СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему:"Жизнь на Земле "

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты урока.

Личностные:  формирование познавательного интереса  и учебных мотивов, формирование бережного отношения к природе, умение сотрудничать при выполнении учебных заданий, уметь сравнивать, обобщать,  делать самостоятельно выводы.

Метапредметные:

- познавательные: формирование умения классифицировать объекты,умение работать с разными источниками информации, выделяя существенные признаки.

- регулятивные: формирование умения контролировать время и управлять им в процессе работы над учебным заданием,

- коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства коммуникации, работать в группах, развивать способности к самооценке и взаимооценке.

Предметные:

Базовый уровень: обучающиеся будут знать гипотезы о происхождении человека; знать положение человека в живой природе; уметь описывать систематическое положение человека разумного в системе животного мира; знать признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных;

Повышенный уровень: обучающиеся будут уметь приводить доказательства принадлежности человека к отряду приматы, к происхождению человека от животных.

Межпредметные связи:

Формы работы на уроке: индивилуальная, фронтальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Жизнь на Земле "»

Разработка занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» с применением элементов здоровьесберегающих технологий

Частное профессиональное образовательное учреждение

Тюменского областного союза потребительских обществ

«Тюменский колледж экономики, управления и права»

(ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления и права»)


Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Группа: 405-ТХ

Тема: Основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации

Форма: комбинированное занятие: изучение нового материала с использованием учебно-правовых ситуаций и применением здоровьесберегающих технологий

Преподаватель: Дерман Ольга Олеговна

2014-2015 уч. г.г.

Актуальность: Наряду с учебной деятельностью на занятиях проводится коррекционная работа по предупреждению и сохранению здоровья студентов посредством:

развития зрительной, образной памяти; предупреждения утомляемости глаз; 3) проведения игр; использования заданий и форм организации, которые своей внешней привлекательностью незаметно втягивают учащихся в деятельность по освоению предметного содержания.положительный психологический микроклимат в группе; рационального чередования умственной и физической деятельности;использования методов свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приёмов взаимодействия, свобода творчества), активных методов (обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, обучающийся как исследователь), методов, направленных на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); использования различных видов учебной деятельности, использование методов, способствующих активизации инициативы творческого самовыражения обучающихся;использование педагогом видов преподавания, показа видеоматериалов для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач; формирования отношения к человеку и его здоровью как к ценности; создания благоприятного психологического климата на уроке, эмоционально-смысловых разрядок; учитыванияколичества времени, затраченного обучающимися на учебную работу - от 60 до 80%;включения в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

ТЕМА: Основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации

ЦЕЛИ:

1. Ознакомление с основными видами и положениями правовых актов, регулирующих права потребителей и способами защиты нарушенных прав.

2. Продолжение работы по формированию специальных учебно-правовых умений (читать и анализировать правовую литературу).

5. Продолжение работы по формированию навыков правомерного поведения и умения найти грамотное решение конфликта законным образом.

Оборудование:ФЗ « О защите прав потребителей», Гражданский Кодекс РФ, ФЗ «О техническом регулировании», бланки и образцы претензий, карточки с заданиями, для ролевой игры-макеты торгового оборудования,этикетки товаров,мультимедийный проектор, ноутбук.


Этапы учебного

занятия

Виды здоровьесберегающих технологий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организаци-

оный этап

Создание гигиенических условий в кабинете: чистоты, температуры и свежести воздуха, рациональности освещения кабинета и доски, отсутствие неприятных звуковых раздражителей, эстетики оформления.


Приветствие.

Установка на работу в группах



Учащиеся сидят по группам

Этап подготовки

учащихся к ак-

тивному и сознательному

усвоению нового материала


Активация на положительный настрой, игровая ситуация


Сейчас ребята из 1группы представят вашему вниманию одну из возможных реальных ситуаций. Я попрошу вас оценить её с точки зрения узнаваемости и попробовать предложить способы решения.

Развитие умения исследования несложных практических ситуаций


Группа представляет задание. Роли: продавец (официант), три покупателя(клиента). 1-ый покупатель оставляет чек в стоящей на прилавке коробочке; 2-му покупателю продавец заменяет после его просьбы блюдо; 3-му на претензии заменить хлеб довольно грубо отказывает.


