Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики "Способы обработки информатики"»
План-конспект
Тема: «Способы обработки информации».
Тип урока: комбинированный.
Цель: ознакомление учащихся с основными способами обработки информации - хранением, передачей и обработкой информации, формирование умений приводить примеры на каждый способ обработки информации.
Задачи:
Образовательная: Изучить основные способы обработки информации - хранение, передача и обработка информации.
Развивающая: Развить у учащихся умение приводить примеры по каждому способы обработки информации, способствовать развитию логического мышления, внимания, усидчивости и трудолюбия на уроке.
Воспитательная: Воспитать информационную культуру учащихся
Оборудование: компьютеры
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.
Объяснение нового материала.
Учащиеся делают конспект в тетради
Способы обработки информации:
Хранение информации | Передача информации | Обработка информации |
Для хранения информации человек использует память компьютера или «внешние» носители (диски, флэшки). Современная информация хранится на бумаге или электронных носителях | Мы передаем информацию постоянно – во время разговора с другим человеком, передачи смс-сообщения или передачи письма по почте. Для передачи информации изобретены специальные средства – телефоны, телевизоры, Интернет. | Любое изменение информации. Пример: решение задачи или примера, перевод текста с одного языка на другой. Результаты обработки информации используются человеком. |
Во время передачи информации всегда есть источник и приемник информации:
Источник передает информацию, а приемник ее принимает. Пример: (схема ниже)
Приемник информации – ученик
Источник информации - учитель
Канал передачи
Закрепление материала.
Работа за компьютерами. Задание: страница 21 учебника 5 класса, внимательно прочитать и выполнить.
Домашнее задание.
Параграф 3 – читать, выучить конспект новой темы в тетради.
Итоги урока. Выставление оценок за работу на уроке. Подведение итогов.