Тема урока: Строчная и заглавная буквы х, Х.
Педагогическая цель: научить писать строчную и заглавную буквы х, Х ; писать слова с этими буквами.
УУД
Личностные: формируют положительное отношение к школе и учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль учащегося.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, строят рассуждения, осуществляют поиск учебной информации.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника, вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения.
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий, оценивают результат своей деятельности.
Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал, презентация.
Ход занятия
I. Организационный этап .
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Встали возле парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
- И так у нас урок письма. Чем мы занимаемся на уроках письма? Какие буквы мы научились писать правильно?
1) работа по ленте букв (коллективная работа)
2) работа в четвёрках (составление слов из слогов, объяснить значение составленных слов)
Христофор
хомяк
Харьков
халва
Харитон
хорёк
- Внимательно посмотрите на эти слова. Что вы заметили? ( начинаются буквы х).
- Какое задание вы могли бы предложить выполнить с этими словами?
(прочитать, разделить на 2 группы)
- По какому признаку? ( строчная и заглавная буквы х ,Х).
-Какой шрифт использовался для написания этих слов? (печатный)
- Можем ли мы написать эти слова в прописи ? (нет)
- Почему? ( не умеем писать строчную и заглавную буквы х,Х)
-Кто может сформулировать тему урока?
- Определите цели урока.
III. Этап изучения нового материала
объяснение учителем правильного написания строчной буквы х.
повторение правил письма:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я примусь.
письмо учащимися в прописи строчной буквы х
письмо соединений со строчной буквой х (ха, хе, хи)
работа в парах ( схемы слов хлеб, хорь)
cписывание предложений:
Наступили холода.
В норке спит хомяк.
IV. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну-ка дружненько все встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Повернулись, улыбнулись,
Покружились, повертелись
И тихонечко уселись.
V. Этап закрепления знаний и способов действий.
1) объяснение учителем правильного написания заглавной буквы Х
2) письмо соединений с заглавной буквой Х (Хо, Хи, Ху)
3) самостоятельная работа (запись слова Харитон)- взаимопроверка
4) списывание предложений:
Он хозяин.
Дедушка растил хлеб.
5) списывание с печатного текста:
Он хлебороб.
VI I. Этап подведения итогов.
- Наш урок подошел к концу.
- Скажите, цели, которые ставили в начале урока мы выполнили. (Да ) Докажите.
1) мы научились писать строчную и заглавную буквы х,Х
2) научились писать слова с этими буквами
VIII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке.
- За что можешь похвалить себя и своего одноклассника?
- Что вам этот урок дал для жизни ?