СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-контрольная работа "Русь в IX-XII вв"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольоная работа "Русь в IX-XII вв" составлена с использованием заданий повышенной сложности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока-контрольная работа "Русь в IX-XII вв"»

ИСТОРИЯ РОССИИ. 6 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «РУСЬ В IX-XII»

  1. Какие три из перечисленных названий относятся к восточнославянским союзам племен?

  1. Вятичи 2) северяне 3) половцы

4) дреговичи 4) печенеги 6) весь


  1. Отважным и доблестным воином , делившим со своими дружинниками все трудности и лишения, смелым и талантливым полководцем, предупреждавшим противников перед началом войны «Иду на вы», - таким летописцы рисуют князя:

  1. Олега 2) Игоря 3) Святослава 4) Ярополка


  1. Как называли в Древней Руси людей, которые должны были работать в хозяйстве землевладельца, пока не отрабатывали взятый ими заём:

  1. Крестьянами 2) закупами 3) холопами 4) крепостными


  1. Запишите термин, о котором идет речь:______________________

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники.


  1. Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с:

  1. Княжением Олега Вещего

  2. Деятельностью княгини Ольги

  3. Объединением Киева и Новгорода

  4. Призванием варягов


  1. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, связаны с новым порядком сбора ежегодной дани, установленной княгиней Ольгой. Найдите и запишите порядковый номер термина, не относящегося к деятельности княгини Ольги.

  1. уроки 2) погосты 3) полюдье 4) повоз

  1. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго:

События

Участники

А) восстание древлян

Б) принятие Русской Правды

В) Дунайские походы

Г) разгром половцев

1) Владимир Мономах

2) Игорь Старый

3) Ярослав Мудрый

4) князь Рюрик

5) князь Олег

6) князь Святослав


  1. Войны между феодалами в период политической раздробленности Руси назывались:

  1. Полюдьем 2) усобицей 3) бранью 4) братиной

  1. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти.

  1. Этот памятник установлен в Москве

  2. На изображении представлен памятник князю Владимиру Святославичу

  3. Этот князь вошел в историю как князь Владимир Красное Солнышко.

  4. С именем этого князя связаны Дунайские походы

  5. Этот князь объединил Киев и Новгород

  1. Рассмотрите карту и выполните задания.


Начало формы

  1. Укажите век, когда города, обозначенные на схеме цифрами «2» и «6», впервые были объединены под властью одного князя. Ответ запишите словом.


Конец формы


Начало формы

  1. Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «5».

Конец формы


Начало формы

  1. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Согласно летописным данным киевский князь отправился походом на Волгу и Оку. В ходе этого восточного похода он привёл к покорности последнее зависимое от хазар славянское племя – вятичей, а также нанёс сокрушительное поражение войску хазарского кагана. По сообщениям арабских источников, войска киевского князя продвинулись дальше в Нижнее Поволжье, разорили столицу хазар – город _________ и захватили крупный хазарский город на Каспии – Семендер».

Ответ:

 




Конец формы


  1. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о каких исторических персонажах идет речь?

«И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отправились они в Царьград, со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?» Тамошние же жители отвечали:»Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам»

  1. Борисе и Глебе 2) Олеге и Игоре

3) Аскольде и Гире 4) Святославе и Владимире

  1. Объясните, почему князь Владимир отказался от язычества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, почему выбор князя пал на христианство в его греческой разновидности (православие)?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем состояло значение принятия христианства?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ИСТОРИЯ РОССИИ. 6 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «РУСЬ В IX-XII»

  1. Какие три из перечисленных названий относятся к восточнославянским союзам племен?

  1. Вятичи 2) печенеги 3) половцы

4) дреговичи 5) северяне 6) весь


  1. Отважным и доблестным воином , делившим со своими дружинниками все трудности и лишения, смелым и талантливым полководцем, предупреждавшим противников перед началом войны «Иду на вы», - таким летописцы рисуют князя:

  1. Игоря 2) Святослава 3) Олега 4) Ярополка


  1. Как называли в Древней Руси людей, которые должны были работать в хозяйстве землевладельца, пока не отрабатывали взятый ими заём:

  1. Закупами 2) крестьянами 3) крепостными 4) холопами


  1. Запишите термин, о котором идет речь:__________________

Часть древнерусского города, где жили торговцы и ремесленники.


  1. Основание правящей династии русских князей летописцы связывают с:

  1. Призванием варягов

  2. Объединением Киева и Новгорода

  3. Деятельностью княгини Ольги

  4. Княжением Олега Вещего


  1. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением одного, связаны с новым порядком сбора ежегодной дани, установленной княгиней Ольгой. Найдите и запишите порядковый номер термина, не относящегося к деятельности княгини Ольги.

  1. Повоз 2) уроки 3) погосты 4) полюдье

  1. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго:

События

Участники

А) восстание древлян

Б) принятие Русской Правды

В) Дунайские походы

Г) разгром половцев

1) Владимир Мономах

2) Игорь Старый

3) Ярослав Мудрый

4) князь Рюрик

5) князь Олег

6) князь Святослав


  1. Войны между феодалами в период политической раздробленности Руси назывались:

  1. Полюдьем 2) усобицей 3) бранью 4) братиной

  1. Рассмотрите изображение, ответьте на вопросы и выполните задания.

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти.

  1. Этот памятник установлен в Москве

  2. На изображении представлен памятник князю Владимиру Святославичу

  3. Этот князь вошел в историю как князь Владимир Красное Солнышко.

  4. С именем этого князя связаны Дунайские походы

  5. Этот князь объединил Киев и Новгород

  1. Рассмотрите карту и выполните задания.


Начало формы

  1. Укажите век, когда города, обозначенные на схеме цифрами «2» и «6», впервые были объединены под властью одного князя. Ответ запишите словом.


Конец формы


Начало формы

  1. Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «5».

Конец формы


Начало формы

  1. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.

«Согласно летописным данным киевский князь отправился походом на Волгу и Оку. В ходе этого восточного похода он привёл к покорности последнее зависимое от хазар славянское племя – вятичей, а также нанёс сокрушительное поражение войску хазарского кагана. По сообщениям арабских источников, войска киевского князя продвинулись дальше в Нижнее Поволжье, разорили столицу хазар – город _________ и захватили крупный хазарский город на Каспии – Семендер».

Ответ:

 




Конец формы


  1. Прочитайте отрывок из летописи и укажите, о каких исторических персонажах идет речь?

«И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отправились они в Царьград, со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: «Чей это городок?» Тамошние же жители отвечали:»Были три брата, Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам»

  1. Борисе и Глебе 2) Олеге и Игоре

3) Аскольде и Гире 4) Святославе и Владимире

  1. Объясните, почему князь Владимир отказался от язычества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, почему выбор князя пал на христианство в его греческой разновидности (православие)?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В чем состояло значение принятия христианства?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!