СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики во 2 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тема: "Закрепление пройденного материала" по разделу "Сложение и вычитание в пределах 100»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике во 2 классе на закрепление  изученного. Решение уравнений, задач, прием вычислений вида... . Сложение и вычитание в пределах 100.

Урок проходит в игровой форме. Дети - художники

Просмотр содержимого документа
«Мет.разр урока матем 2 кл 26 декабря закрепление»

Методическая разработка урока математики во 2 классе

в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Жёлтик А.А.

Предмет: математика

Тема урока: «Закрепление пройденного материала».

Класс: 2

Форма урока: «Открытый урок»

Тип урока: закрепление

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии. Технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с двузначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Ход занятия:

Орг. Момент


- Чтоб сегодня наш урок,
Всем пошел ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Слушать, думать и вникать!


И сначала, начнем с устного счета - экран

Молодцы!

Ребята, сегодня тема нашего урока зашифрована. Тему мы сможем расшифровать, если будем верно ставить числа в порядке их увеличения, т.е. Как ? от меньшего к большему. В этом нам помогут домики.

Целью нашего урока будет?

Дети: ...закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

- Ребята

- А как называется картина, на которой изображена природа? Пейзаж

- А кто рисует пейзажи? - дети: Художники!

- Какое сейчас время года? – дети: Зима!

Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы будем с вами художниками. Будем рисовать зимний пейзаж.

Но нам не понадобятся краски и кисточки, а понадобятся ваши знания, умения и навыки.


Играя, мы будем закреплять изученные способы сложения и вычитания, решать задачи и уравнения..


Работать будем по кружкам Цветограммы. Каждый кружок будет определять задание.

- Перед вами на партах лежат тетради…

- Запишите дату. 26 декабря.

- Какой месяц? Дети: - зимний.

А Сколько зимних месяцев знаете, назовите.

- Дайте характеристику этому числу. (натуральное, двузначное, в нём 2 дес. и 6 единиц.













1. Актуализация знаний. Коричневый кружок

Открываем коричневый кружок и так, задание «Нарисуй дом»

Мы его сможем нарисовать, если проведём «Математический диктант»

Если вы согласны с утверждением, ставите +, если не согласны, то - .


1.Сумма чисел 20 и 30 равна 60

2. 30 меньше 37 на 7

3. Разность чисел 46 и 40 равна 86

4. Если 8 увеличить на 40, то получится 84.

5. Если к 30 прибавить столько же, то получится 60

6. Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8

7. Сумма чисел 50 и 5 больше суммы чисел 40 и 4

8. Если вычитаемое 9, а разность 30, то уменьшаемое 39

9. Из 40 можно вычесть разность чисел 37 и 7.

10. 89 больше 79 на 1 дес. (-,+,-,-,+,+,+,+.+,+)


- Посчитайте, все 10 знаков должны быть проставлены!

А теперь… Внимание на слайд! Проверяем! Оцениваем. Ставим себе оценку смайликом

- Что повторяли, выполняя это задание?

(Компонеты сложения и вычитания, действия на слож и вычит, Десятки и единицы.

МОЛОДЦЫ. ВЫВЕШИВАЕМ ДОМ.


2. Снимаем красный кружок. И так... Нарисуй забор. Чтобы нам нарисовать забор, поработаем по учебнику. Стр. 91

Читаем задачу № 11. Из чего состоит задача? Разбираем.

- О чём говорится в задаче?

Что известно?

А что нужно узнать?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Сначала нам надо узнать, сколько карандашей стало, когда из коробки взяли 5 карандашей, а затем положили еще 3 карандаша.

А уже потом, сколько карандашей стало в коробке.

К доске идёт ученик и записывает условие. Остальные записывают в тетрадь

Было. – 12 кар.

Взяли. – 5 кар.

Положили – 3 кар.

Стало - ? кар

1. 12 - 5 = 7 (кар.)

2. 7 + 3 = 10 (кар.)

Ответ: 10 карандашей стало в коробке.


- Ребята,а есть еще 2 способ решения этой задачи. Как ещё можно записать задачу?.

Выражением (2 способ: 12-5+3=10)


МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, Вывешиваем забор


- Какой план у картины получился? Передний. –А ещё какой есть?


3.А сейчас снимаем синий кружок. Нарисуй небо, выполняя физминутку. Проведём физминутку вместе с Елочкой.

Молодцы! Вывешиваем 3 облака, а из одного выходит солнышко и улыбается.


4. А сейчас снимаем зеленый кружок и так, задание задание.Нарисуй лес на заднем плане. Нужно посчитать и расставить скобки, где нужно, так, чтобы равенства стали верными. Задание соревновательного характера. Разбиться на две группы. Проверяем, кто быстрее и конечно, правильно выполнит.

(25 – 20)– 4 = 1

(15 – 6) + 8 = 17




Проверка групповая. Как посчитали ребята?

- Что мы закрепляли этими выражениями? Сумму и разность чисел

Появляется лес на заднем плане. МОЛОДЦЫ!


5. Снимаем белый кружок с заданием.

Вычисли и выполни проверку стр 90 № 2

Реши уравнение первый столбик 64 - Х = 4

- Проверьте в парах . У кого без ошибок оцениваем веселым смайликом. Появляется Снеговик. Прекрасно.


_ А вы сейчас поиграете со Снеговиком в снежки.

У меня на столе лежат снежки

Улыбка – все получилось, отличное настроение

Ровная улыбка – делал небольшие ошибки, хорошее настроение

Печальная улыбка - делал много ошибок, плохое настроение

Приклейте свой снежок вокруг Снеговика

Мое настроение отличное, Мне очень приятно было с вами работать. Молодцы. А оценку вам Снеговик всем ставит 5.

Д/з стр 91 № 15


Рефлексия: Какая тема урока была? Что делали?


Если возникли проблемы-

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!!!


Просмотр содержимого документа
«снежки смайлики»







































































Просмотр содержимого презентации
«устный счет 26 дек»

Гусеница-растеряша 12 2 14 10 16 4 8 6

Гусеница-растеряша

12

2

14

10

16

4

8

6

8 7 1 2 2 6 3 5 4 4 3 5 2 6 1 7

8

7

1

2

2

6

3

5

4

4

3

5

2

6

1

7

3+8 3+8 7+5 4+7 8+4 6+6 12 11 9+2

3+8

3+8

7+5

4+7

8+4

6+6

12

11

9+2

20 - 7 30 - 9 40 - 6 50 - 2 60 - 5 70 - 4 80 - 8 90 - 3 Сообщество

20 - 7

30 - 9

40 - 6

50 - 2

60 - 5

70 - 4

80 - 8

90 - 3

Сообщество "ИКТ в начальной школе". 2007 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс