Вопросы для исследования текста произведения 1.Сколько лет главной героине повести?(50). 2.Как звали главную героиню?(Алевтина Ивановна Коникова). 3.Кем работала Алевтина Ивановна?(главным бухгалтером отдела сбыта на фабрике). 4.О чём беседовал секретарь комсомольской организации фабрики с Алевтиной Ивановной?(напомнил о том, что героиня является ветераном войны, и предложил ей выступить на следующий день перед работницами фабрики). 5.Как восприняла этот разговор Алевтина Ивановна?(героиня опустилась на стул и заплакала, очень сильно разволновалась). 6.Как звали мужа Алевтины Ивановны? 7.Как оценивала свою семейную жизнь героиня? («….твёрдо считала себя очень счастливой женщиной, … у неё дружная семья, любящий муж, хорошие дети, работа и уважение окружающих)»). 8. Как характеризует героиню писатель? ( И она всю жизнь старалась изо всех сил и дома, в семье, и на работе. Старалась оправдать и эту любовь, и эту дружбу, и это уважение…Коникова никогда не подводила.»). 9. А что же будет завтра вечером во Дворце культуры? 10. Как готовилась к выступлению Алевтина Ивановна?(Советовалась с мужем, участником войны, ветераном, «Она верила мужу:он и выступал часто, и знал больше, и читал книги»). 11.В каком году героиня пришла на фронт? (в апреле 1943 года). 12.Где закончила войну Алевтина Ивановна? (В Белграде). 13.Каие люди окружали её на фронте? 14.Что объединяло этих людей? 15. Что вспомнила о своей войне Алевтина Ивановна? 16.Почему недопустимо вовлечение женщин в военные события? Воспоминания Алевтины Ивановны о войне. Лицо войны… «А.И. всю войну прошла бойцом банно-прачечного отряда, то есть прачкой» 2. « Двести пар заскорузлого от крови и пота обмундирования и горы окровавленных бинтов ждали их на каждом рассвете войны». 3. « И с рассвета и дотемна бойцы банно-прачечного отряда гнулись над корытами и кипящими баками». 4. «От кипятка и ядовитого, пронзительно вонючего мыла трескалась и уже не заживала кожа» 5. «А потом как-то незаметно стали исчезать и ногти». 6. «И девушки очень расстраивались и плакали не только от боли и усталости, а и от страха». 7. «А.И. вспомнила усталость, от которой тошнило во сне, вшей на мёртвых и на живых, тяжкий запах переполненных братских могил, вспомнила обугленных танкистов в горящих танках, двадцатилетних лейтенантов с седыми прядями, надсадный вой пикирующих бомбардировщиков искалеченные молодые тела…» Подготовка к выступлению. Воспоминания. 1.Ей вспомнились страшные картины войны: « Обваренные паром лица, распухшие руки да красная от крови мыльная пена, в которой отмокало поступавшее из медсанбатов обмундирование, всё настойчивее, всё чётче и яснее возвращались из далёкого далека, из того далёка, что у всех поколений бывает самым звонким, самым свободным и самым прекрасным, за что и называется ЮНОСТЬЮ.» 2.Однажды «Двадцать два часа простояли за корытами, двадцать два-почти сутки. И ели тут же, среди щёлока и мыла, в едком пару, сидя на грудах бинтов, ломких от крови и гноя. Ели медленно и молча, как старушки… И падали на эти же бинты, теряя сознание или засыпая на десять минут». Проблемный вопрос: О чем же хотела рассказать Алевтина Ивановна молодым ткачихам? «Очень хотела рассказать, как назло всему тогда на войне женщины старались быть женственными, как берегли большое зеркало, укутывая его одеялом». Героиня вспоминает, как прятали от мужчин шершавые и изъязвлённые руки. 3. Вспомнила, как вместо чулок им выдавали трикотажные офицерские кальсоны. «Всё это было чудовищной несправедливостью», отрицанием их женского естества. |