СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Обозначение и классификация стальных покрытых электродов"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке отражены разнообразные формы  и методы интерактивных технологий, позволяющих повысить  качество  знаний обучающихся и их заинтересованность в дальнейшем совершенствовании знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Обозначение и классификация стальных покрытых электродов"»

Министерство образования и науки

Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Стахановский политехнический колледж»





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА



















УУРОКА


















Тема: «Обозначение и классификация стальных покрытых

электродов».

МДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки

(наплавки, резки) покрытыми электродами».

Курс обучения: первый

Профессия:15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизи-рованной сварки (наплавки)



Должикова Наталья Николаевна,

преподаватель профессионального

цикла, преподаватель высшей

категории, преподаватель -методист





Стаханов. 2021



Оглавление

Введение 3

1.Методические рекомендации по подготовке и проведению урока 4

2. Основная часть 6

2.1 План урока 6

2.2 Структура урока 7

2.3 Ход и сценарий урока 8

Список используемой литературы 15

Приложения 16







































Введение

Минувший XX век — век становления и развития сварки. Были изобретены и развиты основные способы сварки, созданы оборудование, инструменты и технологии для их широкой практической реализации. Среди многочисленных сварочных процессов и сегодня, в начале XXI века, преобладающей остаётся ручная дуговая сварка покрытыми электродами. В этой связи объем производства и потребления электродов для ручной дуговой сварки является доминирующим по сравнению с другими сварочными материалами. Современные электроды при надлежащем качестве их изготовления и правильном применении позволяют обеспечить надежность сварных швов, удовлетворяющую самым строгим требованиям современности.

Трудами ученых и инженеров создан широкий ассортимент специализированных марок электродов. Каждая из них отвечает специфическим требованиям, предъявляемым в различных конкретных случаях. В одной марке технически сочетать такие требования невозможно. Эти электроды позволяют производить сварку нескольких тысяч марок сталей и сплавов, из которых изготовлено множество изделий, конструкций и сооружений.

Данная тема урока «Обозначение и классификация стальных покрытых электродов» выбрана не случайно. Так как, одной из основных задач квалифицированного сварщика является умело и грамотно разбираться в классификации, обозначении и применении сварочных покрытых электродов Изучая сегодня тему урока, обучающиеся овладевают знаниями и умениями, которые им будут необходимы в их будущей практической деятельности.




















1.Методические рекомендации по подготовке и проведению урока


Основным положением теории обучения является его содержание- совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения обучающимися в будущей профессиональной деятельности сварщика. Начальным этапом организации данного урока является определение его целей. В соответствии с поставленными целями отбираются содержание, методы, средства обучения и контроля, формы организации учебного процесса. Цели изучения темы урока: ««Обозначение и классификация стальных покрытых электродов» следующие: обучающая – формирование основных понятий о покрытых электродах, их видах и обозначениях, создание условий, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций. (ОК 1-ОК6, ПК2.1); развивающая – развитие у обучающихся умений анализировать, обобщать и применять полученный материал, навыков сравнительного и логического мышления, памяти и способности к самообразованию; воспитательная – формирование культуры общения, умения работать в коллективе, творческое отношение к труду, самоорганизации и доброжелательности; методическая: – распространение идей внедрение на уроках интерактивных методов обучения и ознакомления с инновационными дидактическими элементами: использование рабочей тетради, листов самоконтроля и решения производственной проблемной ситуации.

Организационно-методическая деятельность преподавателя включает знание и применение основных требований, предъявляемых к современному уроку:

  1. чёткая постановка основных учебных и воспитательных целей, их единство;

  2. применение наиболее эффективных методов и приёмов обучения для реализации поставленных целей;

  3. проблемно-исследовательский подход к изучению материала с использованием имеющихся средств наглядности;

  4. осуществление межпредметных связей и связи с производственным обучением;

  5. индивидуальный подход к обучающимся в процессе обучения;

6- прочность и осознанность знаний обучающихся.

Для успешного изучения материала темы необходим следующий набор наглядных пособий и других средств материально-технического оснащения учебного занятия: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска, образцы электродов, сварные конструкции, плакат «Классификация покрытых электродов», мультимедийное сопровождение урока, рабочие тетради по теме, карточки- задания, лист самоконтроля, учебная литература.

В течении всего урока прослеживаются межпредметные связи с дисципли-нами: химия, физика, материаловедение и производственное обучение.

