СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока истории на тему "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка к уроку истории "СССР накануне Великой Отечественной войны"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории на тему "Великая Отечественная война 1941-1945 гг"»

Тема. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. (4 ч)


В чем состояли главные причины победы СССР в Великой Отечественной войне? Какова цена победы?


Урок 1.


СССР накануне Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны.


Цели:

- образовательные: познакомить с внешней политикой СССР накануне Великой Отечественной войны, об изменениях в Красной Армии;

- развивающие: развивать умения работать с картой, делать выводы, обобщения;

- воспитательные: формировать чувство уважения к истории своего государства.


Вводно-мотивационный этап:



  1. Каковы были отношения между СССР и Германией с лета 1940 года?

  2. Когда и в связи с чем был принят план «Барбаросса»?

  3. Какие изменения произошли в Красной Армии накануне войны?

документ







«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких—либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежки со своих самолетов наши города… Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим врагом. В свое время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил Отечественной войной и Наполеон потерпел поражение… То же самое и с зазнавшимся Гитлером… Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную Отечественную войну за родину, за честь, за свободу… Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

Из выступления В.М. Молотова по радио 22 июня 1941 года.


исходное

противоречие






Активными усилиями и длительными комбинациями СССР удалось отсрочить вступление страны в Мировую войну. Однако использовать это время в полной мере для отражения агрессии так и не удалось.


Учебная задача






Почему несмотря на силу и внезапность гитлеровского нападения на СССР, Красная Армия на начальном этапе войны смогла не только выстоять, но и собрать силы для перехода в контрнаступление на стратегически важном московском направлении?


План решения учебной задачи







  1. Почему Сталин считал, что Германия не нападет на СССР летом 1941 года?

  2. Каковы были силы сторон накануне великой Отечественной войны?

  3. В чем причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?

  4. Какие меры принимало советское руководство по отражению агрессии?

  5. Как проходила Московская битва? Каково ее значение?

  6. Почему немцам не удалось захватить Ленинград?


Контроль,

коррекция


? =




  1. Расстановка сил накануне Великой Отечественной войны.

  2. Несмотря на отведенные факты, доказывающие что, Германия, готова к нападению на СССР, Сталин лишь в ночь на 22 июня 1941 года отдал приказ о проведении войск приграничных округов к боевой готовности.

  3. Причины неудач Красной Армии.

  4. Меры советского руководства по отражению агрессии.

  5. Военные действия летом 1941 года.

  6. Контрнаступление советских войск под Москвой.

  7. Героическая оборона Ленинграда.


? =


Общая концепция наступательной войны и ведение военных действий на территории противника не позволила подготовиться к другим вариантам возможных военных действий со стороны противника.



Замечания и дополнения

  1. Вводно-мотивационный этап


Работа по вопросам.

  1. Собственно учебная деятельность


Просмотр учебного фильма «Начало Великой отечественной войны»


  1. Этап контроля и коррекции


На заключительном этапе учащиеся составляют синквейн («Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.»1) на тему «Начальный этап Великой Отечественной войны».

Напишите:

  • 3 прилагательных;

  • 2 глагола;

  • 1 предложение по теме «Мое отношение…»





1https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн. 15.11.2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!