СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока обучения грамоте (письму) по теме "Строчная буква з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока обучения грамоте(письму) по теме "Строчная буква з"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока обучения грамоте (письму) по теме "Строчная буква з"»

Строчная буква з

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную буквы з, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы з; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы з безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта, дополняют предложения, данные в прописи

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная буква з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадки и скажите, какую букву будем учиться писать.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

(Заяц.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима.)

– Правильно, заглавную и строчную буквы З, з

Внимательно
слушают.











Букву З

Принимают
учебную задачу




III. Актуализация опорных знаний.

Беседа. Определение пропущенных букв
в словах

Фронтальная. Словесный. Беседа

– На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой З. Что вы про нее узнали?

– Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

С. Маршак

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

В. Степанов

На доске записаны слова с пропущенными
буквами: Я…ык, …онт, ..ве..да, ..убр, …ебра, …абор, ко..а.

– Буквы потерялись, поможем их найти

Слушают учи-
теля.

Отвечают
на вопросы.










Вставляют в слова пропущенные буквы

Воспроизводят по памяти информацию. Определяют пропущенные буквы


IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Мышка».


Маленький шарик

Под полом шарит

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный палец и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук



2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 9). Анализ начертания строчной буквы з. Написание строчной бук-
вы з

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.





– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.


– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

Слушают учи-
теля.

Рассматривают строчную букву з, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе,
в прописи.

Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы з под счет.

Письмо слогов, слова

Правильно
ориентируются в рабочей строке. Анализируют начертание строчной буквы з, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов строчной буквы з

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная.

Вот мы руки развели,


Словно удивились.

Руки развести
в стороны.

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


Практи-
ческий

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились

Ниже дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь!






Наклоны вперед



4. Слого-звуковой анализ слова зима

(с. 9)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа
со схемой

– Прочитайте предложение. Что необычного
заметили?




– Рассмотрим схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?



– Какое слово пропущено? Запишите его.

– Прочитайте предложение ниже. Закончите его, допишите слово по контурным линиям

В предложе-
нии пропущено слово, которое изображено схематически.


Два.

Второй.

Два.

Из слияния
согласного
с гласным.

Зима.

Вот зоопарк

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью

Индивидуальный. Выполнение слого-звукового анализа слова

5. Списывание с печатного шрифта

(с. 9)

Индивидуальная

– Прочитайте напечатанное предложение.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта

Преобразуют печатный текст
в письменный

Выполняют
списывание

Индивидуальный. Списывание предложения

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

6. Работа со словами (с. 9)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-
ческий

– Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.

– Закончите слова. Что для этого необходимо
сделать?

– Допишите слова


Добавить
слог
-за.

Записывают
слова

Правильно записывают слова

Индивидуальный. Запись слова

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву учились писать?

– Из каких элементов состоит буква З?

– Буква З довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще пора-
ботать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!