Мотивация | Связь с предыдущими темами Создание проблемных ситуаций | Организация беседы по поставленным заданиям, в ходе которой уч-ся подводятся к связи с темой предыдущих занятий о правах человека. Вопрос: Как, по-вашему, называются права, о которых мы вели речь, обсуждая ситуацию? Где эти права закреплены? Слайд 1 Тема урока: Основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потребителями в Российской Федерации Как вам кажется, почему формулировка темы сегодняшнего урока выглядит именно так? Постановка цели занятия после наиболее точного предположения: Сегодня на занятии вы должны понять, что права потребителей и защита их-это права каждого из вас, узнаете о некоторых законодательных актах об охране прав потребителей. | Учащиеся высказывают своё мнение, предлагают варианты как надо бы поступить покупателям. Называют права, учитель выбирает правильный ответ Высказывают свои предположения Запись темы урока в тетрадь Ответ: должны знать правовые акты, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями(продавцами) |
Этап усвоения новых знаний | «нацеливание» на результат Интересные факты Иллюстрирование Разнообразные виды работы Установка на осознанное чтение правового документа. Задание, развивающее умение сравнивать, анализировать; Доброжелательный климат Междисциплинарное соответствие Акцент на заботу государства о здоровье и безопасности граждан Двигательная гимнастика Межпредметные связи Акцент на заботу государства о здоровье граждан Мотивация на здоровое питание Связь с практическим жизненным опытом Акцент на заботу государства о здоровье граждан Доброжелательный настрой | Прошу внимательно следить за ходом урока. Результатом вашей работы в группах будет составление списка нормативных актов, нормами которых регулируются отношения между потребителями и продавцами(записывает на доске) Слайд 2 Закон «О защите прав потребителей» (1992г.) В настоящее время действует федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции от 9февраля 1996г. В 2007г. Закон изменён кардинально, расширены права потребителей. Поэтому в данной редакции закон ещё называют пропотребительский. Слайд 3 Иллюстрации, демонстрирующие область применения прав потребителей Чтобы правильно разрешить ту или иную ситуацию в отношении прав потребителей, конечно, необходимо знать основные понятия, которые нашли отражение в Законе «О защите прав потребителей» Организация работы по группам. Обучение умениям совместной деятельности; согласованию своей деятельности с другими её участниками Слайд 4 1 гр.-потребитель 2гр.-изготовитель 3гр.-исполнитель 4гр.-продавец Определение времени выполнения задания. Опираясь на основные понятия, используемые в Законе «О защите прав потребителей» дать отличие предложенного понятия от других понятий. Учитель поощряет уч-ся Слайд 5: 1 группа:дети с 6 до 14 лет 2 группа: несовершеннолетние от 14 до 18 лет 3 группа: лица, признанные судомнедееспособными - Могут ли перечисленные лица являться потребителями и в каких случаях? -Каким нормативным актом регулируется дееспособность физического лица? Выполните задание: Из Гражданского Кодекса выпишите ограничения, препятствующие данным группам лиц быть потребителями Определение времени выполнения задания. Слайд 6: Таблица с колонками: Права потребителей, статья Закона Определение времени выполнения задания. Беседа по раскрытию сущности прав потребителей Вопрос: Назовите основные права потребителей (заполнение на слайде) Учитель акцентирует внимание учащихся на том факте, что в новой ред. Закона 2007г.: формулировка «недостаток товара (любой)», а не «существенный недостаток», как было раннее. Слайд 7:видео- физкультминутка Слайд8:Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000, N 29-ФЗ Современный человек имеет право на достоверную информацию, но может потеряться в мире информации. Откуда мы получаем информацию о товарах и услугах? Эту информацию можно найти, используя этикетки товара. Какие символы пищевых добавок вам знакомы. Расшифруйте информацию. (приложение 1) Есть группа значков очень ярких. Как вы думайте, что они обозначают? Это знаки, предупреждающие об опасности для жизни и здоровья потребителя. (Показ учителем карточек: яд или токсичность товара, инфекционная опасность, товар может вызвать раздражение слизистых оболочек.)(приложение 2) В ст.27 Федерального закона «О техническом регулировании» утверждено описание знака для продукции, соответствующей требованиям регламента. Существует 4 варианта такого знака, с сочетанием букв Т (с точкой над ней) и Р, вписанных в букву С. Но существует ещё и старая (до 2005г.) маркировка. (приложение 3) На этикетках многих товаров можно увидеть штрих-код. Что вы знаете о цифрах этого кода?. Код России – 460-469. (прил. 4) Слайд9:диаграмма показателей социологического опроса среди граждан города в удовлетворении качества приобретаемых товаров(услуг) Предлагается заслушать анализ проведённого соц. опроса Слайд10:ФЗ «О защите прав потребителей» (ст.12 п.1,2; 13 п1; 14 п.1,2; 15) Как вы считаете, приобретение товара, заранее зная, что он некачественный-это проблема? Как можно, на ваш взгляд, её решить? Организация работы с текстом Закона Учитель просит сделать вывод об ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов Слайд 11: Федеральный антимонопольный комитет, органы местного самоуправления, суды, общественные объединения потребителей Задаётся вопрос: Как вы думаете, какие органы здесь перечислены? Учитель поощряет уч-ся, предлагает поработать со статьями Закона для получения полноценной информации по данному вопросу Слайд 12: Внимание! Важная информация (текст в приложении 5) Акцентирование внимания уч-ся на то, что это способы защиты потребителями своих прав, надо их знать, учиться пользоваться ими своевременно и цивилизованно. | Уч-ся получают задания: Найти толкование понятий в Законе, обсудить,проанализировать,сравнить, подготовить устный ответ. Работа по группам: Правой статус потребителя складывается из трех составляющих:- конкретное право, право требовать, право защищать. В отличие от потребителя Продавец, Изготовитель, Исполнитель ведутпредпринимательскую деятельность Продавец- реализует товары потребителям по договору купли-продажи. Изготовитель- производит товары для реализации потребителям. Исполнитель- выполняет работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Ответ: Гражданским Кодексом РФ. Работа по группам: 1 группа:Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Во-вторых, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. 2 группа: Лица в возрасте от 14 до 18 лет могут совершать сделки лишь с письменного согласия родителей или законных представителей. Впрочем, частично дееспособное лицо может свободно распоряжаться своими заработками, стипендией. 3 группа: лицо, признанное в установленном порядке недееспособным, не вправе совершать никакие сделки, даже мелкие бытовые. Совершенная таким лицом сделка является ничтожной. Однако если сделка совершена к выгоде гражданина, признанного недееспособным, она может быть по требованию его опекуна признана действительной Ответ: На просвещение в области защиты своих прав – ст. 3, На надлежащее качество товаров – ст. 4, На безопасность товаров – ст.7, На информацию – ст.8-10, На возмещение морального вреда – ст. 15, На судебную защиту – ст.17, На государственную, общественную защиту – ст. 40- Ответ:Учащиеся приводят примеры: реклама со щитов, из телевизора. Ответ:в рекламе информация может быть представлена не в полном размере, не узнаешь о полном составе продуктов, противопоказаниях к применению или сроке годности продукта. Учащимся по группам выдаются карточки, которые быстро расшифровывают, показывая другой команде. ответ: первые три цифры – обозначение страны -производителя Учащийся даёт анализ соц. опроса: Студенты высказывают своё мнение, обосновывают Все работают с текстом Закона Делают вывод:( ст.12,14,15). Высказывают предположение, что это органы, в которые можно обратиться за защитой нарушенных прав потребителей Все работают с текстом Закона (ст.40, 42, 45 п.1) Уч-ся могут записать информацию |