СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе С.В. Михалков "Мой щенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературного чтения С.В.Михалков "Мой Щенок".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе С.В. Михалков "Мой щенок"»

Конспект урока по литературному  чтению во 2 классе.

Тема урока: С. В. Михалков «Мой щенок»

 Цели:

Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. 
 Познакомить с произведением “Мой щенок”. 
 Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения. 
 Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям. 
 Обучать самостоятельной работе с текстом. 
 Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения. 
 Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру. 
  Задачи:
 
- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
- учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
 
 1.  Орг.момент.  Психологический настрой
 
Рады слышать мы звонок,
Начинается урок!
Интересно нам читать,
Думать, спорить, размышлять!
 2.  Языковая разминка.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали?
Раз, два, три, четыре, пять.
- Прочитаем хором.
- Шёпотом.
- Скороговоркой.
- Как называется стихотворение? («Котята»)
 3. Подготовка к восприятию:

- Стихотворения каких детских поэтов мы читали в этой четверти? Назовите их произведения. Сегодня мы прочитаем стихотворение ещё одного очень известного поэта, который много писал для детей. Для этого вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать его фамилию.

ы

М

я

р

и

з

ю

е

х

щ

ъ

а

с

щ

л

ы

б

с

ъ

к

д

я

о

р

б

д

з

в

е

ю

-Написал эти стихи для вас Сергей Владимирович Михалков.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством С.В. Михалкова.

 4Презентация о С. В. Михалкове.
 
 5. Проверка домашнего задания. 
- К уроку вы выучили свои любимые стихи С.В. Михалкова. Расскажите отрывок из стихотворения, а ребята попробуют угадать название. 
 6.Подготовка к восприятию текста.
 
а) - Среди этих букв спрятался герой нового произведения.  Найдите его. (Щенок)
 

С 
 

А 
 

Щ 
 

Р
 

Ф 
 

В
 

Е 
 

М
 

Г 
 

О 
 

Н 
 

К
 

Л 
 

Е 
 

О 
 

Н
 

А 
 

З 
 

К 
 

Л
 

б) - Так кто же будет героем произведения?
- Давайте откроем учебник и удостоверимся в этом. Как называется стихотворение?

 7. Знакомство с темой урока.   

- Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».
 8. Работа с текстом.
 
Первичное восприятие текста. Учитель читает стихотворение.

Проверка первичного восприятия текста.

- О каком событии говорится в стихотворении?

-Чем заканчивается это стихотворение?

-Почему девочка лечит щенка?

Повторное чтение стихотворения по частям с анализом каждой части.

1.-Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

-Почему девочка «сбилась с ног»?

-В чём проявилось беспокойство девочки за щенка?

-Подтвердите ответ словами стихотворения?

2.- Как вёл себя щенок с самого утра?

- Как вы понимаете выражение: «Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»?

- Что означает слово «кладовка»? Где можно посмотреть значение слова? Прочитайте.

- Что произошло в кладовке после того, как «заглянул туда щенок»?

- Найдите иллюстрацию, на которой изображён жбан с мёдом. Попробуйте объяснить значение слова «жбан».

- Как автор пишет о шалостях щенка?

- В каких словах это чувствуется? Прочитайте.

3.- Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка?

- В каких строках говорится о том, что девочка волнуется? Прочитайте.

- Как она называет щенка? Почему?

- Прочитайте размышления девочки во время ожидания.

-Как надо читать эти строки?


Отработка выразительного чтения. Поиск нужной интонации.

4.- Опишите щенка, вернувшегося домой. Почему он вернулся таким?

- С чем поэт сравнивает пчелу? Почему?

- Почему девочка сразу не смогла узнать щенка?

- Эта часть стихотворения грустная или весёлая? Что нас заставило улыбнуться, читая эту часть?

- Почему автор так описал щенка, что нам и грустно, и смешно?

5. - Как теперь ведёт себя щенок?

