Методическая разработка урока математики во 2 а классе
Тема: «Вычитание вида 60- 24».
Цель: познакомить с приёмом вычислений вида 60-24;
Задачи:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать внимание и логическое мышление
воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, выбирать способы действий,работать в парах, планировать ход работы, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и формы работы: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Ход урока:
Организационная часть.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Девиз урока: «Всё у нас получится!». Всё у нас получится, если будем внимательными и старательными.
Минутка чистописания.
- Какое сегодня число? (30 ноября)
-Дайте характеристику этому числу.(Это число двузначное, круглое; в нем 3 десятка 0 единиц; соседи числа 29 и 31)
- Ноябрь – какой по счёту месяц в году? (11- ый) 30 11
- Какие цифры потребовались для записи этого числа? (3,0,1)
-Составьте всевозможные двузначные числа из этих цифр. 30,33,10,11,31,13
Занимательные задачи
30 ноября- всемирный день защиты домашних животных.
-У кого есть дома животные? Какие?
-Кого обычно называем «меньшими братьями»?
1) Сколько рогов у четырёх коров? (16) 2) Сколько хвостов у 10 котов? (10)
3) Сколько ушей у 6 свиней? (12)
4) Трое шустрых поросят
Так замерзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?(12)
5) По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает:
Сколько там бежало ног? (8)
6) Любит рыбу кот Василий.
Может съесть он в день четыре.
Сколько съест он за пять дней?
Посчитайте поскорей! (20)
7) Рассказали курам утки
По две прибаутки.
Сколько было прибауток
У пяти смышленых уток? (10)
Игра «Молчанка»
Н а доске записаны примеры со звёздочками, учитель показывает примеры, дети показывают карточки с правильными ответами.
+ 30 = 40 43 - =40 90 + =94
+ 20 =27 - 8 = 20 + 80 = 84
Математический диктант. Занимательная нумерация.
Записывают только ответы
- Найдите сумму чисел 50 и 7; - найдите разность чисел 36 и 2;
- число 28 без 4; - 1 слагаемое 8, 2 слагаемое 4, найди сумму;
- уменьшаемое 40, вычитаемое 4, найдите разность;
- к какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 30?
57, 34, 24, 12, 36, 28
-Расположите их в порядке возрастания.
12, 24, 28,34, 36, 57
- разложите числа на разрядные слагаемые, найдите буквы на пересечении десятков и единиц, и вы узнаете великого математика
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | А | Н | Х | Б | Ч | У | З | Б | Ш |
20 | Л | Д | Ы | Ь | Я | Й | Э | Ю | Г |
30 | В | К | Ц | Т | Ф | О | Ъ | И | Т |
50 | П | Щ | Е | Ж | Р | Г | Н | Ч | Б |
Ответ: Ньютон
Исаак Ньютон (1642–1727 гг.) – выдающийся английский ученый, один из создателей классической физики. Биография Ньютона богата во всех смыслах этого слова. Он сделал немало открытий в области физики, астрономии, механики и математики, в том числе открыл закон всемирного тяготения.
Изучение новой темы
Самоопределение к деятельности
На доске записаны примеры.
Вспомним, какие примеры мы уже научились решать: (работа в парах)
46+30 45-30
45+4 30-8
56-4 60-24
- В каком примере возникло затруднение?
- Почему? Новый прием вычисления.
-Кто догадался, какая будет тема урока?
- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?
- На основе изученного правила, кто может предложить способ решения таких примеров?
- Проверим ваши предложения с помощью нашего электронного помощника. (электронное приложение к учебнику)
Работа по теме урока.
- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.
- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?
- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.
- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 десятка и осталось вычесть 4единицы. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1десяток представим в виде 10 ед. из 10 единиц вычесть 4 единицы мы, конечно, с вами можем.
Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.
- Теперь составим алгоритм наших действий.
60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36
Фикультминутка
Учитель называет однозначные, двузначные и круглые числа. Однозначное число – дети хлопки руками вверх, двузначное число – приседают 2 раза, круглое число – кружатся вокруг себя. 23, 9, 20, 45,60, 8, 33, 2, 70.
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику.
№ 1 (с.62) (Устное выполнение с подробным объяснением).
№ 2 (с.62) (Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные – самостоятельно)
№ 3 (с.62) (Решение задачи письменно)
Тест – игра «Верно-неверно»
- Сегодня 30 ноября, четверг. +
- Верно ли, что декабрь первый месяц зимы? +
- Верно ли, что 45- это 40 и 4? -
- Посмотрите, верно ли, составлен ряд? 11,12,13,14,16,17,19,20. –
- Верно ли, что из 27 вычесть 7 будет 20? +
- Верно ли, что у треугольника 4 угла? –
-Верно ли, что периметр – сумма длин всех сторон прямоугольника? +
Верно ли, что сумма чисел 42 и 8 будет 49? -
Взаимопроверка (дети меняются тетрадями)
Домашнее задание
Подведение итогов урока.
- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.
- Какой приём вычисления узнали?
- Как решать такие примеры? (Повторить вывод)
- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?
- Спасибо за урок!