СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики на тему "Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания" во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка урока по математике во 2 классе. Тема посвящена повторению и закреплению приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Урок предшествует теме умножения 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики на тему "Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания" во 2 классе»

У р о к 91. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; продолжать работу над задачами; развивать мышление, навыки устного счёта.

Ход урока

  1. Организационный момент.






II. Каллиграфическая минутка.

17 17 17 17 17 41

21 21 21 21 21 14





III. Устный счёт.

1. Не вычисляя, расположите данные выражения в порядке уменьшения их значений:

14 – 3

14 – 8

14 – 2

14 – 5

14 – 7

14 – 1

14 – 4

14 – 6

(14 – 1, 14 – 2, 14 – 3, 14 – 4, 14 – 5, 14 – 6, 14 – 7, 14 – 8.)









2. Проверьте, является ли этот квадрат «магическим».

7

2

9

8

6

4

3

10

5

Р е ш е н и е: данный квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати.


3. Ребус на полях с. 41


2. Задание 2 (с. 40 учебника, часть 2). – на усмотрение

Используя таблицу (ее лучше начертить на доске), учащиеся составляют выражения и находят их значения. Выполняя предложенное задание, ученики повторяют термины «слагаемое», «сумма».

IV. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 1 (с. 40 учебника, часть 2) следующим образом:

• выражения под первой скобкой решаются устно с подробным объяснением;

• часть выражений, данных под второй и третьей скобками, решается на доске с подробным объяснением, остальные выражения (под скобками два и три) ученики решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой;

• после этого с комментированием выполняется задание 6 (с. 40 учебника, часть 2). Выполняя это задание, дети повторяют порядок действий в выражениях со скобками.


80-(24-6) 48+ (13+7) 89- (64-4)

90-(36-8) 34+ (18+2 75- (37-7)







V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 11 (с. 41 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Дополните задачу.

– Запишите её кратко и решите. (Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.)

- О чем говорится в задаче? (О книге, пенале, альбоме)

- Что в задаче известно? (Стоимость книги)

- Что спрашивается? (Сколько стоит альбом)

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

-Почему?

- Можем ли узнать стоимость пенала? Данияр у Доски.

_ Как? 50+10= 60 (руб) стоимость пенала.

- Запишите решение.

- Зная стоимость пенала можем узнать стоимость Альбома?

-Как?

Запишите решение. 60-5= 55 (руб.) стоимость альбома.

Как запишете ответ?


Посмотрите, так ли вы записали и решили задачу.

Можно ли было это сделать по-другому?

(50+10)-5= 55 (руб.) альбом.

- Как называем такую запись? (Выражение)













V.1 Фронтально разбирается задача 12 (с.41 учебника, часть 2). Ученики выделяют условие и вопрос, называют данные и искомые числа. Далее составляется краткая запись, после чего учитель сообщает учащимся о том, что такую задачу можно записать кратко иначе: используя таблицу.


Было

Продано

Осталось

Легковые машинки

12

8

?

Грузовые машинки

20

12

?

Решение задачи учащиеся выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.





В парах разбирается и решается задача 10 (с. 41 учебника, часть 2).



















VI. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 4 (с. 41 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Разделите уравнения на группы по какому-либо общему признаку.

– Найдите уравнения, решением которых будет число 7.

Оставшиеся уравнения ученики решают по вариантам с последующей взаимопроверкой.


В ы п о л н е н и е з а д а н и я:

13 – х = 7 21 – х = 20 15 – х = 5

х = 13 – 7 х = 21 – 20 х = 15 – 5

х = 6 х = 1 х = 10

13 – 6 = 7 21 – 1 = 20 15 – 10 = 5

7 = 7 20 = 20 5 = 5

VII. Итог урока.

– Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.