Мотивация



Связь с предыдущими темами









Создание проблемных ситуаций





Организация беседы по поставленным заданиям, в ходе которой уч-ся подводятся к связи с темой предыдущих занятий о правах человека.

Вопрос: Как, по-вашему, называются права, о которых мы вели речь, обсуждая ситуацию? Где эти права закреплены?

Слайд 1

Тема урока: Основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации

Как вам кажется, почему формулировка темы сегодняшнего урока выглядит именно так?

Постановка цели занятия после наиболее точного предположения:

Сегодня на занятии вы должны понять, что права потребителей и защита их-это права каждого из вас, узнаете о некоторых законодательных актах об охране прав потребителей.

Учащиеся высказывают своё мнение, предлагают варианты как надо бы поступить покупателям.

Называют права, учитель выбирает правильный ответ

Высказывают свои предположения





Запись темы урока в тетрадь




Ответ: должны знать правовые акты, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями(продавцами)

Этап усвоения новых знаний


«нацеливание» на результат






Интересные факты






Иллюстрирование





Разнообразные виды работы







Установка на осознанное чтение правового документа.


Задание, развивающее умение сравнивать, анализировать;






Доброжелательный климат









Междисциплинарное соответствие













Акцент на заботу государства о здоровье и безопасности граждан








Двигательная гимнастика









Межпредметные связи


Акцент на заботу государства о здоровье граждан


Мотивация на здоровое питание

















Связь с практическим жизненным опытом






Акцент на заботу государства о здоровье граждан












Доброжелательный настрой








Прошу внимательно следить за ходом урока. Результатом вашей работы в группах будет составление списка нормативных актов, нормами которых регулируются отношения между потребителями и продавцами(записывает на доске)

Слайд 2

Закон  «О защите прав потребителей» (1992г.)

В настоящее время действует федеральный Закон  «О защите прав потребителей» в редакции от 9февраля 1996г. В 2007г. Закон изменён кардинально, расширены права потребителей. Поэтому в данной редакции закон ещё называют пропотребительский.

Слайд 3

Иллюстрации, демонстрирующие область применения прав потребителей

Чтобы правильно разрешить ту или иную ситуацию в отношении прав потребителей, конечно, необходимо знать основные понятия, которые нашли отражение в Законе  «О защите прав потребителей»

Организация работы по группам.

Обучение умениям совместной деятельности; согласованию своей деятельности с другими её участниками

Слайд 4

1 гр.-потребитель

2гр.-изготовитель

3гр.-исполнитель

4гр.-продавец


Определение времени выполнения задания.


Опираясь  на основные понятия, используемые в Законе «О защите прав потребителей» дать отличие предложенного понятия от других понятий.


Учитель поощряет уч-ся



Слайд 5:

1 группа:дети с 6 до 14 лет

2 группа: несовершеннолетние от 14 до 18 лет

3 группа: лица, признанные судомнедееспособными

- Могут ли перечисленные лица являться потребителями и в каких случаях?

-Каким нормативным актом регулируется дееспособность физического лица?

Выполните задание: Из Гражданского Кодекса выпишите ограничения, препятствующие данным группам лиц быть потребителями

Определение времени выполнения задания.





Слайд 6:

Таблица с колонками: Права потребителей, статья Закона

Определение времени выполнения задания.

Беседа по раскрытию сущности прав потребителей

Вопрос: Назовите основные права потребителей

(заполнение на слайде)

Учитель акцентирует внимание учащихся на том факте, что в новой ред. Закона 2007г.: формулировка «недостаток товара (любой)», а не «существенный недостаток», как было раннее.


Слайд 7:видео- физкультминутка

Слайд8:Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000, N 29-ФЗ

Современный человек имеет право на достоверную информацию, но может потеряться в мире информации.

Откуда мы получаем информацию о товарах и услугах?

