1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Я надеюсь, что сегодня на уроке мы интересно и с пользой поработаем. | Дают себе установку на хорошую работу на уроке. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. | Создаёт проблемную ситуацию, -Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит? (слайд №2) «Кому добавки?» «Какой зуб вас беспокоит?»; «Большое спасибо за покупку»; «Вам посылка, распишитесь»; «В мою сеть попало много рыбы»; «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»; «Присаживайтесь, как будем стричься?» | Слушают учителя; определяют проблему; пытаются дать ответ на проблемные вопросы | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Формулирование темы, цели и задачи урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках. -Что общего у слов, которые вы называли? -Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность». (Слайд 3) - Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем.) -Ребята, откройте учебники на стр.124 (Слайд 4) -Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием? -Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой? - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка (Слайд 5) -Итак, цели и задачи нашего урока… | Формулируют тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия; -Они обозначают профессии людей. -О профессиях людей Ответы детей. Дети открывают учебники и называют цели урока. Я думаю, что узнаю… Мне хотелось бы узнать о … • узнать, что такое профессия; • расширить знания о разнообразии профессий; • иметь представление о роли людей различных профессий | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении, во взаимодействии. |
4. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. | Организует деятельность по применению новых знаний 1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей -Какие профессии вы знаете? -Какие профессии у ваших родителей? 2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней. -Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. (Слайд 6-11) Поработайте в тетрадях (Слайд 12). Приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим. 3.Организует игру «Волшебный мешок» (Слайд 13), подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета -Человеку какой профессии принадлежит предмет? | Ответы детей Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий. 1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
5.Практическое применение знаний. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. | - А кем вы хотели бы стать в будущем? 4. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии. -Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка (на листочках) черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек любой профессии. -Что вы не выбрали, почему? 5. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии. - Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии. | Дети дают ответы. Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек. Выбирают положительные качества человека. Не выбрали слова эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
6. Первичная проверка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. | –Ребята, теперь мы все знаем о профессиях? А вы хотите узнать о профессиях? - Где можно найти информацию о профессиях? - Профессий очень много. Обо всех узнать за урок мы не сможем. -Как лучше поработать, чтобы за один урок как можно больше узнать о профессиях? Какой выход из данной ситуации вы можете предложить? -У каждой группы в конверте даны задания, относящиеся к одной из профессий. Найдите как можно больше сведений о ней и поделитесь ими с другими ребятами. В вашем распоряжении стол, на котором есть необходимый источник информации. 1. Группа № 1. Защита проекта «Профессия - учитель» Задание - найти информацию о профессии учителя в энциклопедии; - выбрать предметы, необходимые для работы учителя -объяснить их назначение 2. Группа № 2. Защита проекта «Профессия - врач» Задание - найти информацию о профессии врача; -выбрать инструменты, необходимые для работы врача -объяснить назначение инструментов 3. Группа № 3. Защита проекта «Профессия – повар-кондитер» Задание - найти информацию о профессии повара-кондитера; - выбрать инструменты, необходимые для работы повара; -объяснить назначение инструментов 4. Группа № 4. Защита проекта «Профессия - парикмахер» Задание- собрать информацию о профессии парикмахера; - выбрать инструменты, необходимые для работы парикмахера; -объяснить назначение инструментов | Отвечают на вопросы. -Нет -Да -В книгах, интернете -Разделиться на группы и найти максимум информации об одной профессии и ее важности | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Систематизация знаний. Самооценка 8. Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. | - Ребята, кто сегодня узнал что-то новое о профессиях? Что именно узнали? - С какими профессиями вы познакомились? - Чем интересны эти профессии? - Есть ли ещё профессии, о которых мы не говорили? - Посмотрим, какую информацию дает нам учебник? (Слайд 15) Прочитайте названия профессий. Расскажите, что вы о них знаете. - Встретились ли профессии, о которых вы не знали? -Выполните задание с помощью ЛёрнингАпс - Кто пишет книги? - Кто разводит пчел? - Кто играет роли в театре? - Кто изучает взаимосвязи в природе? - Кто управляет самолётом? - Представьте, если одна из профессий исчезнет. Что будет? - Что произойдёт, если в мире исчезнет профессия строителя? - Есть ли на земле профессии, которые меньше остальных важны для людей? - Какой вывод мы можем сделать? (Слайд 16) -Какую цель и задачи мы перед собой ставили? -Достигли ли мы этой цели? -Поделитесь своим впечатлениями об уроке. Оцените свою работу на уроке. В чем произошел прирост ваших знаний? - Подумайте, информация о какой профессии оказалась для вас самой интересной. - Достаточно ли только мечтать о профессии? - И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, всему надо учиться. Школа – начало пути к любой профессии. - Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Слайд 17) - Люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем (Слайд 18). Напишите название этой профессии на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание. - А сейчас прикрепите свои звездочки на карте нашей страны. -Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора России. Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится, Стоит только хорошо учиться. (Слайд 19) -Что вам нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись? -Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и в каждой профессии слава и честь! | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. -Писатель -Пчеловод -Актер -Эколог -Летчик, пилот -Некому будет строить дома, людям негде будет жить, не будут строить школы – негде будет учиться -Нет -Все профессии важны Делают вывод о том, что все профессии важны. Высказываются о выполненных задачах урока. Осуществляют самооценку Дети дают ответ на вопрос учителя. -Нет, недостаточно. Для того, чтобы получить профессию – надо учиться Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию. Прикрепляют звездочки к карте страны на доске. Дети дают ответ на вопрос учителя. | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |
9.Рефлексия | Организует рефлексию. Рефлексия «Ладошка» (Слайд 20) Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета. -Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку. -Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку. -Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку. -А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания. -До свидания! Спасибо за урок! (Слайд 21,22) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |