СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира " Российская империя. Петр I Великий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающий мир в 4 классе на тему " Петр Великий". Тип урока : освоение новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира " Российская империя. Петр I Великий"»

\

Сценарий урока по окружающему миру по теме

"Российская империя. Петр I Великий"

Цель урока:

  • Сформировать представления о деятельности царя-реформатора Петра 1.

  • Способствовать развитию УУД:

    • Познавательные УУД: развитие умения выделять и формулировать познавательные цели; развитие умения осознанного чтения с целью получения и использования информации, развитие умения строить речевое выказывание в устной форме

    • Регулятивные УУД: развитие умения планировать, контролировать и оценивать собственную учебную деятельность

    • Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать устную речь других, формулировать и аргументировать собственное мнение; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе - определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

    • Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации; формировать интерес к истории, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Средства обучения: Мультимедийная презентация к уроку; компьютер, ;карточки – исторические справки “Деятельность Петра 1”, технологические карты для работы в группе.

I. Организационный момент.

-Нам тепло?

-Нам светло?

-На партах всё в порядке?

-Хотите учиться?

-Значит можно садиться.



II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Слайд 1

- Установите соответствие.

Князь Владимир Красное Солнышко

Ярослав Мудрый

Владимир Мономах

Император России Ольга Святая

Иван IV Грозный

Царь Рюрик



- Какой титул остался без соответствия? (Император)

- Какой вопрос у вас возникает? ( Кто был императором России?)

- В словаре найдите значение слова « император». ( Император – титул монарха, главы империи, сильного и значимого государства).

- Сделайте вывод: князь правил княжеством, царь правил царством, а император …( Император правил империей)

- Что такое империя? ( Империя – это сильное и значимое государство)

III. Формулирование темы урока, постановка задач.

- Определите тему урока. ( Первый русский император)

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? ( Кто был первым императором? Почему Россия стала империей?)

- Сегодня мы продолжим путешествие по страницам истории нашей страны.

IV. Открытие новых знаний в форме исследования.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

- Что вас удивило? ( Говорится о правителе как академике, герое, плотнике, мореплавателе, вечном работнике)

Работа с текстом учебника с. 26-31. Во время чтения записываются опорные слова на доске.( Родился 30 мая 1672г. Обучение грамоте в 5 лет. Забавы: потешные войска. Внешний вид: высокий рост, сильный. Ремесла: столярное, оружейное, часовое, типографское. Языки: немецкий, голладский, отчасти английский и французский.)

Работа с картой. Слайд 2

- Рассмотрите карту до правления Петра 1 и во время его правления.

- Найдите этот город на карте, проследите путь кораблей в европейские страны.

- Чем этот путь был неудобен? ( Архангельск находился далеко от крупных городов, добираться до него было трудно.)

Опорный конспект.

У России не было флота.

Петр I создает флот.

Торговля, защита.

У России появился выход к Балтийскому и Азовскому морям.

V Первичное закрепление с проговариванием.

Групповая работа.

- Пользуясь статьями учебника, опорными конспектами, обобщите материал, уточните значения слов в толковом словаре.

1 группа – воссоздать по опорному конспекту образ Петра I.

2 группа – создание Российского флота.

3 группа – Санкт- Петербург – новая столица России.

Представляют результат в форме устного выступления.

VI Самостоятельная работа. Слайд 3

Тест.

  1. Сколько лет было Петру I , когда его провозгласили царем?

а) 10 лет; б) 15 лет; в) 20 лет;

2. Во что переросла детская забава?

а) В серьезное увлечение военными науками;

б) в серьезные научные занятия;

в) в распространении в России шахмат и шашек;

3. Чем стала Россия при Петре Великом?

А) Княжеством; б) царством; в) империей

4. Какой город при Петре Великом стал столицей России?

А) Санкт- Петербург; б) Москва; в) Владимир;

5. Какой город стал « колыбелью русского флота»:

А) Москва; б) Киев; в) Воронеж;

VII Включение нового знания в систему знаний.

- Заполните таблицу исторического справочника « Правители земли Русской» сведениями о первом императоре Петре I.

Имя правителя


Время правления


Качества характера


Дела на благо страны




VIII Рефлексия.

- Почему Петра I называют великим?

- Что понравилось на уроке?

- Кто испытывал трудности и какие?



Домашнее задание:

- Кого заинтересовала жизнь и деятельность Петра I, кому захотелось больше узнать о Петре Великом, вы можете подготовить дополнительную информацию.