- Что значит выражение «лежит пластом»? Когда так говорят?

- Как девочка относится к щенку? Почему?

- Как надо читать эти строки?

Отработка выразительного чтения. Поиск нужной интонации.

Вторичный синтез.

  1. Выразительное чтение стихотворения по частям с передачей интонации.

  2. Работа в группах по восстановлению плана стихотворения.

На партах деформированный план стихотворения:

1. Девочка волнуется.

2. Щенок расшалился.

3. Девочка лечит щенка.

4. Пропал щенок.

5. Страшный зверь.

- Какая часть должна быть раньше первая или вторая?

- Обратите внимание, что последовательность событий в стихотворении нарушена. Вторая часть должна быть первой, но автор сразу сообщил нам о происшествии, а потом стал рассказывать о нём по порядку. Для чего? Для того чтобы заинтересовать читателя: что же случилось?

- К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике?

- К какой части нет иллюстрации? Какие бы вы иллюстрации нарисовали?

Словесное рисование.

  9. Творческая работа. Придумывание продолжения стихотворения.
- А теперь давайте придумаем продолжение к этому стихотворению, как девочка лечила щенка.
Мажу нос и ………………глазки
……… лекарство ………… щенок
………………… ласки
………………….не одинок.
Мажу нос и мою глазки.
Пьёт лекарство мой щенок.
Не прожить ему без ласки
Он со мной не одинок.

10. Обобщение

- Что отражает название стихотворение тему или основную мысль произведения?

- Придумайте название, которое бы отражало основную мысль.(забота о щенке)

- Почему девочка сама лечит щенка? Как она к нему относится? Почему?

- Есть ли у вас дома животные? Кто ухаживает за ними? Почему вы о них заботитесь?

- Почитайте пословицу на доске и объясните её смысл:

-  Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить. 

  11. Рефлексия
 а) Кроссворд «По страницам произведений Михалкова»
 
— Отгадайте слова, узнайте ключевое слово.
1.   И виляет еле-еле
   Забинтованным …(хвостоМ)
2.  Мать сказала: — Дверь закрой!
    К нам летит пчелиный…(рОй)
3.     И, как ни странно, снова мне
  И пять, и десять…(Лет)
4.     Когда вокруг меня темно
  И занавешено…(Окно)
6.     Стал по комнате ходить,
  Прыгать,
  Лаять,
  Всех…(буДить)
7. Глаза закрытыми держу
  И засыпаю…(наконеЦ)
8.     Заблудился,
  Ищет дом,
  Мокнет,  .…, под дождем? (беднЫй)
 ХВОСТО М
   Р О Й
     Л ЕТ
     О КНО
     БУ Д ИТЬ
НАКОНЕ Ц
БЕДН Ы Й     
Дети читают слово хором: «Молодцы»
- Молодцы! Отлично запомнили все, что мы с вами прочитали! Надеюсь, теперь вам будет интересно прочитать и другие произведения С. Михалкова, поразмышлять над ними самостоятельно.

- Я приготовила для вас выставку книг С. В. Михалкова, которые есть в нашей библиотеке. На перемене подойдите посмотрите а затем уже возьмите и почитайте.
 б) - Дома каждый из вас нарисовал своего четвероногого друга.

Давайте позаботимся и покормим наших друзей. У вас на партах лежит три косточки : красная, жёлтая, коричневая.
- Возьмите красную, если вам понравилось на уроке, вам было хорошо, интересно. 
- Жёлтую, если вас устраивало на уроке не всё.
- Коричневую, если у вас осталось плохое впечатление от урока.
  12. Домашнее задание
 
Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть.
Подготовить свод правил:
 Что надо знать каждому, кто решил завести щенка или другое животное?
  
Список использованной литературы
1.Учебник «Литературное чтение»2класс Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

2. Стихи Михалкова. Москва. 2007.
3.Портреты русских писателей и поэтов для начальной школы.
4.Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А.Ф.Климановой. 2 класс


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!