СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 1 классе тема: «дециметр»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 1 классе тема: «дециметр»»


Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «ДЕЦИМЕТР»

















Должность

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Разработал

Обучающийся группы Н-16

Аксёнова К.А.

12.03.2019


Проверил и согласовал

Учитель

Крупнова О.Ю.

12.03.2019



План-конспект урока


Тема: Дециметр

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:

  • Образовательные: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром; учить подбирать подходящую единицу измерения для определения длины предметов; учить читать, записывать, сравнивать и преобразовывать изученные единицы измерения длины (см-дм).

  • Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки; развивать математическую речь.

  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность.

Формируемые УУД:

  • Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Регулятивные: умение сравнивать выполненное задание с образцом, предложенным учителем; умение работать по инструкции.

  • Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем; умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

  • Познавательные: умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; умение чертить и измерять отрезки.

Оборудование: учебник математики 1 класс, экран, проектор, видеоролик «38 попугаев», карточки с шифром из букв, карточка с правилом, большая линейка для работы у доски, раздаточный материал (полоски).






ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок математики.

II. Актуализация знаний

2.1. Устный счёт

- Перед тем, как начать работать, давайте с вами немного разомнемся и посчитаем. Достаньте свои веера цифр.

- Я буду задавать вам вопрос, а вы показывать мне правильный ответ. Слушаем внимательно!

- Скажите, какое число располагается между числами 13 и 15? (14)

- Какова сумма чисел 7 и 3? (10)

- Назовите мне разность 6 и 4. (2)

- Увеличьте число 5 на 2. (7)

- Уменьшите число 10 на 5. (5)

- Если уменьшаемое равно 8, а вычитаемое – 2. Чему равна разность? (6)

- Если первое слагаемое – 5, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма? (9)

- Молодцы!

2.2. Работа у доски

- Ребята, посмотрите на доску.

14 =  дес.  ед.

17 =  дес.  ед.

11 =  дес.  ед.

20 =  дес.  ед.

- Кто желает, выйти к доске и написать, сколько десятков и единиц в числе 14?

- Кто желает, выйти к доске и написать, сколько десятков и единиц в числе 17?

(Аналогичная работа с другими числами)

- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

III. Сообщение темы и цели урока

- Сейчас я хочу показать вам небольшой видеоролик.

(Просмотр мультфильма «38 попугаев» (3 мин). Пока учащиеся смотрят, учитель прикрепляет к доске шифр из букв)

- Ребята, что делали зверята? (Измеряли рост удава)

- Какими мерками они пользовались? (Шагами)

- Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему? (Да, потому что шаг попугая меньше всех)

- Удобно ли в жизни пользоваться такими мерами длины? Почему? (Нет, потому у каждого человека шаг разный)

- Какую единицу измерения длины вы уже знаете? (Сантиметр)

- Какие предметы измеряются в сантиметрах? (Ответы детей)

- Удобно ли сантиметром измерять длину удава? Почему? (Нет, потому что удав большой, и при его измерении можно запутаться)

- Верно! Итак, исходя, из этой ситуации у нас возникла необходимость узнать новую единицу длину.

- А как она называется, вы узнаете, разгадав шифр.

- Вам нужно расположить цифры в порядке возрастания, и тогда вы узнаете слово!

М Е Т Е Ц Д Р И

5 2 7 6 3 1 8 4

- Кто желает написать первую букву?

- Вторую?

(Аналогичная работа с другими буквами)

- Кто скажет тему сегодняшнего урока? (Дециметр)

- Верно! Тема нашего урока «Дециметр».

IV. Работа по теме урока

- Но слово «дециметр» очень длинное, поэтому мы будем писать его сокращенно «дм», а проговаривать дециметр.

(Учитель записывает сокращенный вариант «дм» на доске)

4.1. Работа с раздаточным материалом

(На партах лежат 2 полоски (10 см и 1см))

- Ребята, у вас на партах лежат мерки разной длины. Маленькая мерка равна 1 см. Попробуйте, с ее помощью измерить длину синей полоски.

(Измеряют полоски)

- Сколько у вас получилось? (10 см)

- Значит длина синей полоски 10 см. Проверьте с помощью линейки так ли это.

(Измеряют полоску линейкой)

- Эта мерка равна 1 дм. В 1 дм 10 см.

(Учитель вывешивает на доску правило 1дм = 10 см)

Физминутка

- Сейчас давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

(Учитель вызывает ребенка для показа движений и включает музыку)


4.2. Работа с учебником. Чтение правила

- Давайте откроем учебники на странице 51.

- Посмотрите, у вас в красной рамочке написано правило. Кто нам его прочитает?

1 дм = 10 см

- Верно! 1 дм = 10 см. Давайте запишем это правило к себе в тетрадь и выделим его, также как в учебнике красным цветом.

- От классной работы вниз отступите 1 клеточку, сбоку 10 клеточек и в 11 записываем 1 дм = 10 см и обведите это правило красным цветом.

