СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание вида 60-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока презназначена к проведению урока математики во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание вида 60-24"»

Методическая разработка урока математики во 2 а классе


Тема: «Вычитание вида 60- 24».

Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • развивать внимание и логическое мышление

  • воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем


Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, выбирать способы действий,работать в парах, планировать ход работы, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы работы: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход урока:

Организационная часть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Девиз урока: «Всё у нас получится!». Всё у нас получится, если будем внимательными и старательными.

Минутка чистописания.

- Какое сегодня число? (30 ноября)

-Дайте характеристику этому числу.(Это число двузначное, круглое; в нем 3 десятка 0 единиц; соседи числа 29 и 31)

- Ноябрь – какой по счёту месяц в году? (11- ый) 30 11

- Какие цифры потребовались для записи этого числа? (3,0,1)

-Составьте всевозможные двузначные числа из этих цифр. 30,33,10,11,31,13


Занимательные задачи

30 ноября- всемирный день защиты домашних животных.

-У кого есть дома животные? Какие?

-Кого обычно называем «меньшими братьями»?


1) Сколько рогов у четырёх коров? (16) 2) Сколько хвостов у 10 котов? (10)

3) Сколько ушей у 6 свиней? (12)

4) Трое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?(12)


5) По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает:

Сколько там бежало ног? (8)


6) Любит рыбу кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте поскорей! (20)


7) Рассказали курам утки

По две прибаутки.

Сколько было прибауток

У пяти смышленых уток? (10)


Игра «Молчанка»

Н а доске записаны примеры со звёздочками, учитель показывает примеры, дети показывают карточки с правильными ответами.

+ 30 = 40 43 - =40 90 + =94

+ 20 =27 - 8 = 20 + 80 = 84


Математический диктант. Занимательная нумерация.

Записывают только ответы

- Найдите сумму чисел 50 и 7; - найдите разность чисел 36 и 2;

- число 28 без 4; - 1 слагаемое 8, 2 слагаемое 4, найди сумму;

- уменьшаемое 40, вычитаемое 4, найдите разность;

- к какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 30?

57, 34, 24, 12, 36, 28

-Расположите их в порядке возрастания.

12, 24, 28,34, 36, 57

- разложите числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете великого математика


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

Н

Х

Б

Ч

У

З

Б

Ш

20

Л

Д

Ы

Ь

Я

Й

Э

Ю

Г

30

В

К

Ц

Т

Ф

О

Ъ

И

Т

50

П

Щ

Е

Ж

Р

Г

Н

Ч

Б

Ответ: Ньютон

Исаак Ньютон (1642–1727 гг.) – выдающийся английский ученый, один из создателей классической физики. Биография Ньютона богата во всех смыслах этого слова. Он сделал немало открытий в области физики, астрономии, механики и математики, в том числе открыл закон всемирного тяготения.


Изучение новой темы

  1. Самоопределение к деятельности

На доске записаны примеры.

Вспомним, какие примеры мы уже научились решать: (работа в парах)

46+30 45-30

45+4 30-8

56-4 60-24

- В каком примере возникло затруднение?

- Почему? Новый прием вычисления.

-Кто догадался, какая будет тема урока?

- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?

- На основе изученного правила, кто может предложить способ решения таких примеров?

- Проверим ваши предложения с помощью нашего электронного помощника. (электронное приложение к учебнику)


  1. Работа по теме урока.


- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.


- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 десятка и осталось вычесть 4единицы. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1десяток представим в виде 10 ед. из 10 единиц вычесть 4 единицы мы, конечно, с вами можем.

Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.


- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36


Фикультминутка

Учитель называет однозначные, двузначные и круглые числа. Однозначное число – дети хлопки руками вверх, двузначное число – приседают 2 раза, круглое число – кружатся вокруг себя. 23, 9, 20, 45,60, 8, 33, 2, 70.


Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику.

№ 1 (с.62) (Устное выполнение с подробным объяснением).

№ 2 (с.62) (Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно)

№ 3 (с.62) (Решение задачи письменно)


Тест – игра «Верно-неверно»

- Сегодня 30 ноября, четверг. +
- Верно ли, что декабрь первый месяц зимы? +
- Верно ли, что 45- это 40 и 4? -
- Посмотрите, верно ли, составлен ряд? 11,12,13,14,16,17,19,20. –

- Верно ли, что из 27 вычесть 7 будет 20? +

- Верно ли, что у треугольника 4 угла? –

-Верно ли, что периметр – сумма длин всех сторон прямоугольника? +

Верно ли, что сумма чисел 42 и 8 будет 49? -
Взаимопроверка (дети меняются тетрадями)


Домашнее задание

Подведение итогов урока.

- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.

- Какой приём вычисления узнали?

- Как решать такие примеры? (Повторить вывод)

- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?

- Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!