Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Серафимовичский техникум механизации сельского хозяйства
Методическая разработка
урока-игры по английскому языку
«Лингвистический марафон»
для студентов 1 курсов СПО
Автор работы:
преподаватель английского языка,
Миронова Татьяна Леонидовна
Серафимович 2024
Введение
Цели и задачи:
Образовательные: обобщение изученного материала по темам «Семья», «Спорт», «Еда», «Животные» «Страны» ; актуализация страноведческого материала; развитие и совершенствование навыков аудирования, чтения и говорения; совершенствование лексических и фонетических навыков; расширение эрудиции обучающихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Развивающие: повышение уровня мотивации к изучению английского языка; развитие воображения, памяти и логического мышления; развитие коммуникативных способностей студентов.
Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к мировой культуре; формировать умение работать в команде.
развить творческие способности студентов;
повысить интерес к изучению английского языка;
формировать навыки работы в коллективе при решении определённых задач.
Проведение урока- игры «Лингвистический марафон» заключается в том, что она проводится среди команд студентов 1 -ых курсов СПО. Команда состоит из 6 человек. В данной разработке приведены задания для 8 станций. Каждой команде необходимо выполнить различные задания на станциях. Задания носят игровой характер и не выходят за рамки учебной программы. На каждой станции за выполненное задание команде выставляются баллы. Победителем является команда, набравшая максимальное количество баллов она получает кубок победителя, остальные участники получают грамоты за участие и презенты на память об игре.
Ход занятия:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 8 СТАНЦИЙ
1. “Secret Letter” – name the words beginning with “с” (1 word – 1 point)
За отведённое время (4 минуты) необходимо написать как можно больше английских слов, начинающихся на букву “с”. Участники команды записывают их на своём листе в произвольном порядке, т.е. команда решает сама, кто записывает слова (все одновременно, по очереди или диктуют слова одному члену команды). Через 4 минуты запись слов прекращается (1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов).
Максимальное количество баллов на этой станции зависит от количества правильно написанных слов (1 слово – 1 балл).
2. Match these words with the transcriptions (1 word - 1 point). Соотнесите слово
с транскрипцией(1 слово- 1 балл). pencil | [kait] | line | [pensl] | kite | [ri:d] | Kate | [lain] | fly | [plei] | name | [flai] | late | [keit] | play | [sti:v] | Steve | [neim] | read | [leit] | | |
| |
3. Make the dialogue (max 1 point)
Расставить предложения в диалоге в правильном порядке. Выполнение - 1 балл.
-Hello!
-Thank you.
-Good morning!
-Give me a cake and some juice, please.
-You are welcome.
-Here you are!
4. “10 Animals” find 10 animals - (max. 10 points) Найти 10 животных в кроссворде.(макс. 10).
G | R | C | O | W | C | W | T |
H | Z | C | A | T | A | B | H |
C | O | C | K | D | E | F | E |
V | G | H | I | H | E | R | N |
D | U | C | K | O | J | A | K |
W | L | M | F | R | N | B | O |
X | P | Q | I | S | R | B | S |
M | O | U | S | E | U | I | V |
| O | G | H | | | | X |
Key: cow, cat, cock, hen, duck, mouse, dog, fish, horse, rabbit.
5. “Odd Word” – find one odd word in each line ( найди лишнее слово в каждой строчке) 1 балл команде за правильный ответ.
blue, black, pink, yellow, sit
jump, dance, sing, tiger, fly
potato, tomato, carrot, cabbage, lemon
tiger, lion, parrot, elephant, fox
five, seven, nine, two, fish
ham, soup, dog, milk, cheese
ten, bag, pencil, pen, book
mother, sister, brother, father, doctor
basketball, chess, phone, tennis, hockey
t, b, h, k, m, s, o, w
Key: 1. Sit, 2. Tiger, 3. Lemon, 4. Parrot, 5. Fish, 6. Dog, 7. Ten, 8. Doctor 9. Phone, 10. O
На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы . За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл.
6. “Mistakes” – find a mistake in each sentence, only one word. (max. 8 points)
I have breakfast at eight p.m.
Her mother and father is teachers.
She are a doctor.
Five plus seven is ten.
My cat is tall and funny.
The boy likes to sleep in a big bed.
I like to eat coffee.
March, April and May are summer months.
Key: 1. A.m 2.are 3. Is 4. Twelve 5. Fat 6.on 7. Drink 8. Spring
Дано 8 предложений, в каждом одно слово написано ошибочно. Задача команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе. Время на выполнение задания – 4 минуты. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За каждое правильно написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 8.
7. “Countries” – match the country with its capital: (max. 7 points)
Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, France, Japan.
Tokyo, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris.
Key: Russia – Moscow, the UK – London, the USA – Washington, Germany – Berlin, Italy – Rome, France – Paris.
8. “3 Themes” – name 5 words on the following themes: (max. 15 points)
“Family”, “Food”, “Sport”
Учитель объясняет, что он будет сообщать им тему, а они должны будут по одному (в любом порядке) назвать 5 существительных по этой теме за 1 минуту. За каждое правильно названное слово – 1 балл. Если за отведённое время не могут назвать 5 слов, считается то количество слов, которое участники команд вспомнили. Через минуту учитель называет следующую тему, а студенты называют 5 слов на неё и т.д. Задача – за 5 минут назвать 15 слов. Темы: “Семья”, “Еда”, “Спорт”. Максимальное количество баллов – 15.
Реквизит: песочные часы на 1 мин. или 5 мин. или секундомер.
Подведение итогов.
Приложение 1 Маршрутный лист команды «__________________», участника игры «Лингвистический марафон» |
№ | Название станции | Баллы |
1 | «Секретная буква “с” | |
2 | «Соотнеси слово с транскрипцией» | |
3 | «Составляем диалог» | |
4 | «10 животных» | |
5 | «Лишнее слово» | |
6 | «Ошибка в предложении» | |
7 | «Страны и столицы» | |
8 | «3 темы» | |
| | Итоги: |
Маршрутный лист команды «__________________», участника игры «Лингвистический марафон» |
№ | Название станции | Баллы |
1 | «Секретная буква “с” | |
2 | «Соотнеси слово с транскрипцией» | |
3 | «Составляем диалог» | |
4 | «10 животных» | |
5 | «Лишнее слово» | |
6 | «Ошибка в предложении» | |
7 | «Страны и столицы» | |
8 | «3 темы» | |
| | Итоги: |
8