СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики в 5 классе Урок – Путешествие на острова «Обыкновенные дроби»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики в 5 классе Урок – Путешествие на острова «Обыкновенные дроби»

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики в 5 классе Урок – Путешествие на острова «Обыкновенные дроби»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Зунгарская основная общеобразовательная школа







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока математики в 5 классе

Урок – Путешествие на острова «Обыкновенные дроби»





















Автор: Бочкарёв Илья Сергеевич

учитель математики МКОУ «Зунгарская ООШ»

Нукутского района, Иркутской области











д.Зунгар 2020

Тема урока: Путешествие на острова «Обыкновенные дроби». (Повторение)

Класс: 5

Предмет: Математика

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач».

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить правила сложения и сравнения обыкновенных дробей, выделения целой части из смешанной дроби;

  • способствовать закреплению навыков решения дробных выражений.

Развивающие:

  • способствовать развитию мотивации изучения предмета;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.

Воспитательные:

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся;

  • воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;

  • способствовать формированию культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знание правила сложения обыкновенных дробей,

  • знание правила выделения целой части из смешанных дробей;

  • умение сравнивать обыкновенные дроби;

  • умение применять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей при решении задач.

Личностные:

  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

  • умение оценивать свою деятельность по заданным критериям.

Метапредметные:

  • умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • способность делать выводы на основе обобщения знаний.

  • умение придерживаться правил.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • выбор эффективных способов решения.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

формирование устойчивой мотивации к обучению.


Регулятивные:

владение навыками самоконтроля и саморегуляции.

Техническое обеспечение: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки рефлексии, кораблики – для каждого учащегося).

Учебно-методическое обеспечение: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 314 с. : ил.

Методические приемы:

Наглядные

Словесные

Время реализации урока: 40 минут

План урока:

Организационный момент

Разминка (Устный счет)

Сообщение темы и цели урока

Актуализация знаний (Повторение изученного материала)

Закрепление знаний

Физкультминутка

Индивидуальная работа

Работа у доски

Зрительная гимнастика

Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся

Домашнее задание


Ход урока

I Организационный момент

Психологический настрой

(слайд 2)

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок!

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем,

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Здравствуйте, ребята!

II Разминка (Устный счет)

- Разложив дроби в порядке возрастания, вы сможете узнать тему урока.

(слайд 3)

Проверка (слайд 4)

III Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие к островам «Обыкновенные дроби» (слайд 5). Цель нашего путешествия – обобщить полученные знания и применить их на практике.

Откройте тетради, запишите дату и тему урока: «Путешествие на острова «Обыкновенные дроби»».

Чтобы попасть на наш корабль, нужно пройти предрейсовый экзамен:

IV Актуализация знаний (Повторение изученного материала)

Фронтальный опрос

    1. Как записываются обыкновенные дроби?

    2. Как называются числа a и в?

    3. Что показывает знаменатель дроби? Числитель?

    4. Что означают дроби?

; ; (записать на доске)

Команда готова к путешествию! Все на борт!

V Закрепление знаний

1) Для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо выполнять следующие правила на корабле. (слайд 6)

Ребята, на каждом корабле, чтобы не заблудиться, имеется компас. Необходимо проверить его исправность. Для этого надо повторить правило сравнения двух дробей с равными знаменателями. (слайд 7)

Молодцы! Исправному компасу не страшен шторм (слайд 8)

Теперь проверим штурвал нашего корабля (устно сравнить дроби, расположенные напротив друг друга) (слайд 9).

Начинаем наше путешествие к островам «Правильные и неправильны дроби» (слайд 10).


2) Работа в группах

Вокруг островов плавают дроби. Они заблудились. Надо помочь дробям найти свой остров. Давайте проверим, кто в нашей команде активнее – девочки или мальчики.

Вопросы:

1) Какая дробь называется правильной? (вопрос для девочек)

2) Какая дробь называется неправильной? (вопрос для мальчиков)

Девочки помогают правильным дробям найти свой остров, а мальчики – неправильным. (работа в группах).

Проверка (слайд 11)

Молодцы, вы подтвердили ваш статус отличных моряков!

Ребята, давайте отдохнем! Встанем и выйдем на палубу, там нас ожидает сюрприз!

VI Физкультминутка

(слайд 12)

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!

VII Самостоятельная индивидуальная работа (Работа в тетрадях).

Ребята, погода на море испортилась. Давайте зайдем в свои каюты и самостоятельно выполним задание:

Записать неправильные дроби и выделить целую часть. (Записать предварительно дроби на доске ; ; ; ; ; ).

Вопрос: Как выделить целую часть из неправильной дроби?

(Дополнительно, для тех кто справился с заданием раньше: №769 стр 198)


Наше путешествие продолжается к острову «Сложения и вычитания обыкновенных дробей» (слайд 13)

Давайте повторим правила сложения дробей с равными знаменателями и вычитание дробей.

VIII Работа у доски

№743 стр 189.

1) 4)

2) 5)

3) 6)

Ребята, погода улучшилась, посмотрите за борт. Какие необычные морские жители радуются вашим достижениям.

IX Зрительная гимнастика (слайд 14)

X Работа над задачей

Продолжаем путешествие. Впереди небольшой островок, на котором растет пальма (слайд 15), а на ней

Однажды утром обезьяна,

Увидев спелые бананы,

На пальму быстро взобралась,

Позавтракать уж было собралась…

Да не тут-то было…(слайд 16)

Занесло к пальме крокодила

Крокодил подплыл, бананы попросил.

Крокодил съел – 3/24 всех бананов.

А пока он ел, слоненок подоспел.

Слоненок съел 1/6 всех бананов.

Только обезьяна собралась сама поесть, как идет бегемот.

Бегемот съел 7/12 всех бананов.

Ох, и трудная это работа накормить бегемота

Надо узнать, достались ли бананы обезьяне, если да, то сколько?

Самостоятельно решить задачу!

(Взаимопроверка слайд 17)


XI Домашнее задание (слайд 18)

Молодцы ребята! А теперь, для того, чтобы наше путешествие вам запомнилось, запишите в бортовой журнал (дневник) домашнее задание: №778 (примеры), №785(задача) стр. 200.


XII Рефлексия (слайд 19)

Вот и закончилось наше путешествие, команда справилась со всеми трудностями и никого не оставили в беде.

-Какую цель мы поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели?

Давайте поделимся своими впечатлениями о путешествии.

Как вы считаете, кто из вашей команды работал сегодня лучше всех, а кому пришлось оказывать помощь? Оцените, пожалуйста, своих одноклассников.

У каждого ученика кораблик настроения (Приложение 1). Приклейте ваш кораблик к тому острову, на каком вы сегодня пребывали:

остров Страха,

остров Уверенности,

остров Скуки,

остров Мечты,

остров Знаний.

Раздать ученикам карточки (Приложение 2) для заполнения.


(слайд 20) Спасибо всем за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!