В методической разработке по теме ««Обозначение и классификация стальных покрытых электродов» применяется тип занятия - урок усвоения новых знаний. В его структуре присутствуют, все основные структурные элементы. За короткий отрезок времени на таком учебном занятии совершается полноценный завершенный цикл изучения и усвоение учебного материала. Так, например, отдельные элементы учебного занятия совмещаются: изучение нового материала и самостоятельное заполнение рабочей тетради, проверка новых знаний происходит в процессе выполнения самостоятельной работы по карточкам-заданиям, проверка знаний вплетаются в организацию занятий одновременно как диагностика и учёт активности обучающихся в хода своей работы.

В методической разработке для формирования новых знаний по теме используются разнообразные методы обучения: словесные, наглядные, проблемные и др. В ходе объяснения обучающиеся проявляют творческие отношения к изучаемому предмету, а с помощью беседы обучающиеся развивают способность усваивать новые понятия по сварочным электродам. Для выявления текущего запоминания материала используется рабочая тетрадь. Усвоение и закрепление учебного материала осуществляется на уровнях: представления, понимания, запоминания и применения. Основными показателями качества усвоения обучающимися знаний и умений по теме являются результативность самостоятельной работы обучающихся с рабочей тетрадью, карточками-заданиями и взаимоконтроль знаний в парах.

В заключительной части урока рассматривается достижение запланированных целей и задач урока, оценивается работа пар и отдельных обучающихся по листам самоконтроля, выдается домашнее задание. Домашнее задание направлено на закрепление нового материала, изученного на уроке и носит репродуктивный, творческий и поисковый характер в виде изучения учебной литературы, составления кроссворда, расшифровка послания и поиск по Интернету видеоролика по теме «Изготовление покрытых электродов». В конце урока предусмотрена релаксация в виде вопросов анкеты и уровень достижение прогнозируемых результатов урока.

Для реализации методической цели используется мультимедийная презентации, что заметно повышает познавательную активность учащихся, способствует более полному усвоению ими учебной информации, ее наглядность и достоверность. Являясь средством стимулирования и повышения мотивации обучения, она повышает эффективность урока, что наиболее важно для обеспечения успешной реализации целей и задач учебной деятельности, а значит и качества обучения.

2. Основная часть

2.1 План урока



ПМ 02 «Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) покрытым плавящимся электродом».

МДК 02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами».

Тема программы: «Ручная дуговая сварка углеродистых и легированных сталей».

Тема урока: «Обозначение и классификация стальных покрытых электродов».

Цель обучения: подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем профессиональной компетенции, способностью к социальной адаптации, стрессовой устойчивости, стремящегося к постоянному самовоспитанию, самообразованию.

Цели урока:

обучающая – формирование основных понятий о покрытых электродах, их видах и обозначениях, создание условий, способствующих формированию общих и профессиональных компетенций. (ОК 1-ОК6, ПК2.1)

развивающая – развитие у учащихся умений анализировать, обобщать и применять полученный материал, навыков сравнительного и логического мышления, памяти и способности к самообразованию;

воспитательная – формирование культуры общения, умения работать в коллективе, творческое отношение к труду, самоорганизации и доброжелательности;

методическая – распространение идей внедрение на уроках интерактивных методов обучения и ознакомления с инновационными дидактическими элементами: использование рабочей тетради, листов самоконтроля и решения производственной проблемной ситуации.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: словесные, наглядные, объяснительно – иллюстративные, проблемно - развивающие, активного обучения.

Формы организации работы: фронтально – групповая, индивидуальная работа, работа в парах, интерактивные упражнения, обучение в сотрудничестве.

Материально-техническое обеспечение урока:

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитная доска.

Наглядные средства: образцы электродов, сварные конструкции, плакат «Классификация покрытых электродов», мультимедийное сопровождение урока.

Дидактические пособия: рабочие тетради по теме, карточки- задания, лист самоконтроля, учебная литература.

Межпредметные связи: учебная практика по ПМ 01, МДК 01.02 тема «Характеристика сварочных материалов», химия тема «Химические свойства металлов» физика тема «Понятие об электрическом токе», материаловедение тема «Железоуглеродистые стали».



2.2 Структура урока:



1. Организационная часть – 2 мин.

2. Мотивация учебной деятельности -3 мин. Слайд 2,3,4

3. Стимулирование учебной деятельности - 3мин. Слайд 5,6

4. Актуализация опорных знаний - 7 мин. Слайд 7

5. Изложение нового материала - 15 мин. Слайд 8-13

6. Диагностика правильности усвоения знаний -3 мин.

