Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока -игры "Деградация личности в рассказе А.П. Чехова “Ионыч”.»
Тема урока: Деградация личности в рассказе А.П. Чехова “Ионыч”.
Вид урока: урок-игра “Детективное расследование”
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний и компетенций обучающихся.
Цель урока, воспитательные и развивающие задачи:
1.Закрепить и совершенствовать предметные и метапредметные компетенции в ходе игры.
Обучающиеся должны продемонстрировать умение анализировать художественный текст.
2.Содействовать развитию:
- культуры речи;
- образного мышления;
- навыков работы с текстом;
- анализа и синтеза художественного произведения.
3.Содействовать формированию:
- активной жизненной позиции;
- нравственных качеств;
- умения работать в команде.
Методическая цель: показать роль игровых элементов в развитии креативных способностей в процессе интерпретации художественного текста.
Методические приемы: анализ художественного текста, беседа.
Материально-дидактическое оснащение урока:
- карточки-задания;
- тексты.
Эпиграф.
Не поддавайтесь губительному влиянию среды, вырабатывайте в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавайте светлых идеалов молодости, не предавайте любви, берегите в себе человека!
А.П. Чехов
Ход урока.
(Звучит музыка из к/ф. “Приключения Шерлока Холмса”. В кабинет входит преподаватель в плаще, кепке и с трубкой в руке).
Преподаватель: ”Меня зовут Шерлок Холмс.
А вы, если не ошибаюсь, знаменитые сыщики. Нам предстоит разыскать виновника деградации Старцева Дмитрия Ионыча”.
(Обучающиеся распределены на 4 группы заранее).
Каждая группа получает карточку-задание и должна в течение 10 минут представить не менее 3-х цитат. За правильный ответ группа получает 2 буквы, которые будут прикреплены изнаночной стороной к доске. “Зашифрованное имя”- общество.
Ход урока.
Структурный элемент (этап урока) | Время этапа (мин.) | Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока |
1. Организационный момент | 1 | Распределить учащихся по группам и выдать карточки-задания |
2. Сообщение темы и целей урока | 3 | Задания: подобрать цитаты, демонстрирующие деградацию Старцева Дмитрия Ионыча. Карточки-задания: 1. Внешность Старцева. 2. Отношение к профессиональным обязанностям. 3. Увлечения. 4. Отношение к любви. |
3. Работа с текстом | 20 | Работа в группах |
4. Совершенствование знаний и компетенций обучающихся | 15 | Беседа. 1. Кто виновник деградации Старцева Дмитрия Ионыча? (открываются все буквы). 2. Тургенев говорил: “Измените общество, и болезней не будет”. Согласны ли вы с этим высказыванием? 3. Нет ли вины самого Старцева в том, что он деградировал? 4. Почему рассказ назван “Ионыч”? 5. Что, кроме имени, потерял герой рассказа? 6. Можем ли мы Старцева назвать ренегатом? 7. Как вы понимаете призыв А.П. Чехова “Берегите в себе человека!” 8. В чем актуальность рассказа? |
5. Подведение итогов | 5 | Вывод учителя. Анализ работы учащихся. Выставление оценок. |
6. Домашнее задание | 1 | Сочинение-миниатюра “В чем заключалось ренегатство Старцева Дмитрия Ионыча?” |