СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника. Повторение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь прямоугольника.Повторение"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника. Повторение"»

Класс: 3

Тема: «Площадь прямоугольника. Повторение.»

Тип урока: Урок повторения

Цель: формирование способности определения площади прямоугольника, используя алгоритм.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение определять площадь прямоугольника, используя алгоритм;

- научить выполнять работу над ошибками.

Развивающая:

- развивать образное мышление, математическую речь, интерес к математике;

- развивать умения анализировать, обобщать.

Воспитывающая:

- воспитывать активность, усидчивость, работоспособность, интерес к уроку математики, любовь и бережное к природе.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • Оценивать себя, границы своего знания и незнания;

  • стремление самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

  • добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

  • работать индивидуально, коллективно, в паре;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, картинки, доска, мел, листы, геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.
- На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Приветствуют

2. Актуализация знаний

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Какие единицы измерения существуют, которые вы уже знаете?

- Среди данных фигур найдите прямоугольники.

- Что можно вычислить у данной фигуры?

- Что такое площадь?

Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например, площадь фигуры. Площадь-это место, которое занимает фигура на плоскости.

- У вас на столах листочки, возьмите их и начертите карандашом с помощью линейки прямоугольник, ширина которого равна 3 см, а длина на 5 см больше(8). Измерьте площадь этого прямоугольника в квадратных сантиметрах.

- Кто справился? Как?

- Почему у вас не получилось?

- Кто догадался, как будет называться тема нашего урока?

- Чему мы должны сегодня научится? (Узнать алгоритм определения площади, определять площадь используя этот алгоритм)


Отвечают



- Мм, см, дм, м, км


Находят


- Периметр, площадь

Отвечают













Выполняют



Отвечают


- Площадь прямоугольника

Ответы детей

3. Работа над темой урока

- Откроем учебник на стр. 74. Находить площадь в квадратных сантиметрах можно двумя способами. Давайте рассмотрим первый. Прочитайте.

- Прочитаем второй способ.

- Каждую сторону своего прямоугольника подпишите. Разделите прямоугольник на квадраты, длины сторон которых равны 1 см. Сосчитайте, сколько таких квадратов поместилось в прямоугольнике ABCD. (24 квад- рата). Иначе говорят: площадь прямоугольника равна 24см2.

- Теперь давайте прочитаем на
стр 74 тест в желтой рамке.

- Объясните, как вы поняли.

- Откройте учебник стр.77 и выполним  №2 устно.

- Выполним №4. Прочитаем условия задачи. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

- Сколько дм ширина крышки стола, сколько длина?

- Чертим прямоугольник (Вызвать к доске одного ученика)

Решаем.






Читают









Выполняют


Читают

Отвечают


Выполняют





Отвечают



Решают

4. Физкультминутка

1)Видео

2)Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.

Повторяют

5. Продолжение работы по теме урока

- Работаем в парах. Возьмите фигуры, которые лежат у вас на столах.

- Измерьте их длину и ширину в см. Найдите их площади. И сравните площади этих фигур.

(Выслушать ответы детей)

- Задание 8

- Задание 9






Выполняют

6. Закрепление

Мозговой штурм.

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и все вместе улыбнемся нашим гостям.

- Как вы думаете, почему мы это сделали? (Высказывания учащихся)

- Ну, что ж, начинаем. Я раздаю вам карточки. Вы делитесь на группы, а какие догадайтесь сами (1-круги, 2-прямоугольники).

- По какому признаку вы разделились?

- «Круги» образуют внешний круг, а «прямоугольники» внутренний. Внутренний круг придумывает длину и ширину своего прямоугольника (вместе, сообща), а внешний круг определяет площадь этого прямоугольника. Кто определил, поднимает руку. Если внешний круг ответил правильно, то внутренний круг поднимает цепь рук вверх.

- Садитесь за парты.

- Чему мы научились на уроке?


- Как найти площадь прямоугольника?




















Встают из-за парт, выполняют.

- Мы узнали новую величину – площадь. Узнали алгоритм определения площади. Сравнивали площади фигур, подсчитывали количество квадратов в каждой фигуре.

- Нужно умножить длину прямоугольника на ширину.

7. Рефлексия

- На доске вы видите чемодан, мясорубку и корзину.
Ваша задача оценить свою работу на уроке. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем, взял с собой знания, полученные на уроке; мясорубка – информацию перерабатываю, пытаюсь понять; корзина – всё выброшу, ничего не понял. Поднимите руку.










Выходят