Эту информацию можно найти, используя этикетки товара. Какие символы пищевых добавок вам знакомы. Расшифруйте информацию. (приложение 1)


Есть группа значков очень ярких. Как вы думайте, что они обозначают? Это знаки, предупреждающие об опасности для жизни и здоровья потребителя. (Показ учителем карточек: яд или токсичность товара, инфекционная опасность, товар может вызвать раздражение слизистых оболочек.)(приложение 2)

В ст.27 Федерального закона «О техническом регулировании» утверждено описание знака для продукции, соответствующей требованиям регламента. Существует 4 варианта такого знака, с сочетанием букв Т (с точкой над ней) и Р, вписанных в букву С. Но существует ещё и старая (до 2005г.) маркировка. (приложение 3)


На этикетках многих товаров можно увидеть штрих-код. Что вы знаете о цифрах этого кода?. Код России – 460-469. (прил. 4)

Слайд9:диаграмма показателей социологического опроса среди граждан города в удовлетворении качества приобретаемых товаров(услуг)

Предлагается заслушать анализ проведённого соц. опроса

Слайд10:ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.12 п.1,2; 13 п1; 14 п.1,2; 15)

Как вы считаете, приобретение товара, заранее зная, что он некачественный-это проблема? Как можно, на ваш взгляд, её решить?

Организация работы с текстом Закона

Учитель просит сделать вывод об ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов

Слайд 11:

Федеральный антимонопольный комитет, органы местного самоуправления, суды, общественные объединения потребителей

Задаётся  вопрос: Как вы думаете, какие органы здесь перечислены?

Учитель поощряет уч-ся, предлагает поработать со статьями Закона для получения полноценной информации по данному вопросу

Слайд 12:

Внимание! Важная информация (текст в приложении 5)

Акцентирование внимания уч-ся на то, что это способы защиты потребителями своих прав, надо их знать, учиться пользоваться ими своевременно и цивилизованно.





















Уч-ся получают задания:

Найти толкование понятий в Законе, обсудить,проанализировать,сравнить, подготовить устный ответ.


Работа по группам:

Правой статус потребителя складывается из трех составляющих:- конкретное право, право требовать, право защищать.

В отличие от потребителя Продавец, Изготовитель, Исполнитель ведутпредпринимательскую деятельность Продавец- реализует товары потребителям по договору купли-продажи.

Изготовитель- производит товары для реализации потребителям.

Исполнитель- выполняет работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.








Ответ: Гражданским Кодексом РФ.

Работа по группам:

1 группа:Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Во-вторых, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

2 группа: Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут совершать сделки лишь с письменного согласия родителей или законных представителей. Впрочем, частично дееспособное лицо может свободно распоряжаться своими заработками, стипендией.

3 группа: лицо, признанное в установленном порядке недееспособным, не вправе совершать никакие сделки, даже мелкие бытовые. Совершенная таким лицом сделка является ничтожной. Однако если сделка совершена к выгоде гражданина, признанного недееспособным, она может быть по требованию его опекуна признана действительной


Ответ:

  • На просвещение в области защиты своих прав – ст. 3,

  • На надлежащее качество товаров – ст. 4,

  • На безопасность товаров – ст.7,

  • На информацию – ст.8-10,

  • На возмещение морального вреда – ст. 15,

  • На судебную защиту – ст.17,

  • На государственную, общественную защиту – ст. 40-









Ответ:Учащиеся приводят примеры: реклама со щитов, из телевизора.

Ответ:в рекламе информация может быть представлена не в полном размере, не узнаешь о полном составе продуктов, противопоказаниях к применению или сроке годности продукта.




Учащимся по группам выдаются карточки, которые быстро расшифровывают, показывая другой команде.




















ответ: первые три цифры – обозначение страны -производителя





Учащийся даёт анализ соц. опроса:

Студенты высказывают своё мнение, обосновывают






Все работают с текстом Закона

Делают вывод:( ст.12,14,15).







Высказывают предположение, что это органы, в которые можно обратиться за защитой нарушенных прав потребителей

Все работают с текстом Закона (ст.40, 42, 45 п.1)

Уч-ся могут записать информацию


Первичное закрепление



Слайд 13. Заполните пропуски:

1._____- гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд.

2._____- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

3.Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был_____________________________________.





Учащиеся  проговаривают варианты заполнения пропусков.

Творческая работа по группам, представление результатов работы.

Ответы:

1.потребитель

2.продавец

3 безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.


Систематизация полученных знаний



Давайте вернёмся к началу занятия и вспомним такую ситуацию, когда потребитель остался недовольным качеством услуги,оказанной ему продавцом. Что неудовлетворило потребителя в данном случае?

Что в данном случае может потребовать покупатель?















Качество блюда.

п.1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю, которому продан некачественный товар, право по своему выбору потребовать: замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула),замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,соразмерного уменьшения покупной цены,незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.


Этап закрепления нового материала



Слайд14. (прил. 6)

Давайте оформим требование в письменном виде, составив Претензию к руководителю данной организации.

