СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: "Клавиатура"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая  разработка урока содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку, электронный тест. Для обеспечения урока требуется программное обеспечение: MS Power Point, MyTestStudent (автор программы Башлаков А.С.) и любой клавиатурный тренажёр (использую BABYTYPE)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: "Клавиатура"»

2. Технологическая карта урока с описанием используемых технологий

Тема урока: «Клавиатура»

Дата урока: 1.11,

урока: 9

5 Класс: А, Б, В, Г, Е, Д

Цель урока: создать условия для формирования умений и навыков ввода информации с клавиатуры.

Задачи:

Обучающая: формировать знания приёмов работы на клавиатуре, умения ввода информации с клавиатуры.

Развивающая: развивать регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД учащихся: планирование деятельности, определение целей, развивать компьютерную грамотность, устойчивый интерес к предмету, познавательную активность кадет.

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Планируемые результаты:

Личностные – позитивная моральная самооценка, потребность в самовыражении и самореализации.

Предметные – осознание учащимися понятий «компьютер», «основные устройства ПК», «устройства ввода и вывода информации» формулировать определения понятий; различать устройства ввода и вывода информации, формирование информационной культуры.

Метапредметные – умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально, умение организовать самостоятельную работу с ПК.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Методы, приемы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений, тест.

Оснащение урока: интерактивная доска, класс IBM PC, опорный конспект, электронный тест «Клавиатура», программа «Клавиатурный тренажёр», карточки-задания для самоподготовки.

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Результат этапа

Организация и постановка цели


Организовать кадет на обучение.

Знакомит с темой урока и выдвигает задачи урока. Мотивирует кадета на изучение материала.

План урока и критерии оценивания каждого этапа урока (слайд 1)

Определяет цель урока из поставленных задач.

Определяет критерии оценки.

Положительная мотивация на изучение материала и на сам урок. Включение в урок.

Личностные: умение сотрудничать, отстаивать свое мнение.

Предметные: осознание учащимися структуры деятельности (цель-средства-действия-результат)

Метапредметные: умение ставить цель.

Проверка домашнего задания и актуализация знаний



Повторить изученный материал.

Фронтальная работа с демонстрацией презентации. Проверка выполнения самоподготовки.

КВ:

Что называют компьютером?

Перечислите основные устройства ПК.

Какие устройства называют устройствами ввода информации? Перечислите устройства ввода информации.

Какие устройства называют устройствами вывода информации. Перечислите устройства вывода и объясните их назначение.

На клавишах клавиатуры несколько функций, как включить выполнение верхнего регистра?

Как переключить язык ввода?

Как поставить кавычки?

Как ввести №?

Организация выполнения проверочного теста

Отчёт о выполнении. Разбор материала СП.

Поиск ответов на вопросы и ответы на вопросы.











Электронный тест

Закреплён изученный материал. Устойчивые знания определений: информация, носители информации. Знания техники безопасности.

Личностные: умение излагать свои мысли, делать выводы, умение приводить примеры из личного опыта.

Метапредметные: способность к рассуждению, умение выделить главное и второстепенное.

Предметные: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информатика», «информационный объект», «информационные процессы»; приводить простые жизненные примеры информации.

Выполнение упражнений



Организация выполнения практической работы

(Каждое задание имеет свой балл)

ПР «Клавиатурный тренажёр»

Формирование умений быстрого ввода текстовой информации.

Контроль сформированности умений и навыков


Проверка ПР

Проверка ПР

Таблица результатов

Рефлексия


Зафиксировать результат, выстроить логическую цепочку познанного.

Ваши умения – это ваше богатство. Какие умения вы приобрели на уроке?

Осмыслить весь урок, сделать для себя вывод, чему научился, что узнал нового на уроке. Каждый ученик произносит, чему он обучился на уроке. Оценивает свою работу.

Рефлексивная оценка собственных возможностей.

Формирование коммуникативных УУД.

Итог


Оценка и самооценка работы кадет на уроке

Оценить работу кадет. Задание для с/п: Конспект, карточка-задание (файл самоподготовка), ответить на КВ

Самооценка

Оценка достижения планируемых результатов. Формирование регулятивных УУД.

