- Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели) Слайд 4 - Давайте подумаем для чего нам нужны табличные информационные модели? Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями. Задачи урока: Определить, для чего нужны табличные модели. Рассмотреть структуру таблицы. Научиться создавать табличные модели. Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели. Слайд 5: - Рассмотрим пример словесной модели. Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон). Найдите Форму правления Италии. (Республика). - Эту словесную модель модно представить в виде таблицы: Слайд 6: Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон). Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика). - В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели). Слайд 7: Вывод: В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема. Слайды 8: Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы. Таблицы вокруг нас Слайд 9: Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы. Слайд 10 Структура таблицы: Слайд 11 Правила оформления таблиц: Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовки граф и строк должны быть краткими. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Все ячейки таблицы должны быть заполнены. Слайд 12: - Рассмотрим примеры: Назовите заголовки таблиц. Назовите наименование граф (столбцов). Назовите наименование строк. Приведите примеры текста в ячейках. | регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и планировать пути их решения; коммуникативные: умение выражать свои мысли, учёт разных мнений; познавательные: умение структурировать и устанавливать причинно-следственные связи под руководством учителя, умение работать по алгоритму; |