СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит технологическую карту урока, разработанную в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе УМК " Школа России" по теме " Все профессии важны"»

 «Все профессии важны»


Учитель

Гайманова Елена Петровна

Место работы

МОУ »СОШ №10» г.Ухты

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Все профессии важны

Класс

2

Предметная программа и ее автор

 «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2011 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель:

Расширить представления учащихся о профессиях и их важности для людей;

Задачи:

 Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: 

содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: 

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Формировать УУД:

-Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;

-осуществлять синтез как составление целого и частей;

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

- уметь соотносить профессии со сферами экономики.

-Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации так и в конце действия;

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении, во взаимодействии;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные: 

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник; рабочая тетрадь

предметы из цветной бумаги «ладошки» и «звездочки»;

карточка «подчеркни важные качества»;

мешочек с предметами к игре «Волшебный мешочек»

карточки с изображением инструментов, необходимых людям разных профессий

 

 

Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

 

 Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Организует ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

 Я надеюсь, что сегодня на уроке мы интересно и с пользой поработаем.

Дают себе установку на хорошую работу на уроке.

Личностные: самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

 

Создаёт проблемную ситуацию,

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, кто так говорит?  (слайд №2)  

«Кому добавки?»

«Какой зуб вас беспокоит?»;

«Большое спасибо за покупку»;

«Вам посылка, распишитесь»;

«В мою сеть попало много рыбы»;

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»;

«Присаживайтесь, как будем стричься?»

Слушают учителя; определяют проблему;

пытаются дать ответ на проблемные вопросы

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: 

осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

Организует и направляет обсуждение. Помогает в формулировках.

-Что общего у слов, которые вы называли?

-Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

 – Что же такое профессия? Вот что говорится об этом в словаре С.И. Ожегова: «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность». (Слайд 3)

-        Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться  надо всем.)

-Ребята, откройте учебники на стр.124 (Слайд 4)

-Прочитайте название темы и скажите, вы согласны с этим высказыванием?

-Чем мы будем заниматься на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка (Слайд 5)

-Итак, цели и задачи нашего урока…


Формулируют  тему урока, определяют цель и задачи учебного занятия;

-Они обозначают профессии людей.

 -О профессиях людей


Ответы детей.








Дети открывают учебники и называют цели урока.







Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

• узнать, что такое профессия;

• расширить  знания о разнообразии профессий;

• иметь представление о роли людей различных профессий

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные: строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: 

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении, во взаимодействии.

4. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели  урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

Организует  деятельность по применению новых знаний

1.Просит назвать известные им профессии и профессии родителей

-Какие профессии вы знаете?

-Какие профессии у ваших родителей?

2.Просит вспомнить отрасли экономики и выполнить упражнение в тетради по заполнению отрасли профессиями, относящимися к ней.

-Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные. (Слайд 6-11) Поработайте в тетрадях (Слайд 12). Приведите примеры профессий по отраслям, а теперь проверим.

3.Организует игру «Волшебный мешок» (Слайд 13), подходит к одному из детей и просит вытащить предмет из непрозрачного пакета

-Человеку какой профессии принадлежит предмет?





Ответы детей








Учащиеся выполняют задание в тетрадях, приводят примеры профессий.




1 ребенок – достает предмет, отвечает, человеку, какой профессии этот предмет принадлежит; остальные дети – наблюдают за правильностью ответов

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; 

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  

извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

5.Практическое  

применение знаний.

Цель: дать возможность  самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

- А кем вы хотели бы стать в будущем?

4. Предлагает выбрать черты характера человека любой профессии.

-Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

 Выберите из списка (на листочках) черты характера, которыми, как вы считаете,  должен обладать человек любой профессии.



 -Что вы не выбрали, почему?




5. Подводит первый итог о выборе человеком любимой профессии.

- Очень важно, чтобы каждый выбрал дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, правильно выбрав профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте или что у него золотые руки. Я желаю вам сделать правильный выбор в профессии.


Дети дают ответы.









Ученики подчеркивают те качества характера, которыми должен обладать каждый человек.

Выбирают положительные качества человека.

Не выбрали слова

эгоизм, злость – они обозначают отрицательные качества человека












Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

   

 

Физкультминутка:  

«Новый дом»

Цель: снятие напряжения

2.Читает стихотворение и показывает

 Каменщик из кирпичей

Стену строит.

Дом ничей.

Я — маляр, я стены крашу,

потолок

и кухню вашу.

Я — электрик.

Свет включу,

Только лампочку вкручу.

Приходите в новый дом

И живите долго в нём! (Слайд 14)

Слушают стихотворение и повторяют за учителем.


6. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

–Ребята, теперь мы все знаем о профессиях?

А вы хотите узнать о профессиях?

- Где можно найти информацию о профессиях?

