ГОУ СПО «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий
ОБЪЕМ ПРИЗМЫ
Демьянова
Светлана
Васильевна
Цель урока :
- -обобщить и систематизировать имеющиеся у студентов сведения о призме и ее объеме, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;
- -развивать логическое мышление, интерес к предмету, умение самостоятельно работать;
- -воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности; пропагандировать здоровый образ жизни.
Самоконтроль и взаимоконтроль . После каждого выполнения задания поставь себе баллы.
- Фамилия Имя___________________
- Разминка ____ _______________ max 3
- Соотнеси фигуру и формулу ________ 3
- Решение задач
- проверка домашнего задания_____ 7
- с практическим содержанием_____ 2
- объемы призм в сельском хозяйстве_ 6
- на развитие глазомера __________ 3
- Лабораторно-практическая работа ___ 3
- Общие количество баллов___________
25-27– «5», 21-24- «4», 15-20- «3»
D 1
C 1
Дано: правильная призма, АВ=3см,
АА 1 = 5см
Найти:
Диагональ основания
3 √ 2 см
Диагональ боковой грани
√ 34 см
Диагональ призмы
√ 43см
Площадь основания
9см 2
Площадь диагонального сечения
15 √ 2 см 2
Объем призмы
45 см ³
B 1
A 1
D
D
D
C
C
C
B
B
B
A
A
A
5
Соотнеси фигуру и формулу
1
4
2
3
6
7
1 - 1
5 – 6
6 - 5
3 – 2
4 - 2
2 - 7
Призма
Правильная призма
Прямая призма
Наклонная призма
Опр: Призма называется прямой , если ее боковые ребра перпендикулярны основаниям
Опр: Призма называется наклонной , если ее боковые ребра неперпендикулярны основаниям и наклонены к ним под некоторым углом.
Опр: Призма называется правильной , если она прямая и в основании у нее лежит правильный многоугольник
Призма
Опр: Призмой называется многогранник, состоящий из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях и n параллелограммов.
- Многоугольники – основания призмы
- Параллелограммы – грани призмы
- Параллельные отрезки, соединяющие вершины многоугольников – боковые ребра призмы
Многогранники
Пирамида
Параллелепипед
Призма
Многогранники
Проверка домашнего задания Взаимопроверка.
- 2.1 – 4,5
- 2.2 – 1,5
- 3.1 – 120
- 3.2 – 8
Сопоставьте свое решение . Задача С . Основание прямой призмы квадрат, а ее боковые ребра в два раза больше стороны основания. Вычислите объем призмы, если радиус окружности, описанной около сечения призмы плоскостью, проходящей через сторону основания и середину противолежащего бокового ребра, равен 2√3 см.
- Дано: R= 2√3 см. Решение:
- Найти: V
D
P
V=SH
O
B 1
C 1
AD=a, AA 1 =2a
А
K
A 1
▲ AKP : АР=2 R ,
АР=4√3 см
D 1
K
P
▲ DCP : DP =АК= a √2
АК ² +КР ² =АР ² ,
а ² +2а ² = 48 , a = 4
В
С
V=16 ∙8=128 (см 3 )
А
D
Групповая работа . Решение задач с практическим содержанием
« Суточное выпадение осадков составило 20 мм . Сколько воды выпало за сутки на треугольную (правильный треугольник) клумбу со стороной 6 м ?»
- «Служба экспертов санэпидемстанции»
«Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее
6 куб.м воздуха. Можно ли в кабинет с параметрами а=8,5м, в=6м, с=3,6м заниматься 30 учащимися , не нарушая санитарной нормы?»
Метеоро-
логов
Санэпидем-
станции
V = So ∙ h = 8.5 ∙ 6 ∙ 3,6 =
183,6 (м ³ )
183 , 6 : 30= 6,12 (м ³ )
Заключение:
Да, можно заниматься
с 30 учащимся.
V= So ∙ h.
So = ½ ∙ 6 ∙ 6 ∙ sin60º = 9√3 ≈
9 ∙ 1 , 7= 15 , 3 (м ² )
h = 20 мм =0,02 м
V=15,3 ∙ 0,02 =0,306 ≈ 0,3 (м ³ )
Заключение:
За сутки на клумбу выпало
0,3м ³ = 300 л осадков.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Объемы призм в сельском хозяйстве
Сколько см ³ одеколона входит
в этот флакон?
Сколько м ³ воздуха в
нашем кабинете ?
Работа в парах. Лабораторно-практическая работа
На столе модели призм. Вычислите их объемы
Домашнее задание :
1.Самостоятельная работа №1
2.Творческое задание : составить и решить задачу
на вычисление объемов тел, имеющую значимость
в нашей местности.
Стихотворение о призме
- И все-таки ,какая прелесть
Мои изящные бока,-
Сказала правильная призма,
Склонившись к зеркалу слегка.
Все соответствует таблице,
Печатанной в журнале мод,
Размер линейный в пояснице, и грудь, и плечи, и живот…