Технологии:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока, на которых технология применяется

1

Технология эффективных форм контроля.

Электронный тест на этапе Выполнения упражнений.

2

Информационно- коммуникационные технологии

На всех этапах урока


3

Технология коммуникативного обучения

Этап постановки целей и задач. Проверка домашнего задания и актуализация знаний. Рефлексия

4.

Технология дифференцированного обучения

Разноуровневая практическая работа

5.

Игровая технология

Практическая работа (соревнование)

Обеспечение к уроку

Презентация к уроку



Электронный тест к уроку. Выполнен в программе MyTest Student



Приложение 1. Электронный тест

Клавиатура

Автор: Снегирёва О.А.

Описание:

Проверка и корректировка знаний и умений



Задание #1

Вопрос:

Из списка выберите только устройства ввода. Если устройство удовлетворяет условию задачи, то ставьте Да, если не удовлетворяет - Нет.


Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

__ монитор

__ сенсорная панель на ноутбуке

__ сканер

__ принтер

__ дигитайзер

__ Web-камера


Задание #2

Вопрос:

Какие устройства называют устройствами ввода информации?


Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Это кодирующие устройства.

2) Устройства, преобразующие цифровую информацию в вид информации понятной человеку.

3) Устройства, преобразующие информацию вводимую человеком в цифровой формат.

4) Это декодирующие устройства


Задание #3

Вопрос:

Отметьте основные устройства компьютера.

Выберите несколько из 10 вариантов ответа:

1) Принтер

2) Сканер

3) Колонки

4) Джойстик

5) Мышь

6) Проектор

7) Системный блок

8) Монитор

9) Web-камера

10) Клавиатура


Задание #4

Вопрос:

Установите соответствия между понятиями и их определениями.


Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Процессор (микропроцессор)

2) Компьютер

3) Принтер

4) Системный блок

5) Материнская плата


__ электронно-вычислительная машина для работы с информацией

__ основное устройство ПК

__ устройство, выполняющее арифметико-логические операции и управляющее всем компьютером

__ плата, обеспечивающая взаимодействие всех устройств ПК через магистраль

__ Устройство вывода числовой, текстовой, графической информации на твёрдый носитель


Задание #5

Вопрос:

Напишите прописными буквами слово ИНФОРМАТИКА


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #6

Вопрос:

Введите знак №


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #7

Вопрос:

Введите фразу с кавычками "Байкал - самое чистое озеро Земли"


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #8

Вопрос:

Как называются клавиши F1-F12


Составьте слово из букв:

ЫФНЛНАОНИЬУЕЦК - __________________________________________


Задание #9

Вопрос:

Введите название фирмы Intel


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #10

Вопрос:

Введите пример с ответом

120*13+125=


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #11

Вопрос:

Введите адрес электронной почты: [email protected]


Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #12

Вопрос:

Устройство ввода


Составьте слово из букв:

ААТУАВЛИРК - __________________________________________


Задание #13

Вопрос:

Как называются клавиши Ctrl, Alt, Esc

Изображение:


Составьте слово из букв:

ПВУЯАЩЛЮЕРИ - __________________________________________



Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы:

Нет;

Да;

Да;

Нет;

Да;

Да;

2) (1 б.) Верные ответы: 3;

3) (1 б.) Верные ответы: 5; 7; 8; 10;

4) (1 б.) Верные ответы:

2;

4;

1;

5;

3;

5) (1 б.) Верный ответ: "ИНФОРМАТИКА".

6) (1 б.) Верный ответ: "№".

7) (1 б.) Верный ответ: ""Байкал - самое чистое озеро Земли"".

8) (1 б.) Верные ответы: "ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ".

9) (1 б.) Верный ответ: "Intel".

10) (1 б.) Верный ответ: "120*13+125=1685".

11) (1 б.) Верный ответ: "[email protected]".

12) (1 б.) Верные ответы: "КЛАВИАТУРА".

13) (1 б.) Верные ответы: "УПРАВЛЯЮЩИЕ".


Конец


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!