(дебрифинг). Слайд 14,15

7. Закрепление нового материала – 7 мин. Слайд 16,17

8. Подведение итогов урока – 2 мин.

9. Сообщение домашнего задания – 2 мин. Слайд 18

10. Рефлексия – 1 мин. Слайд 19

11. Прогнозируемый результат Слайд 20.















2.3 Ход и сценарий урока

1.Организационная часть - 2 мин. (приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку, выявление отсутствующих,)

2.Мотивация учебной деятельности - 3мин.: (сообщение темы, цели, задач)

Преподаватель. Тема сегодняшнего урока «Обозначение и классификация стальных покрытых электродов». ЗАПИШИТЕ В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ (Слайд 2)

Эпиграфом я выбрала слова: «Делайте маленькое дело, но овладевайте им в совершенстве и относитесь к нему как к делу великому» А. Моруа. (Слайд 3)

Целью урока является: формирование понятий о видах и обозначениях покрытых электродов и общих и профессиональных компетенций. (Слайд 4)

Сегодня на уроке мы будем применять 2 интересных элемента – рабочую тетрадь по данной теме, которую мы с вами заполним в течении урока и она останется у вас и лист самоконтроля знаний, куда каждый из вас будет выставлять себе баллы за ответы в соответствующую графу( сдается преподавателю в конце урока) и все побывают в роли преподавателя.

В начале урока мы вместе просканируем вашу память (актуализация), затем с удовольствием будем наблюдать за вашей сообразительностью (при изучении нового материала) и наконец восхитимся вашей наблюдатель-ностью (при закреплении материала).

3.Стимулирование учебной деятельности - 3 мин. (творчество в профессии и демонстрация необходимости изучения темы в течение всего обучения, использование рабочих тетрадей и листов самоконтроля).


Преподаватель. В жизни каждого из нас всегда присутствует какой-либо коллектив (семья, класс, группа, бригада и др.) И нужно уметь в коллективе жить и работать. Выходя на практику, вы будете тоже работать в бригадах, от вашей работы будет зависеть не только ваш личный план, но и план всей бригады. Вот этому мы и будем учиться на наших уроках.

Готовясь к уроку, мне попались такие строки: ( Слайд 5)

Ты - сварщик! Значит, ты в одном лице

Поэт, художник, и философ, и мечтатель,

Ты - физик, химик, скульптор и творец,

Различных швов ты стал изобретатель.

Своим искусством улучшаешь мир

И украшаешь прозу жизни нашей.

Мне хочется пожелать, чтобы вы гордились своей профессией и стремились овладеть ею так, чтобы вам в дальнейшем не было стыдно за свой труд.

Тема нашего урока очень важна и имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности электросварщика. Я предлагаю Вам производственную проблемную ситуацию: при приобретении на рынке упаковки электродов, продавец не смог вам помочь в обозначении. Как помочь сварщику не зависеть от ситуации? Решить этот вопрос мы сможем после изучения нового материала. (Слайд 6)

4.Актуализация опорных знаний - 7мин. ( согласование раннее изученного материала с материалом данной темы для лучшего восприятия, усвоения и

осмысление обучающимися).

Преподаватель. В 2018 году в России проходило мировое спортивное событие. Какое? Правильно. Чемпионат мира по футболу.

…ЗВЕНИТ В УШАХ ЛИХАЯ МУЗЫКА АТАКИ

ТОЧНЕЕ ДРУГУ ПАС ОТДАЙ , СИЛЬНЕЙ УДАРЬ… (Слайд 7)

И поэтому проверку знаний мы проведем в любимой вашей игровой форме- в форме футбольной минутки «Лови мяч».

Условия игрового момента : каждый правильный ответ -1 бал, не знаешь ответ -пас другу- 0 балов.

ОЦЕНИВАТЬ БУДЕТЕ СЕБЯ В ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ В ГРАФЕ «ЛОВИ МЯЧ».

1.Сплав железа с углеродом (до 2.14%) называют (сталь);

2.Сколько групп свариваемости сталей (4);

3. Стержень с нанесенной на него обмазкой называют (электрод);

4. Э42 является для электрода (тип);

5. 0,8;1; 1,2; 2; 2,5; 3;4 является для электрода (диаметром);

6. С увеличением содержания углерода свариваемость (ухудшается);

7. От чего зависит выбор диаметра электрода (от толщины металла);

8. Постоянный ток имеет 2 полярности какие? (прямая и обратная);

9. При сварке электрод имеет угол наклона от вертикали (15º);

10. Какие пространственные положения шва предпочтительнее? (нижнее)


5.Изложение нового материала - 15 мин.

