7. Как вы понимаете призыв А.П. Чехова “Берегите в себе человека!”

8. В чем актуальность рассказа?


5. Подведение итогов

5

Вывод учителя. Анализ работы учащихся. Выставление оценок.

6. Домашнее задание

1

Сочинение-миниатюра “В чем заключалось ренегатство Старцева Дмитрия Ионыча?”