Методическая разработка урока математики во 2 классе
в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель: Жёлтик А.А.
Предмет: математика
Тема урока: «Закрепление пройденного материала».
Класс: 2
Форма урока: «Открытый урок»
Тип урока: закрепление
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии. Технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с двузначными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Ход занятия:
Орг. Момент
- Чтоб сегодня наш урок,
Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать!
И сначала, начнем с устного счета - экран
Молодцы!
Ребята, сегодня тема нашего урока зашифрована. Тему мы сможем расшифровать, если будем верно ставить числа в порядке их увеличения, т.е. Как ? от меньшего к большему. В этом нам помогут домики.
Целью нашего урока будет?
Дети: ...закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках
- Ребята
- А как называется картина, на которой изображена природа? Пейзаж
- А кто рисует пейзажи? - дети: Художники!
- Какое сейчас время года? – дети: Зима!
Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы будем с вами художниками. Будем рисовать зимний пейзаж.
Но нам не понадобятся краски и кисточки, а понадобятся ваши знания, умения и навыки.
Играя, мы будем закреплять изученные способы сложения и вычитания, решать задачи и уравнения..
Работать будем по кружкам Цветограммы. Каждый кружок будет определять задание.
- Перед вами на партах лежат тетради…
- Запишите дату. 26 декабря.
- Какой месяц? Дети: - зимний.
А Сколько зимних месяцев знаете, назовите.
- Дайте характеристику этому числу. (натуральное, двузначное, в нём 2 дес. и 6 единиц.
1. Актуализация знаний. Коричневый кружок
Открываем коричневый кружок и так, задание «Нарисуй дом»
Мы его сможем нарисовать, если проведём «Математический диктант»
Если вы согласны с утверждением, ставите +, если не согласны, то - .
1.Сумма чисел 20 и 30 равна 60
2. 30 меньше 37 на 7
3. Разность чисел 46 и 40 равна 86
4. Если 8 увеличить на 40, то получится 84.
5. Если к 30 прибавить столько же, то получится 60
6. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8
7. Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4
8. Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое 39
9. Из 40 можно вычесть разность чисел 37 и 7.
10. 89 больше 79 на 1 дес. (-,+,-,-,+,+,+,+.+,+)
- Посчитайте, все 10 знаков должны быть проставлены!
А теперь… Внимание на слайд! Проверяем! Оцениваем. Ставим себе оценку смайликом
- Что повторяли, выполняя это задание?
(Компонеты сложения и вычитания, действия на слож и вычит, Десятки и единицы.
МОЛОДЦЫ. ВЫВЕШИВАЕМ ДОМ.
2. Снимаем красный кружок. И так... Нарисуй забор. Чтобы нам нарисовать забор, поработаем по учебнику. Стр. 91
Читаем задачу № 11. Из чего состоит задача? Разбираем.
- О чём говорится в задаче?
Что известно?
А что нужно узнать?
Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Сначала нам надо узнать, сколько карандашей стало, когда из коробки взяли 5 карандашей, а затем положили еще 3 карандаша.
А уже потом, сколько карандашей стало в коробке.
К доске идёт ученик и записывает условие. Остальные записывают в тетрадь
Было. – 12 кар.
Взяли. – 5 кар.
Положили – 3 кар.
Стало - ? кар
1. 12 - 5 = 7 (кар.)
2. 7 + 3 = 10 (кар.)
Ответ: 10 карандашей стало в коробке.
- Ребята,а есть еще 2 способ решения этой задачи. Как ещё можно записать задачу?.
Выражением (2 способ: 12-5+3=10)
МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, Вывешиваем забор
- Какой план у картины получился? Передний. –А ещё какой есть?
3.А сейчас снимаем синий кружок. Нарисуй небо, выполняя физминутку. Проведём физминутку вместе с Елочкой.
Молодцы! Вывешиваем 3 облака, а из одного выходит солнышко и улыбается.
4. А сейчас снимаем зеленый кружок и так, задание задание.Нарисуй лес на заднем плане. Нужно посчитать и расставить скобки, где нужно, так, чтобы равенства стали верными. Задание соревновательного характера. Разбиться на две группы. Проверяем, кто быстрее и конечно, правильно выполнит.
(25 – 20)– 4 = 1
(15 – 6) + 8 = 17
Проверка групповая. Как посчитали ребята?
- Что мы закрепляли этими выражениями? Сумму и разность чисел
Появляется лес на заднем плане. МОЛОДЦЫ!
5. Снимаем белый кружок с заданием.
Вычисли и выполни проверку стр 90 № 2
Реши уравнение первый столбик 64 - Х = 4
- Проверьте в парах . У кого без ошибок оцениваем веселым смайликом. Появляется Снеговик. Прекрасно.
_ А вы сейчас поиграете со Снеговиком в снежки.
У меня на столе лежат снежки
Улыбка – все получилось, отличное настроение
Ровная улыбка – делал небольшие ошибки, хорошее настроение
Печальная улыбка - делал много ошибок, плохое настроение
Приклейте свой снежок вокруг Снеговика
Мое настроение отличное, Мне очень приятно было с вами работать. Молодцы. А оценку вам Снеговик всем ставит 5.
Д/з стр 91 № 15
Рефлексия: Какая тема урока была? Что делали?
Если возникли проблемы-
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!!!