Составляют претензию к продавцу на основании образца(слайд)

Этап проверки понимания нового материала.

Оценивание..


Вернёмся к началу урока, вспомним стоящую перед нами задачу: составить Список нормативных актов, нормами которых регулируются отношения между потребителями и продавцами(записывает на доске).

Обращается внимание на иерархию законодательных актов и на то, что такой список не является исчерпывающим.

  1. Гражданский Кодекс РФ

  2. ФЗ РФ « О защите прав потребителей»

  3. ФЗ «О техническом регулировании»


Инструктаж дом.задания

Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать спокойное состояние и довольный вид студентов, выходящих с занятия

Слайд:15

Привести примеры названия сказок,в которых нарушены права потребителя.

Напр., «Как мужик корову продавал»,»КурочкаРяба», «Теремок».

Приложение 1 .

Классификация пищевых добавок

Е 100 - Е 181 пищевые добавки и красители

Е 200 - Е 296 консерванты, способствующие сохранению продуктов

Е 300 - Е 363 антиокислители, замедляющие окисление

Е 400 - Е 481 эмульгаторы и стабилизаторы, сохраняющие консистенцию

Е 500 - Е 575 разрыхлители, поддерживающие структуру продукта

Е 631 - Е 637 ароматизаторы

Е 900 - Е 999 антифлеминги для уменьшения вспенивания

Е 1100 - Е 1105 ферменты, биологические катализаторы

Е 1400 - Е 1450 модифицированные крахмалы для создания необходимой консистенции

Е 1510 - 1520 растворители



Приложение 2



Приложение 3.





П риложение 4.







Приложение 5.Слайд 12

Название организации

Адрес, телефон

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области («Роспотребнадзор»)

625026, г. Тюмень, ул. Рижская, д. 45-А, ул. Геологоразведчиков, д. 1, ул. Холодильная, д. 57;

тел.: 20-22-05, 20-31-11, 20-88-24

Тюменская региональная общественная организация потребителей «Центр по Защите Прав»

г. Тюмень, ул. Самарцева, д. 8,

ул. Республики, д. 143, к. 2

тел.: 55-55-01

Тюменская городская общественная организация «Центр защиты прав потребителей»

г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 81, офис: 605

тел.: 90-12-20, 71-59-99 (по предварительной записи)

Тюменская региональная общественная организация потребителей

г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 81, офис: 504,

тел.: 71-71-86, 67-39-67

ООО «Служба по защите прав»

г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 81, офис: 1106,

тел.: 50-01-60, 75-23-49, 8-922-004-49-50

Межрегиональная общественная организация по защите прав потребителей

г. Тюмень, ул. Олимпийская, д. 6/1, офис: 201, тел.: 38-83-28

Приложение 6


Образец претензии при обнаружении недостатка в товаре

ООО "Ивушка"
Тюмень, ул. Тверская, 145
Руководителю
(укажите полное наименование продавца и его адрес)

от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу: г.Тюмень,
ул. Московская, д.44, кв.18
тел. 65-00-00
(укажите свою фамилию, имя и отчество и адрес)

 

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

 15 ноября 2014 г. я приобрел в Вашем кафеблюдо *** стоимостью *** рублей. На плиту был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

  После 10 дней работы в плите обнаружена неисправность: не поддерживает нужный температурный режим, продукты подгорают, вследствие чего я не могу пользоваться товаром.

 В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу устранить возникшую неисправность, обеспечив при необходимости доставку некачественного товара за Ваш счет и в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время ремонта газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, также обеспечив доставку за свой счет.  

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.

             Или другое требование:

 
            В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить газовую плиту  ненадлежащего качества  на плиту этой же модели и (или) артикула или  на газовую плиту другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.  В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней,  то в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу  предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на период замены газовую плиту, обладающую такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.

            

  Или:

             В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую  вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Деньги перечислите на мой  банковский счет № ….  в ……  (укажите наименование банка) … БИК,  кор./счет № …  (выдайте наличными).

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.


 Приложение:

 Копия чека

 Копия гарантийного талона

 Копия технического паспорта

 Документы, расчет убытков, документы, подтверждающие заключение договора займа/кредита ( в случае приобретения товара за деньги, полученные в кредит у банка или иной организации)

 
Дата:   _____ ______ 2014 г.                             ________________________подпись