СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Объем призмы."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Объем призмы."»

 ГОУ СПО «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий        ОБЪЕМ ПРИЗМЫ     Демьянова Светлана Васильевна

ГОУ СПО «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий

ОБЪЕМ ПРИЗМЫ

Демьянова

Светлана

Васильевна

Цель урока : -обобщить и систематизировать имеющиеся у студентов сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач; -развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать; -воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.

Цель урока :

  • -обобщить и систематизировать имеющиеся у студентов сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;
  • -развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;
  • -воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.

 Самоконтроль и взаимоконтроль .  После каждого выполнения задания поставь себе баллы.   Фамилия Имя___________________ Разминка ____ _______________ max 3 Соотнеси фигуру и формулу ________ 3 Решение задач   проверка домашнего задания_____ 7  с практическим содержанием_____ 2  объемы призм в сельском хозяйстве_ 6  на развитие глазомера __________ 3 Лабораторно-практическая работа ___ 3 Общие количество баллов___________  25-27– «5», 21-24- «4», 15-20- «3»

Самоконтроль и взаимоконтроль . После каждого выполнения задания поставь себе баллы.

  • Фамилия Имя___________________
  • Разминка ____ _______________ max 3
  • Соотнеси фигуру и формулу ________ 3
  • Решение задач
  • проверка домашнего задания_____ 7
  • с практическим содержанием_____ 2
  • объемы призм в сельском хозяйстве_ 6
  • на развитие глазомера __________ 3
  • Лабораторно-практическая работа ___ 3
  • Общие количество баллов___________

25-27– «5», 21-24- «4», 15-20- «3»

D 1 C 1 Дано: правильная призма, АВ=3см,  АА 1 = 5см Найти: Диагональ основания 3 √ 2 см  Диагональ боковой грани √ 34 см  Диагональ призмы √ 43см  Площадь основания 9см 2  Площадь диагонального сечения 15 √ 2 см 2  Объем призмы 45 см ³  B 1 A 1 D D D C C C B B B A A A

D 1

C 1

Дано: правильная призма, АВ=3см,

АА 1 = 5см

Найти:

Диагональ основания

3 2 см

Диагональ боковой грани

34 см

Диагональ призмы

43см

Площадь основания

9см 2

Площадь диагонального сечения

15 2 см 2

Объем призмы

45 см ³

B 1

A 1

D

D

D

C

C

C

B

B

B

A

A

A

5 Соотнеси фигуру и формулу 1 4 2 3 6 7 1 - 1 5 – 6 6 - 5 3 – 2 4 - 2 2 - 7

5

Соотнеси фигуру и формулу

1

4

2

3

6

7

1 - 1

5 – 6

6 - 5

3 – 2

4 - 2

2 - 7

Призма Правильная призма Прямая призма Наклонная призма Опр: Призма называется прямой , если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям Опр: Призма называется наклонной , если ее боковые ребра неперпендикулярны основаниям и наклонены к ним под некоторым углом. Опр: Призма называется правильной , если она прямая и в основании у нее лежит правильный многоугольник

Призма

Правильная призма

Прямая призма

Наклонная призма

Опр: Призма называется прямой , если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям

Опр: Призма называется наклонной , если ее боковые ребра неперпендикулярны основаниям и наклонены к ним под некоторым углом.

Опр: Призма называется правильной , если она прямая и в основании у нее лежит правильный многоугольник

Призма Опр:  Призмой называется многогранник, состоящий из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях и n параллелограммов. Многоугольники – основания призмы Параллелограммы – грани призмы Параллельные отрезки, соединяющие вершины многоугольников – боковые ребра призмы

Призма

Опр: Призмой называется многогранник, состоящий из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях и n параллелограммов.

  • Многоугольники – основания призмы
  • Параллелограммы – грани призмы
  • Параллельные отрезки, соединяющие вершины многоугольников – боковые ребра призмы
Многогранники Пирамида Параллелепипед Призма

Многогранники

Пирамида

Параллелепипед

Призма

Многогранники

Многогранники

 Проверка домашнего задания   Взаимопроверка.  1.1 – 8  2.1 – 4,5  2.2 – 1,5  3.1 – 120  3.2 – 8

Проверка домашнего задания Взаимопроверка.

