СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока и презентация ОДНКНР по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОДНКНР по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока и презентация ОДНКНР по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»»

Презентация к уроку по предмету «ОДНКНР» для 5 класса «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»    Учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназия «Российская школа» Чупрына О.И. г.Королёв

Презентация к уроку по предмету «ОДНКНР» для 5 класса

«Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»

Учитель русского языка и литературы

МАОУ Гимназия «Российская школа»

Чупрына О.И.

г.Королёв

     Прочтите высказывания и попробуйте определить, о чём они?   -У вас на столе два высказывания, 1.Стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. Это всегда получает положительную оценку людей, приносит людям счастье и радость.   2.Намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Это всегда получает отрицательную оценку, приносит людям горе.  

Прочтите высказывания и попробуйте определить, о чём они?

  • -У вас на столе два высказывания, 1.Стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. Это всегда получает положительную оценку людей, приносит людям счастье и радость.  
  • 2.Намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. Это всегда получает отрицательную оценку, приносит людям горе.  
Добро и зло. Понятие греха,  раскаяния и воздаяния.

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

Основные понятия, связанные с добром и злом Мнение общества Мнение религий

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

Мнение религий

Совсем иначе о происхождении добра и зла говорится в библии  Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревья, травы, животные , птицы, морские существа – все они были совершенны. Но самым прекрасным творением Бога был человек…

Совсем иначе о происхождении добра и зла говорится в библии

Согласно библейскому рассказу, мир, сотворённый Богом, был прекрасен. Деревья, травы, животные , птицы, морские существа – все они были совершенны. Но самым прекрасным творением Бога был человек…

 Первые люди Адам и Ева жили в раю. Они знали Бога лично и постоянно общались с ним. Человек должен был управлять миром, был прекрасен и бессмертен. Все дозволялось человеку, кроме одного: нельзя было вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Но человек не был послушен Богу. Он нарушил данную ему заповедь. Дьявол, принявший образ змея, убедил Еву попробовать запретный плод. Нарушив волю Господа, Ева согрешила. Потом она дала попробовать плод и Адаму. Совершив первый и самый страшный грех – грех непослушания – Адам и Ева были изгнаны из рая. Мир изменился, стал жестоким и страшным, а человек лишился бессмертия. Непослушание человека Богу стали называть грехом , а первое нарушение заповеди – грехопадением .

Первые люди Адам и Ева жили в раю. Они знали Бога лично и постоянно общались с ним. Человек должен был управлять миром, был прекрасен и бессмертен. Все дозволялось человеку, кроме одного: нельзя было вкушать плодов с дерева познания добра и зла. Но человек не был послушен Богу. Он нарушил данную ему заповедь. Дьявол, принявший образ змея, убедил Еву попробовать запретный плод. Нарушив волю Господа, Ева согрешила. Потом она дала попробовать плод и Адаму. Совершив первый и самый страшный грех – грех непослушания – Адам и Ева были изгнаны из рая. Мир изменился, стал жестоким и страшным, а человек лишился бессмертия.

Непослушание человека Богу стали называть грехом , а первое нарушение заповеди – грехопадением .

Основные понятия, связанные с добром и злом Мнение общества грех Мнение религий злые поступки непослушание богу

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

грех

Мнение религий

злые поступки

непослушание богу

Притча о блудном сыне

Притча о блудном сыне

Основные понятия, связанные с добром и злом Мнение общества грех Мнение религий злые поступки раскаяние признание своей вины непослушание богу спасение изменение  внутреннего мира человека к лучшему чувствовать себя в безопасности восстановление связи с Богом

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

грех

Мнение религий

злые поступки

раскаяние

признание своей вины

непослушание богу

спасение

изменение  внутреннего мира человека к лучшему

чувствовать себя в безопасности

восстановление связи с Богом

Основные понятия, связанные с добром и злом Мнение общества грех Мнение религии злые поступки раскаяние признание своей вины непослушание богу спасение изменение  внутреннего мира человека к лучшему чувствовать себя в безопасности воздаяние справедливость восстановление связи с Богом награда за добрые дела и наказание за злые

Основные понятия, связанные с добром и злом

Мнение общества

грех

Мнение религии

злые поступки

раскаяние

признание своей вины

непослушание богу

спасение

изменение  внутреннего мира человека к лучшему

чувствовать себя в безопасности

воздаяние

справедливость

восстановление связи с Богом

награда за добрые дела и наказание за злые

Составьте цепочку человеческой истории, как она представлена в священных писаниях, опираясь на подсказку и используя слова: покаяние, сотворение, грехопадение, спасение, грех, раскаяние.

Составьте цепочку человеческой истории, как она представлена в священных писаниях, опираясь на подсказку и используя слова: покаяние, сотворение, грехопадение, спасение, грех, раскаяние.

Самооценка Поставьте в первой колонке (+) - если вы считаете, что хоть раз совершали в жизни плохой , злой поступок, (-) –никогда не совершали злых поступков, (?) - если не знаете, совершали или нет (+) –если раскаиваетесь в своём поступке (-) - не раскаиваетесь, будите поступать также (?) - (+) – вам было всё понятно на уроке (?) – было понятно, но не всё (-) – ничего не понятно

Самооценка

Поставьте в первой колонке (+) - если вы считаете, что хоть раз совершали в жизни плохой , злой поступок,

  • (-) –никогда не совершали злых поступков,
  • (?) - если не знаете, совершали или нет
  • (+) –если раскаиваетесь в своём поступке
  • (-) - не раскаиваетесь, будите поступать также
  • (?) -
  • (+) – вам было всё понятно на уроке
  • (?) – было понятно, но не всё
  • (-) – ничего не понятно
Домашнее задание   1 вариант – записать ваши добрые дела за неделю ИЛИ 2 вариант –написать рассказ «Добрые дела моей жизни»

Домашнее задание

  • 1 вариант – записать ваши добрые дела за неделю

ИЛИ

  • 2 вариант –написать рассказ «Добрые дела моей жизни»