СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока информатики "Способы обработки информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики "Способы обработки информатики"»

План-конспект

Тема: «Способы обработки информации».



Тип урока: комбинированный.

Цель: ознакомление учащихся с основными способами обработки информации - хранением, передачей и обработкой информации, формирование умений приводить примеры на каждый способ обработки информации.

Задачи:

  1. Образовательная: Изучить основные способы обработки информации - хранение, передача и обработка информации.

  2. Развивающая: Развить у учащихся умение приводить примеры по каждому способы обработки информации, способствовать развитию логического мышления, внимания, усидчивости и трудолюбия на уроке.

  3. Воспитательная: Воспитать информационную культуру учащихся

Оборудование: компьютеры

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места.

Объяснение нового материала.

Учащиеся делают конспект в тетради


Способы обработки информации:


Хранение информации

Передача информации

Обработка информации

Для хранения информации человек использует память компьютера или «внешние» носители (диски, флэшки).

Современная информация хранится на бумаге или электронных носителях

Мы передаем информацию постоянно – во время разговора с другим человеком, передачи смс-сообщения или передачи письма по почте. Для передачи информации изобретены специальные средства – телефоны, телевизоры, Интернет.

Любое изменение информации. Пример: решение задачи или примера, перевод текста с одного языка на другой. Результаты обработки информации используются человеком.


Во время передачи информации всегда есть источник и приемник информации:

Источник передает информацию, а приемник ее принимает. Пример: (схема ниже)

Приемник информации – ученик

Источник информации - учитель

Канал передачи

Закрепление материала.

Работа за компьютерами. Задание: страница 21 учебника 5 класса, внимательно прочитать и выполнить.



  1. Домашнее задание.

Параграф 3 – читать, выучить конспект новой темы в тетради.



  1. Итоги урока. Выставление оценок за работу на уроке. Подведение итогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!