(объяснение, составления краткого конспекта темы обучающимися в рабочей тетради и работа с листами самоконтроля) .

Преподаватель.

Коль электрод такой, как надо

И сила тока в самый раз,

То восхищенье, как награда.

Контроль, проверка: - «Высший класс!»

Преподаватель. Ребята, приступаем к изучению новой темы по плану:

План изложения нового материала (Слайд 8)

1. Историческая справка об электродах.

2. Структурная схема обозначения покрытых электродов.

3. Классификация покрытых электродов.

И давайте послушаем нашего докладчика, который расскажет нам об истории появления сварочных электродов. (применение опережающего метода обучения, работа с Интернет – ресурсом.) (Слайд 9)

Обучающийся. История сварочных электродов неразрывно связана с историей развития сварки и сварочных технологий. Впервые электрод был использован в экспериментах в 1802 профессором В.В. Петровым.

В 1882 году русский изобретатель Н. Н. Бенардос предложил использовать неплавящийся угольный электрод.

В 1888 году Н. Г. Славянов заменил неплавящийся угольный электрод металлическим плавящимся электродом-стержнем, сходным по химическому составу со свариваемым металлом

В 1904 году швед Оскар Кьельберг основал фирму «ESAB» и изобрел технологию сварки покрытыми плавящимися электродами.

Таким образом, за первую четверть XX века были разработаны конструкции плавящихся электродов для ручной дуговой сварки, методы их изготовления, обоснован состав покрытия

ЗАПИШИТЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ, А ДОКЛАДЧИК ОЦЕНИТ СЕБЯ В ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ В ГРАФЕ «СООБЩЕНИЕ»

Преподаватель. Рассмотрим структурную схему обозначения покрытых электродов, предусмотренную Стандартом ГОСТ 9466-75, чтобы легко ориентироваться в многообразии рынка. (Слайд 10)

Условное обозначение электродов, которое указывается на этикетке упаковочной тары, представляет собой группу индексов, разделенных горизонтальной линией и включающих следующие данные:


- над линией: тип электрода, марка, диаметр, назначение, толщина покрытия, группа по качеству изготовления;

- под линией: индекс металла шва, вид покрытия, допускаемое пространственное положение сварки, род тока и полярности;

- справа номера ГОСТов, регламентирующих требования к рассматривае-мому типу электродов.


ЗАПИШИТЕ АЛГОРИТМ ОБОЗНАЧЕНИЯ В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ.


Первые три положения нам знакомы при изучении модуля ПМ 01.

1.Это типы электродов. Какие вы знаете типы электродов?

Обучающийся: Э38 – Э 150. Преподаватель: правильно.

2. Марки электродов. Назовите некоторые.

Обучающийся: ЦМ -11, УОНИ 13/45, АНО-4. Преподаватель: молодцы.

3. Диаметр электродов. Назовите диаметры электродов для РДС.

Обучающийся: диаметры 1,6; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0; 5,0 мм.

Преподаватель: совершенно верно


ОЦЕНИТЕ СЕБЯ В ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ В ГРАФЕ « ИЗУЧЕНИЕ»


Преподаватель. Одновременно с обозначением покрытых электродов, мы будем изучать и их классификацию. В соответствии с национальными стандартами электроды классифицируются:

- по типам и маркам;

- по назначению;

- по толщине покрытия;

- по видам покрытия;

- по допустимым пространственным положениям;

- по роду и полярности сварочного тока;

- по качеству электродов.

И, так по назначению электроды подразделяются: (Слайд 10,11)

- для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей условное обозначение У;

- для сварки легированных конструкционных сталей условное

обозначение Л;

- для сварки теплоустойчивых сталей с особыми свойствами, обозначение Т;

- для наплавки сталей с особыми свойствами, обозначение Н.

ДЕЛАЕМ ЗАПИСЬ

По толщине покрытия в зависимости от отношения диаметра электрода (D) к диаметру стального стержня (d) электроды подразделяются: (Слайд 10)

- с тонким покрытием (D/d1,20), обозначение М;

- со средним покрытие (1,2 D/d 1,45) - С;

- с толстым покрытием (1,45 D/d 1,85) - Д;

- с особо толстым покрытием (1,80 D/d) - Г.

