СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме «Великая Отечественная война» с использованием технологии смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и систематизация знаний по событиям Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира в 4 классе по теме «Великая Отечественная война» с использованием технологии смешанного обучения (модель «Перевёрнутый класс»).»

Разработка урока окружающего мира

«Великая Отечественная война»

Цель: Обобщение и систематизация знаний по событиям Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: 

систематизировать и закрепить знания об основных этапах войны, битвах, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне;

- раскрыть историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Коррекционно-развивающие

- коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;

- продолжать развивать познавательные способности при обобщении исторического материала;

- продолжать развивать умение рассуждать, формулировать вопросы, выступать с устными сообщениями.

- продолжать развивать умение выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.

Воспитательные: 

формировать у учащихся патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях.

Методы:

Словесный – рассказ, беседа.

Наглядный – презентация, видеоролики.

Практический – самостоятельная работа.

Оборудование и материалы:

- Ноутбук, проектор, экран;

- Презентация «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;

- Рабочие тетради, ручки, карандаши;

- Видеоролик «О той весне»;

- Портрет военачальника ВОВ Г.К. Жукова,

- Рисунки детей о Великой Отечественной войне;

- Портреты ветеранов войны;

- Гексы;

- Карточки с заданиями.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: исследование

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Вот и дан звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрите,

Подмигните, обнимите.

Чтоб пятерки получать

Дайте вы друг другу пять.


Давайте поприветствуем гостей! Садитесь.

II. Постановка темы и целей.

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в историю нашей великой страны России. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут. Посмотрите, у каждой группы он есть? Чтобы перенестись во времени, давайте посмотрим видеоролик. Сл1

Как вы думаете, какое событие отражено в видеоролике? 

А что за песня прозвучала? (Эта песня называется «Священная война».Песня была создана в первые дни войны композитором Александров Александр Васильевич и поэтом Лебедев-Кумач Василий Иванович. Слова этой песни в те военные годы знали все)

- Какие эмоции и чувства вызвала эта речь в песни?

Сл.2

Наша сегодняшняя встреча посвящена одному из очень важных событий в истории нашей страны – трагическому и в тоже время героическому и славному. Сегодня на уроке мы с вами повторим тему, которую вы изучали самостоятельно дома.

Тема урока: «Великая Отечественная война»

Цели урока:……( узнать почему война была названа Великая и Отечественная. Даты начала и окончания войны, даты основных битв, события, определившие ход войны, личности, которые определили исход войны)


Тему на доску. Вывести цели на доску(печать)

– В истории России, было немало войн, но самая тяжёлая из них Великая Отечественная война. Ваши ровесники пережили голод, холод, разруху они видели смерть. Многие сражались наравне с взрослыми.

Дома вы должны были просмотреть видеоролик, прочитать параграф и выполнить тестирование.

Сейчас мы с вами выполним небольшое задание, чтобы проверить, как вы изучили материал. Сл.3

Каждый возьмите карточку №1 и попишите. Вам нужно на карточке написать ответы.

Вопрос

Ответ

Когда она началась?

22 июня 1941 года

Сколько лет длилась эта война?

4 года

Когда весь наш народ отмечает День Победы?

9 мая День Победы

С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

С фашистской Германией

Какой город оказался в блокаде?

Ленинград

Сколько дней длилась блокада?

Почти 900 дней,

Кто руководил фашисткой Германией?

Адольф Гитлер

Великий русский полководцев Великой Отечественной войны?

К.Г.Жуков


Обмениваемся карточками и проверяем с доски. Оцените свою работу на карточке. Если всё верно, то ставим 5, если одна ошибка, ставим 4, если две или три, ставим 3, а если больше 3, то 2. Сл4


III.Изучение нового материала.

Вы уже много узнали об этой страшной войне, но нам предстоит исследовать некоторые вопросы, чтобы знать еще больше и никогда не забывать. Для этого начнем работать в группах. Каждая группа будет изучать одно из основных сражений в течении 10 минут. Перед вами ноутбуки, в которых есть презентации на вашу тему. У вас есть таблица с вопросами. Ваша задача найти ответы и записать их на гексах. Далее из них составить соты. Посоветуйтесь и определите, кто в вашей группе выступит с защитой работы (капитанам - звезды). Перед работой, давайте повторим правила работы в группе.

(пока работают, включить видео) сл.5


- Время на работу подошло к концу, перед тем как мы прослушаем ответы от каждой группы и проанализируем работу группы. Давайте послушаем доклад Овчинниковой Дарьи.

При выступлении ученика мы должны заполнять свои соты.

На все ли вопросы даны ответы?

Понятен ли ответ группы?

Что вы можете дополнить?

(каждая группа рассказывает по плану свое сражение)

Вывод по гексам.


IV. Физкультминутка.

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте - скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

(выполняются действия по тексту)


- Ребята, а как вы думаете, как можно назвать эти города. Которые прославились своей героической обороной во время Великой Отечественной войны? (Города-герои)

- Что общего во всех этих сражениях?

+ всеми сражениями руководил Жуков, почти все сражения были выиграны.

- Действительно, руководителем многих военных операций был Георгий Константинович Жуков.

Волков Кирилл подготовил нам рассказ про Маршала Победы - Жукова. Сл7


VI. Итог урока. Сл.8

- 75 лет назад закончилась война. Мы до сих пор её помним. За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами. Возникает вопрос «Почему мы ее выиграли?»

+ нам помогло мужество народа, героизм солдат.

- На фронтах воевали солдаты, а в тылу партизаны. В нашем тылу работали женщины, дети. Все время войны заводы продолжали выпускать оружие, бомбы, снаряды. Деревня снабжала военных продуктами. Женщины вязали носки, варежки и посылали неизвестным солдатам.

– Какой была эта война? (жестокая, страшная, героическая…) сл.9

– Почему войну назвали Великой? (1418 дней и ночей.)

– Отечественной? (На борьбу с врагом вступила не только Красная армия, но и весь советский народ.)

- На военных парадах звучит много песен, какая вам более известна?

+ день победы

- Давайте наш урок закончим песней «О той весне». (Дети в пилотках, а в руках фото бессмертного полка.)

- А сейчас дети расскажут о своих родственниках.


V. Домашнее задание. Сл.10

- составить синквейн (всем)

- Сочините рассказ или стихотворение о событии, которое на уроке оставило след в вашей душе.


VI. Рефлексия. Сл.11

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде (слайд 21):

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Мне захотелось…


- 9 Мая во всех городах и селах нашей Родины гремят праздничные салюты в честь Великой Победы. Мы с вами тоже создадим свой салют. У вас на партах звездочки трёх цветов: красная, желтая, синяя. Если вы довольны своей работой на уроке, узнали много нового и интересного — прикрепите к основе для салюта звездочку красного цвета, если вы считаете, что могли бы работать лучше — звездочку желтого цвета, если вы совсем недовольны своей работой на уроке — звездочку синего цвета.



VII. Объявления оценок за работу.

Всем спасибо за урок. Сдайте маршрутный лист. Я посмотрю и оценю вашу работу на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!