- Профессий очень много. Обо всех узнать за урок мы не сможем.

-Как лучше поработать, чтобы за один урок как можно больше узнать о профессиях? Какой выход из данной ситуации вы можете предложить?


-У каждой группы в конверте даны задания, относящиеся к одной из профессий. Найдите как можно больше сведений о ней и поделитесь ими с другими ребятами. В вашем распоряжении стол, на котором есть необходимый источник информации.

1. Группа № 1. Защита проекта «Профессия -  учитель»

Задание - найти информацию о профессии учителя в энциклопедии;

   - выбрать предметы, необходимые для работы учителя

-объяснить их назначение

2. Группа № 2. Защита проекта «Профессия - врач»

Задание - найти информацию о профессии врача;

-выбрать инструменты, необходимые для работы врача

-объяснить назначение инструментов

3. Группа № 3. Защита проекта «Профессия – повар-кондитер»

Задание - найти информацию о профессии повара-кондитера;

- выбрать инструменты, необходимые для работы повара;

-объяснить назначение инструментов

4. Группа № 4. Защита проекта «Профессия - парикмахер»

Задание- собрать информацию о профессии парикмахера;

 - выбрать инструменты, необходимые для работы парикмахера;

-объяснить назначение инструментов

           

Отвечают на вопросы.

-Нет

-Да

-В книгах, интернете






-Разделиться на группы и найти максимум информации об одной профессии и ее важности








Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Систематизация знаний. Самооценка








































8. Подведение итогов занятия.

Цель:

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

- Ребята, кто сегодня узнал что-то новое о профессиях? Что именно узнали?

- С какими профессиями вы познакомились?

- Чем интересны эти профессии?

- Есть ли ещё профессии, о которых мы не говорили?

- Посмотрим, какую информацию дает нам учебник? (Слайд 15) Прочитайте названия профессий. Расскажите, что вы о них знаете.

- Встретились ли профессии, о которых вы не знали?

-Выполните задание с помощью ЛёрнингАпс

- Кто пишет книги?

- Кто разводит пчел?

- Кто играет роли в театре?

- Кто изучает взаимосвязи в природе?

- Кто управляет самолётом?

- Представьте, если одна из профессий исчезнет. Что будет?

- Что произойдёт, если в мире исчезнет профессия строителя?




- Есть ли на земле профессии, которые меньше остальных важны для людей?

- Какой вывод мы можем сделать? (Слайд 16)







-Какую цель и задачи мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы этой цели?

-Поделитесь своим впечатлениями об уроке. Оцените свою работу на уроке. В чем произошел прирост ваших знаний?


- Подумайте, информация о какой профессии оказалась для вас самой интересной.

- Достаточно ли только мечтать о профессии?

- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, всему надо учиться.

Школа – начало пути к любой профессии.

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Слайд 17)

 - Люди загадывают  желание и верят в то, что оно исполнится, когда падает на небе звезда. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем (Слайд 18).  Напишите название этой профессии  на ваших звездочках и имя. Это ваша мечта. Сохраните звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите  свои звездочки на  карте нашей страны.

 -Вы прикрепили здесь звездочки потому,  что именно вы – наше будущее, надежда и опора  России.

Много в мире профессий разных,

Какую выбрать - не узнаешь сразу.

 В жизни всё сгодится,

Стоит только хорошо учиться. (Слайд 19)

-Что  вам нужно  делать  уже  сейчас, чтобы  ваши мечты  сбылись?

-Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и в каждой профессии слава и честь!

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы.















-Писатель

-Пчеловод

-Актер

-Эколог

-Летчик, пилот




-Некому будет строить дома, людям негде будет жить, не будут строить школы – негде будет учиться



-Нет



-Все профессии важны


Делают вывод о том, что все профессии важны.





Высказываются о выполненных задачах урока.

Осуществляют самооценку






Дети дают ответ на вопрос учителя.


-Нет, недостаточно. Для того, чтобы получить профессию – надо учиться















Учащиеся записывают на звездочках свои имена и профессию.

Прикрепляют звездочки к карте страны на доске.



















Дети дают ответ на вопрос учителя.

Регулятивные: 

самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.




































Коммуникативные: 

высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: 

самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

9.Рефлексия

Организует рефлексию.

Рефлексия «Ладошка» (Слайд 20)

Учитель раздаёт шаблоны ладошек зеленого, желтого и красного цвета.

-Если вам было скучно на уроке, возьмите зеленую ладошку.

-Если вам было интересно, но нового вы не узнали, возьмите желтую ладошку.

-Если вам понравился урок и вы узнали много нового, возьмите красную ладошку.

-А теперь покажем свои ладошки и помашем ими в знак прощания.

-До свидания! Спасибо за урок! (Слайд 21,22)

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!