ДЕЛАЕМ ЗАПИСЬ

По видам покрытия электроды подразделяются: (Слайд 10)

- с кислым покрытием ( А);

- с основным покрытием (Б);

- с целлюлозным покрытием (Ц);

- с рутиловым покрытием (Р);

- покрытие с железным порошком (Ж);

- с прочими видами покрытия (П);

- с покрытием смешанного вида (АЦ, БР,)

ДЕЛАЕМ ЗАПИСЬ (С составом покрытий ознакомьтесь самостоятельно, используя Интернет – ресурсы).


По пространственным положениям сварки или наплавки электроды подразделяются на 4 вида: (Слайд 10)

- все положения, обозначение 1;

- все положения, кроме вертикального сверху - вниз, обозначение 2;

- для нижнего, горизонтального на вертикальной плоскости и вертикального снизу-вверх, обозначение 3;

- нижнее и нижнее в «лодочку», обозначение 4.

ДЕЛАЕМ ЗАПИСЬ.

По роду сварочного тока: на переменном и постоянном токе.⁓,=.

По полярности постоянного тока: (Слайд 10)

- сварка на постоянном токе обратной полярности, обозначение 0; (3,6,9)

- сварка на любом токе любой полярности, обозначение 1; (4,7)

- сварка на постоянном токе прямой полярности, обозначение 2; (5,8)

По качеству, т.е. по состоянию поверхности покрытия электрода электроды делятся на группы 1, 2 и 3. Электроды 3-й группы более высокое качество

ДЕЛАЕМ ЗАПИСЬ

Посмотрим пример обозначения покрытых электродов (Слайд 12)

Для лучшего усвоения учебного материала в рабочей тетради запишите пример обозначения покрытого электрода.

Давайте посмотрим на производителей сварочных электродов: (Слайд 13)

Это тройка лучших в России:

  • НПП «Сварка Евразии». За более, чем 70 летнюю историю компания успела освоить полный цикл производства электродов.

  • ЗАО «Электродный завод». Производитель славится своими изделиями, поставляющимися на крупнейшие машиностроительные заводы страны, также компания выпускает продукцию и для рядового потребителя.

  • ООО «НПО Спецэлектрод». Изделия этой фирмы это более 50 различных марок потребительских стержней толщиной до 6мм.

Не стоит забывать и про мировых лидеров:

  • Esab – компания с вековой историей. Эти Шведские электроды знают на всех континентах как самые качественные.

  • Kobe Steel – Японская компания, получившая популярность за счет поставок их продукции нефтедобывающим предприятиям.

  • Klöckner & Co SE – немецкая компания, электроды для сварки данной фирмы очень популярны и широко используются в России.

6.Диагностика правильности усвоения обучающимися знаний -3 мин.

(дебрифинг - краткий отчет после получения информации на уроке)

Преподаватель. Ребята, давайте с вами решим конкретную ситуацию и ответим на дискуссионный вопрос: «Зачем нам такой ассортимент электродов?» (отвечаем по очереди) (Слайд14, 15)

  • Для сварки различных материалов. (по химическому составу).

  • Для сварки материалов разной толщины. (по толщине металла).

  • Для сварки на переменном и постоянном токе. (по роду тока).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ В ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ В ГРАФЕ « ПОМОГАЮ»

7.Закрепление нового материала -9 мин.

Преподаватель. Вот и наступило время для решения поставленной производственной проблемной ситуации. Как вы с ней справитесь покажет закрепление нового материала. Проведем его в форме соревнования «в парах». Прочитать, на скорость, обозначение покрытого электрода, указанного в индивидуальной карточке- задании. (Слайд 16, 17)

Интерактивное упражнение:

ОЦЕНИТЕ КОЛЛЕГУ В ЕГО ЛИСТЕ САМОКОНТРОЛЯ В ГРАФЕ « ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

После взаимоконтроля:

Обращаю ваше внимание на то что: мы изучили обозначение электродов по ГОСТу, а по другим стандартам, электроды имеют другие обозначения. (самостоятельно изучите обозначения по Международному стандарту ISO; Европейскому стандарту EN-499; Американскому стандарту AWS 5.1)

8. Подведение итогов урока – 2 мин.

(Достижение запланированной цели и задач урока. Оценивание работы группы и отдельных учащихся)

Преподаватель: Наше занятие подходит к концу. Подводя итоги урока, благодарю всех учащихся за урок. Подсчитайте полученные баллы и сдайте листы самоконтроля. Выставляем оценки в журнал: за успешную самостоятельную работу при подготовке к уроку, за активную работу на уроке при изучении и закреплении новой темы добавляем баллы к полученным

9. Сообщение домашнего задания – 2мин. (записано на доске и слайд 18)

(объяснение содержания задания и методики его выполнения)

1.Закрепить изучаемый материал по учебнику:

В.М. Рыбаков «Дуговая и газовая сварка» стр.53-56, конспект.

