СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики 4 класс "Сравнение многозначных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики 4 класс "Сравнение многозначных чисел"»













КОНСПЕКТ


урока математики

4 класс

УМК Школа России

по теме:


«Сравнение

многозначных чисел»










Подготовила

Учитель начальных классов

Зинова А. М.














Предмет: Математика.

Класс: 4 .

Тема урока: Сравнение многозначных чисел.

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Задачи урока:

образовательная: повторить умения читать и записывать многозначные числа, рассмотреть способы сравнения многозначных чисел;

развивающая: развивать приемы логического и алгоритмического мышления, сравнения, аналогии;

воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результат своего труда.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Научатся сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; записывать числа больше 1000;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

познавательные: владение приемами логического мышления: сравнением, анализом, синтезом, аналогией, обобщением;

регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, научатся оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: овладеют умениями отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование учебно-познавательной мотивации.

Средства обучения: учебник математика М.И. Моро.




ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Как вы понимаете пословицу: «Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется».

Приветствуют учителя


Комментируют




2. Актуализация знаний

-Замените число суммой разрядных слагаемых:

708 960

700 080

980 719


-Вычислите:

60 000 + 5000 + 700 + 8=

400 000 + 200 + 6=

100 000 + 40 000 + 2000 + 7=


-Сосчитайте от 467 до 482, от 789 до 800, от 901 до 888.

-Назовите соседей чисел 469, 761, 890, 999.


-Прочитайте числа:

765 451, 9005, 60 060, 303 300.



-Что показывают нули в каждом из чисел?

-Какая цифра стоит в разряде десятков в каждом числе?

- Какая цифра стоит в разряде единиц?

- Какая цифра стоит в разряде сотен?

-Сколько всего десятков в каждом числе?

-Сколько всего десятков тысяч в каждом числе?


-Разложите каждое число на разрядные слагаемые.





-Сравните числа 6 и 9.




- Числа 106 и 16.

-Числа 546 и 564.


-Сделайте вывод: какие способы сравнения чисел мы знаем?



-Какой способ нужно применить, чтобы сравнить числа 765 451 и 303 300, 756 451 и 765 451?


-Сформулируйте задачи урока?

Заменяют:

( 700 000 + 8000 +900 +60)

(700 000 + 80)

(900 000 + 80 000 + 700 + 19)


Выполняют вычисление

65 708

400 206

142 007


Считают

468 и 470, 760 и 762, 889 и 891, 998 и 1000.



Семьсот шестьдесят пять тысяч четыреста пятьдесят один, девять тысяч пять, шестьдесят тысяч шестьдесят, триста три тысячи триста.

Отсутствие сотен и десятков..

5,0,6,0.

1 ,5,0,0.

4,0,0,3.

76545 дес., 900 дес., 6006 дес., 30 330 дес.

76 дес.тысяч, 0 дес.тысяч, 6 дес.тысяч, 30 дес.тысяч.


(700 000 + 60 000 + 5000 + 400 + 50 + 1)

(9000 + 5)

(60 000 + 60)

( 300 000 + 3000 + 300).


Сравнивают. 69, потому что 6 стоит в числовом ряду левее, чем 9. Чем левее число расположено в натуральном ряду, тем оно меньше. 96, потому что 9 стоит правее 6. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше.

Любое трехзначное число всегда больше двузначного.

Числа трехзначные. Начинаем сравнивать с сотен, сотен поровну. Сравниваем десятки: 4 дес. Меньше, чем 6 дес., значит, 546

Чем больше цифр в числовой записи числа, тем оно больше. Чем правее стоит число в натуральном ряду, тем оно больше. Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.


Если в записи числа одинаковое количество цифр, сравнивать начинаем с большего разряда.


Научиться сравнивать многозначные числа.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Работа по учебнику.

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.


- №117 (с.27). Коллективное выполнение с комментированием.







- № 118 (с.27).

-Прочитайте задание.

-Что происходит с цифрой 5?


Читают правило. Чтобы сравнить числа, можно рассуждать так:



94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875

5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999


Читают.

Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д.

4. Первичное закрепление во внешней речи

-№ 119. Прочитайте задание и решите устно, кто готов руку на локоток.

-№120. Прочитайте задание.


-Какой из них сошел первым?

-Вторым?

-Третьим?

Читают. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900 040, 9 040.


У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001.


249 999

250 000

250 001.



5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполните № 123 самостоятельно. По вариантам.

1столбик и 2 столбик.

Первые два человека, тетрадь на проверку.


Взаимопроверка.

Выполняют самостоятельно.

705-296•2=113 (365+175):5=108

(705-296) •2=818 365+175:5=400

6. Включение нового знания в систему знаний.

-№121. Прочитайте задание.

Например: 740 – 240 + 60 =

740 – (240 + 60) =440

(740-240) + 60=560.


  1. 66 –6•9+1 =

  2. 120-20+4•5=



-№122 (с.27).

Прочитайте задачу.


-Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день?

-Что в задаче говорится об ученике?

-Повторите вопрос задачи?


-В каком виде удобнее будет оформить краткую запись?











-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?


-Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик?



-Как ответить на вопрос задачи?



-Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски).

-Проверка, оценивание.

Читают. С помощью скобок измени порядок выполнения действий и найди значения выражений.



Выполняют у доски.

  1. (66-6) •(9+1) = 600;

66-6•(9+1) = 6;

  1. 120-(20+4)•5 = 0;

(120-20)+4•5 =120.


Читают. Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 часов в день и вытачивает 42 такие деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?

80 деталей


Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали.

На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик?

В виде таблицы



Заполняют таблицу.


За 1 час деталей

Кол-во часов

Всего деталей

Рабочий

на больше

80д

Ученик

42д


Нет.

Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8.

-Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6.

Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником.


1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий;

2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик;

3)10-7=3(д.)

Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Чему вы учились сегодня на уроке?

Домашнее задание

№121 (доделать), № 123, №124.


Записывают домашнее задание.





5