(Записывают и выделяют правило)

- Давайте проговорим его еще раз все вместе хором.

4.3. Работа у доски

- Сейчас я начерчу при помощи линейки небольшой отрезок.

(Учитель чертит на доске отрезок длиной 14 см)

- Кто желает выйти к доске и измерить отрезок своей линейкой?

(Ученик измеряет отрезок на доске)

- Сколько сантиметров у тебя получилось? (14 см)

- Подпиши вверху отрезка 14 см.

- А сколько это будем в дм, если в 1 дм 10 см? (1дм и 4 см)

- Верно! Длина отрезка 1 дм и 4 см.

(Учитель подписывает рядом 14 см = 1 дм 4 см)

- Кто хочет измерить следующий отрезок?

(Учитель чертит на доске отрезок длиной 17 см)

- Какова длина этого отрезка в сантиметрах? (17 см)

- Подпиши, чему равен этот отрезок вверху.

- А сколько это в дециметрах? (1 дм и 7 см)

- Верно! Молодец! Напиши рядом 17 см = 1 дм 7 см.

- Кто еще желает?

(Учитель чертит на доске отрезок длиной 2 дм)

- Какой длины этот отрезок? (20 см)

- Подпиши его.

- А сколько это будет в дециметрах? (ровно 2 дм)

- Верно! Запиши рядом 20 см = 2 дм.

4.4. Работа с учебником. Задание № 2, стр. 51

- Теперь посмотрите на задание № 2 в учебнике.

- Вам нужно начертить отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров? (1 дм и 2 см)

- После правила вниз отступите 2 клетки, сбоку 12 клеток и в 13 пишем № 2.

(Учитель пишет на доске № 2)

- Берем линейку. От какой цифры начинаем чертить? (от 0)

- Ставим возле 0 точку и чертим отрезок 12 см.

(Ученики чертят отрезок у себя в тетради)

- Не забудьте, что это отрезок, и его нужно выделить с обеих сторон. Подписываем вверху 12 см.

- А ниже пишем 12 см = 1 дм 2 см.

(Учитель пишет на доске 12 см = 1 дм 2 см)

4.5. Работа с учебником. Задача № 3, стр. 51

- Теперь посмотрите на задачу под № 3. Что там нарисовано? (Аквариум с рыбками)

- Сколько рыбок в аквариуме? (5 рыбок)

- Кто прочитает нам эту задачу?

- Давайте сделаем к ней краткую запись. Отступите от последней работы 2 клетки вниз, 12 сбоку и в 13 запишите № 3.

(Учитель пишет на доске, ученики в тетрадях)

- Что нам известно? (У Вити 5 рыбок)

- Как мы можем обозначить рыбок? (Кружочками)

- Рисуем 5 кружков.

- Что нам еще известно? (У Коли на 2 рыбки больше)

- Это значит, что у Коли столько же и еще 2. Рисуем ниже 5 кружков и добавляем еще 2.

(Учитель делает краткую запись на доске)

- Что нам нужно найти? (Сколько рыбок у Коли?)

- Каким будет решение? (Нужно к 5 прибавить 2)

- Кто выйдет и запишет его?

(Ученик записывает решение задачи на доске)

5+2=7 (р.)

Ответ: 7 рыбок было у Коли.

- Остальные пишут в тетрадях.

- Давайте 2 задачу решим устно. Кто ее прочитает?

- Что нам известно? (У Вити 5 рыбок. У Кати на 2 рыбки меньше)

- Если «меньше», то это какой знак? + или - ? (Минус)

- Что нам нужно найти? (Сколько рыбок у Кати?)

- Как мы это узнаем? (Нужно из 5 вычесть 2)

- Сколько это получится? (3 рыбки)

- Верно! У Кати было 3 рыбки.

4.6. Работа с учебником. Задание № 4, стр. 51

- Теперь, посмотрите на задание № 4. Выполним его устно.

- Работаем с первой табличкой. Если уменьшим на 1 число 16, то получим? (15)

- Если уменьшим на 1 число 11, то получим? (10)

- Если уменьшим на 1 число 13, то получим? (12)

- Если уменьшим на 1 число 20, то получим? (19)

- А теперь наоборот увеличиваем на 1.

- Если увеличим на 1 число 19, то получим? (20)

- Если увеличим на 1 число 18, то получим? (19)

- Если увеличим на 1 число 14, то получим? (15)

- Если увеличим на 1 число 17, то получим? (18)

V. Итог урока

- С какой новой единицей измерения длины мы познакомились сегодня на уроке?

- Сколько в 1 дм сантиметров?

- Что можно измерить при помощи дециметров?

VI. Рефлексия

- Поднимите большой палец вверх, кому понравился сегодняшний урок.

- Опустите большой палец вниз, кому не понравился наш урок.

- Спасибо вам за урок! До свидания!