2.Составить кроссворд с новыми словами.

  • На мою электронную почту пришло секретное послание. Помогите его прочитать, найдя шифр к нему в Интернете

3.Прочитать секретное послание (творческая работа)

4. Найти ролик в Интернете «Изготовление покрытых электродов»

10. Рефлексия- 1 мин. В анкете, пожалуйста, подчеркните выбранные, на ваш взгляд, положения:











Анкета (Слайд 19)

1. На уроке я работал

Пассивно/ активно

2. Своей работой я

Доволен/ недоволен

3. Урок показался мне

Коротким/ длинным

4. За урок я

Не устал/ устал

5. Материал был мне

Понятным/ непонятным

Полезным/ ненужным

Интересным/ скучным

Легким/ тяжелым

11. Прогнозируемый результат

На этом уроке мы старались достичь поставленной цели, а слаженная работа на уроке показала, что учащиеся освоили профессиональные (ПК 2.1) и общие компетенции: (Слайд 20)

- стали более четко осознавать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; (ОК1)

- научились организовывать собственную деятельность.(ОК2)

- сумели анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль и оценку собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.; (ОК3)

- осуществлять поиск информации для решения задач; (ОК4)

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; (ОК5)

- работать в команде. (ОК6)

Преподаватель: Всем спасибо за работу на уроке















Список используемой литературы (для обучающихся):



1.Гуменюк И.В. и др. Технология электродуговой сварки: Учебник для ПТО. – К.: Изд. Грамота, 2006.-510с.

2.Маслов В.И. Сварочные работы: Учебник для нач. проф. образования.

-М.: ПрофОбрИздат, 2001.-240 с.

3. Овчинников В.В. Электросварщик ручной сварки: Учеб. пособие. - М.: Изд. Центр «Академия», 2012. - 64 с.

4. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учебник для ПТО.-М.: Высшая школа, 2-е издание, 1986.- 256 с.

Список использованной литературы (для преподавателя):



1. Гуменюк И.В. и др. Технология электродуговой сварки: Учебник для ПТО. – К.: Изд. Грамота, 2006.-510с.

2. Китаев А. М. Дуговая сварка (В помощь рабочему-сварщику). — М.: Машиностроение, 1979. — 240 с.

3. Крылова М.Н. Методика профессионального обучения: Учебно-методи-ческий комплекс дисциплины профессионального цикла.- М.: Изд. Директ-Медиа, 2014.- 553 с.

4. Маслов В.И. Сварочные работы: Учебник для нач. проф. образования.

-М.: ПрофОбрИздат, 2001.-240 с.


5. Овчинников В.В. Электросварщик ручной сварки: Учеб. пособие. - М.: Изд. Центр «Академия», 2012. - 64 с.

6. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учебник для ПТО.-М.: Высшая школа, 2-е издание, 1986.- 256 с.

7. Юхин Н.А. Выбор сварочного электрода: Учеб. пособие.- М.: Изд. «СОУЭЛО», 2003. – 69 с.





Приложения

  • ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ТЕМА УРОКА: «Обозначение и классификация стальных покрытых электродов».

ФИО:

ЭТАПЫ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА УРОКЕ

«ЛОВИ МЯЧ»

+1 бал

СООБЩАЮ

+1 бал

ИЗУЧАЮ

+1 бал

ПОМОГАЮ

+1 бал

ЗАКРЕПЛЯЮ

+1 бал










  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Интерактивное упражнение

Взаимоконтроль «в паре»



Карточка – задание № 1

Прочитайте условное обозначение электрода по предложенному алгоритму:

1.Тип электрода___________________________________

2. Марка электрода_________________________________

3. Диаметр электрода_______________________________

4. Назначение электрода_____________________________

5. Толщина покрытия_______________________________

6. Группа качества__________________________________

7. Индекс для стали__________________________________

8. Вид покрытия ____________________________________

9. Пространственное положение_______________________

10. Полярность постоянного тока_______________________

11. Стандарт на электрод______________________________







  • ДОМАШНЯЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(Работа с Интернет-ресурсами)























Секретное послание: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.» (Р. Сеф, поэт детских стихов)























  • АЛГОРИТМ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОКРЫТОГО ЭЛЕКТРОДА



21