СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока история России 7 класс - контрольная работа "Россия в XVI веке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конрольная работа разработана для проведения рубежного контроля в  7 классе в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока история России 7 класс - контрольная работа "Россия в XVI веке"»

ИСТОРИЯ РОССИИ. 7 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «РОССИЯ В XVI ВЕКЕ»


  1. Какое из перечисленных событий произошло позже других?

  1. Принятие Судебника Ивана III

  2. Ликвидация зависимости от Орды

  3. Присоединение Псковской земли к Российскому государству

  4. Реформы Избранной рады


  1. Первым патриархом на Руси стал:

  1. Макарий 2) Иов 3) Никон 4) Филарет


  1. Установите соответствие между именами исторических лиц и родом их деятельности.

Имена

Род деятельности

А) Андрей Курбский

Б) Дионисий

В) Ермак Тимофеевич

Г) Макарий

1) церковный и политический деятель

2) член Избранной рады

3) иконописец

4) зодчий

5) казачий атаман


  1. Какие три из перечисленных положений относятся к реформам Избранной рады?

  1. Создание стрелецкого войска

  2. Губернская реформа

  3. Отмена кормлений

  4. Окончательное закрепощение крестьян

  5. Принятие «Указа о престолонаследии»

  6. Созыв первого Земского собора


  1. Ниже приведен ряд имен. Все они, за исключением одного, были современниками Ивана IV. Найдите и запишите порядковый номер имени, «выпадающего» из этого ряда.

  1. Священник Сильвестр 2) Сергий Радонежский 3) митрополит Макарий 4) Алексей Адашев 5) Андрей Курбский


  1. Как назывались в XVI веке органы центрального управления?

  1. Приказы 2) министерства 3) коллегии 4) волости


  1. Порядок назначения должностных лиц в соответствии с родовитостью и службой предков, существовавший на Руси с XV до конца XVII века , назывался:

  1. Пожилым 2) кормлением 3) местничеством 4) полюдьем


  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

Понятия

Определения


  1. Урочные лета

  2. Пожилое

  3. Поместье

  4. Земщина

  5. Заповедные лета

А) часть земли, выделенная Иваном Грозным в управление боярам

Б) годы, в которые запрещался переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день;

В) земля, даваемая в личное пользование служилым людям на условиях службу государю

Г) плата, взимаемая с крестьянина при переходе от одного владельца к другому


  1. Что из перечисленного стало следствием опричнины?

  1. Венчание Ивана IV на царство

  2. Укрепление личной власти царя

  3. Юридическое оформление крепостного права

  4. Создание стрелецкого войска


  1. Какое положение из перечисленных характеризует политическую систему в России в годы опричнины?

  1. Боярская дума по старым законам управляет земщиной

  2. Страна разделена на уезды

  3. Духовная власть выше светской

  4. России установлено самодержавие


  1. Прочитайте отрывок из исторического документа и выполните задание:

« Царь отстраняет от власти Глинских, против которых выступает народ. Заменить их он решает Советом из представителей «людей государственных» и духовенства, известных своей мудростью, уравновешенностью и преданностью. Среди них- митрополит московский Макакрий, Сильвестр, Алексей Адашев, князь Андрей Курбский. Главные роли играют здесь двое- митрополит Макарий, самый просвещенный человек на Руси, и протопоп Сильвестр, который осмеливается говорить с царем как с простым грешником. Этот священник низкого происхождения имеет на государя такое влияние, угрожая ему карой небесной, что вскоре на него возлагается управление делами церковными и гражданскими. Все проходит через него, и каждый должен полагаться на его компетентность. При нем проявляется Алесей Адашев – молодой боярин , прекрасный военный, с интересной внешностью и острым умом. Недавно он был всего лишь постельничим. Теперь, по воле царя и благословению Макария и Сильвестра, становится советником и доверенным лицом царя»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном ниже списке три верных суждения:

  1. Упомянутый в отрывке царь- Иван Грозный

  2. Все участники Совета происходили из знатных боярских фамилий

  3. Совет, о котором говорится в отрывке,- Избранная рада

  4. Совет обладал законодательными функциями

  5. Совет, о котором идет речь, заменил Боярскую думу

  6. В этот период в России проводились многочисленные реформы


  1. Рассмотрите изображение и выполните задание:

В.И.Суриков «Покорение Сибири Ермаком»

Какие суждения, связанные с картиной, являются верными: Выберите два суждения из пяти предложенных.

  1. События, изображенные на картине, относятся к концу XVI в

  2. Противостоял Ермаку сибирский хан Кучум

  3. События, изображенные на картине, происходили в царствование Ивана III

  4. Итогом похода Ермака стало включение Западной Сибири в состав России

  5. Изображенное на картине событие относится к 155 2 г


  1. Укажите название военного конфликта, о котором идет речь. Найдите и выпишите предложение, содержащее положение, которое подтверждается фактами, приведенными в отрывке. Напишите не менее двух фактов, приведенных в подтверждение этого положения.

Начало формы

Из сочинения историка

         «Эта война стала самым длительным военным конфликтом с участием России в XVI в. Поводом к войне стали разногласия по выплате задолженностей по старинной "юрьевой дани" – компенсации в пользу России за территорию вдоль берега Западной Двины и город Юрьев. Война началась в 1558 г. На начальном этапе военные действия складывались успешно для Русского государства. Московские полки нанесли ряд поражений противнику в Прибалтике, захватив значительную часть его территории. Одним из важнейших успехов этого периода стало взятие русскими войсками Полоцка. Ливонский орден прекратил своё существование. Но уже в 1564 г. московские полки потерпели ряд поражений. В 1569 г. между Литвой и Польшей была заключена Люблинская уния, которая привела к образованию Речи Посполитой. Теперь России пришлось иметь дело с более сильным государством. Дипломатические ошибки привели к войне на несколько фронтов – на севере со Швецией, на западе с Речью Посполитой, на юге с Крымским ханством. Поражению способствовала и политика опричнины, которая унесла жизни тысяч людей и деморализовала русское общество».



Конец формы

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Восьмилетний царевич, находившийся в Угличе со своей матерью Марией Нагой, часто проводил время в играх со сверстниками. Во время одной из игр произошло несчастье.  По официальной версии, во время игры «в тычку»
    с царевичем случился припадок. Он напоролся на нож, и спасти его не удалось. Но многие считали, что на самом деле царевич был убит по поручению шурина царя, так как именно ему была выгодна смерть царевича.

  1. Назовите имя царевича.

____________________________________________

  1. Назовите отца погибшего царевича.

____________________________________________

  1. Объясните, почему шурину царя могла быть выгодна смерть царевича.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  


  1. Ознакомьтесь с одной из существующих точек зрения на опричную политику Ивана Грозного.

«Опричная политика ослабила Российское государство, она была направлена на усиление личной власти царя, сопровождалась террором и произволом»

Приведите свои суждения и аргументы, подтверждающие эту точку зрения или опровергающие ее.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Начало формы

Конец формы


4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!