  • 1.1 – 8
  • 2.1 – 4,5
  • 2.2 – 1,5
  • 3.1 – 120
  • 3.2 – 8

Сопоставьте свое решение . Задача С .  Основание прямой призмы квадрат, а ее боковые ребра в два раза больше стороны основания. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону основания и середину противолежащего бокового ребра, равен 2√3 см. Дано: R= 2√3 см. Решение: Найти: V  D P  V=SH O B 1 C 1 AD=a, AA 1 =2a А K   A 1  ▲ AKP : АР=2 R , АР=4√3 см D 1 K P ▲ DCP : DP =АК= a √2 АК ² +КР ² =АР ² , а ² +2а ² = 48 , a = 4 В С V=16 ∙8=128 (см 3 ) А D

Сопоставьте свое решение . Задача С . Основание прямой призмы квадрат, а ее боковые ребра в два раза больше стороны основания. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону основания и середину противолежащего бокового ребра, равен 2√3 см.

  • Дано: R= 2√3 см. Решение:
  • Найти: V

D

P

V=SH

O

B 1

C 1

AD=a, AA 1 =2a

А

K

A 1

AKP : АР=2 R ,

АР=4√3 см

D 1

K

P

DCP : DP =АК= a √2

АК ² +КР ² =АР ² ,

а ² +2а ² = 48 , a = 4

В

С

V=16 ∙8=128 (см 3 )

А

D

Групповая работа . Решение задач с практическим содержанием «Служба метереологов»  « Суточное выпадение осадков составило 20 мм . Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6 м ?» «Служба экспертов санэпидемстанции»   «Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее  6 куб.м воздуха. Можно ли в кабинет с параметрами а=8,5м, в=6м, с=3,6м заниматься 30 учащимися , не нарушая санитарной нормы?»

Групповая работа . Решение задач с практическим содержанием

  • «Служба метереологов»

« Суточное выпадение осадков составило 20 мм . Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6 м ?»

  • «Служба экспертов санэпидемстанции»

«Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее

6 куб.м воздуха. Можно ли в кабинет с параметрами а=8,5м, в=6м, с=3,6м заниматься 30 учащимися , не нарушая санитарной нормы?»

Метеоро- логов Санэпидем- станции V  =  So ∙ h =  8.5 ∙ 6 ∙ 3,6 = 183,6 (м ³ ) 183 , 6 : 30= 6,12 (м ³ ) Заключение:  Да, можно заниматься с 30 учащимся. V= So  ∙ h. So = ½ ∙ 6 ∙ 6 ∙ sin60º = 9√3 ≈ 9 ∙ 1 , 7= 15 , 3 (м ² ) h =  20 мм =0,02 м  V=15,3 ∙ 0,02  =0,306 ≈ 0,3 (м ³ ) Заключение: За сутки на клумбу выпало 0,3м ³ = 300 л осадков.

Метеоро-

логов

Санэпидем-

станции

V = So ∙ h = 8.5 ∙ 6 ∙ 3,6 =

183,6 (м ³ )

183 , 6 : 30= 6,12 (м ³ )

Заключение:

Да, можно заниматься

с 30 учащимся.

V= So ∙ h.

So = ½ ∙ 6 ∙ 6 ∙ sin60º = 9√3 ≈

9 ∙ 1 , 7= 15 , 3 (м ² )

h = 20 мм =0,02 м

V=15,3 ∙ 0,02 =0,306 ≈ 0,3 (м ³ )

Заключение:

За сутки на клумбу выпало

0,3м ³ = 300 л осадков.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Объемы призм в сельском хозяйстве

Объемы призм в сельском хозяйстве

Сколько см ³ одеколона входит в этот флакон? Сколько м ³ воздуха в нашем кабинете ?

Сколько см ³ одеколона входит

в этот флакон?

Сколько м ³ воздуха в

нашем кабинете ?

Работа в парах. Лабораторно-практическая работа На столе модели призм. Вычислите их объемы

Работа в парах. Лабораторно-практическая работа

На столе модели призм. Вычислите их объемы

  Домашнее задание : 1.Самостоятельная работа №1 2.Творческое задание : составить и решить задачу  на вычисление объемов тел, имеющую значимость  в нашей местности.

Домашнее задание :

1.Самостоятельная работа №1

2.Творческое задание : составить и решить задачу

на вычисление объемов тел, имеющую значимость

в нашей местности.

Стихотворение о призме  И все-таки ,какая прелесть  Мои изящные бока,-  Сказала правильная призма,  Склонившись к зеркалу слегка.  Все соответствует таблице,  Печатанной в журнале мод,  Размер линейный в пояснице, и грудь, и плечи, и живот…

Стихотворение о призме

  • И все-таки ,какая прелесть

Мои изящные бока,-

Сказала правильная призма,

Склонившись к зеркалу слегка.

Все соответствует таблице,

Печатанной в журнале мод,

Размер линейный в пояснице, и грудь, и плечи, и живот…