СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира с проектной деятельностью 2 класс "Живи, леопард!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России", Окружающий мир. А.А. Плешаков. 2 класс, часть 1. Тема "Красная книга", проект "Красная книга или возьмем под защиту", "Дальневосточный леопард.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира с проектной деятельностью 2 класс "Живи, леопард!"»

Методическая разработка урока окружающего мира с проектной деятельностью.

2 класс

УМК «Школа России»

Тема: Живи, леопард! (продолжение темы «Красная книга или возьмем под защиту»)

Тип: закрепление пройденного материала

Задачи:

  • учить бережному отношению к живой природе;

  • учить созданию презентации в программе Power Point;

  • учить узнавать животных Красной книги

Учебная задача:

  • выяснить причины вымирания дальневосточных леопардов;

Задача проектной деятельности:

  • разработать плакаты, призывающие спасти дальневосточного леопарда от вымирания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • узнавать животных Красной книги;

  • осознавать ответственность за сохранение природы;

  • научиться выявлять причины исчезновения изучаемого животного

Метапредметные:

  • анализировать просмотренный видеоматериал;

  • создавать плакат в защиту животных, с использованием компьютерных технологий

Личностные:

  • осознавать ответственность за свои поступки;

  • осознавать влияние человека на природу;

  • уметь сопереживать

Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, информатика

Ресурсы урока: нетбуки (по 1 на пару), презентации с набором изображений, текстов, логотипов, видеоролик скрытой съемки леопарда Меамура, видеоролик о причинах исчезновения дальневосточных леопардов, видеоролик «Кошачья физминутка», презентация учителя, игрушечный леопард – символ Олимпиады в Сочи -2014

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает учащимся самостоятельно включить на нетбуках видеоролик

  • Задает вопросы:

Что вы увидели?

Какие чувства у вас вызвал этот видеоролик?

Что понравилось?


  • Включают видеоролик

  • Отвечают:

Увидели леопарда, гуляющего по лесу;

Ролик вызвал чувство свободы, покоя, радости.

Понравился леопард и природа.

Мотивация познавательной деятельности

  • Рассказывает учащимся о ком этот видеоролик и о трагической судьбе этого леопарда (на территории заповедника леопарда Меамура сбила машина)

Одна из причин вымирания дальневосточных леопардов – прокладывание автомагистралей, проходящих через территории заповедников.

  • Слушают учителя. Учатся сопереживать.

Организация познавательной деятельности

  • Задает вопрос: Ребята, вы хотите больше узнать об этом красивом звере?

  • Предлагает посмотреть презентацию, рассказывает о дальневосточном леопарде.

  • На доске вывешиваются три слова САМЫЙ, САМЫЙ, САМЫЙ и число 80

Учитель предлагает детям разгадать, что это значит, используя информацию презентации.


  • Рассказывает о деятельности организации Гринпис.

  • Показывает видеоролик о причинах исчезновения дальневосточного леопарда (стилизованный короткометражный мультфильм, где пятна на шкуре леопарда - это численность животных. По причинам вырубки лесов, прокладывания дорог, лесных пожаров, незаконной охоты и др., пятна на шкуре исчезают)

  • Предлагает детям сформулировать причины вымирания дальневосточных леопардов. Кто виноват?

  • Просит ответить учащихся, захотелось ли им спасти этот вид от вымирания и сохранить его для потомков.

  • Что можно сделать, чтобы спасти этих животных?

  • Что можете сделать вы?


Предлагает выполнить самостоятельно проект : плакат «Живи, леопард!»

  • Отвечают (да)


  • Слушают учителя, смотрят презентацию.



  • Отвечают, что в России осталось всего 80 особей данного вида; что дальневосточный леопард – самый северный, самый миролюбивый (не нападает на людей), самый беззащитный.



  • Слушают учителя.



  • Смотрят видеоролик, делают выводы.







  • Формулируют причины вымирания животных, делают вывод, что в исчезновении животных виноват человек.


  • Дети хором отвечают ДА.


  • Отвечают, что можно рассказать другим об этом уникальном животном и попросить, чтобы его берегли.



  • Создают макет плаката в защиту дальневосточного леопарда.

Подведение итогов

  • Предлагает определить, какие умения формировались на уроке

  • Называют умение создавать плакат в защиту животных, умение сопереживать

Дополнительный материал: нетбуки (по 1 на пару), презентации с набором изображений, текстов, логотипов, видеоролик скрытой съемки леопарда Меамура, видеоролик о причинах исчезновения дальневосточных леопардов, видеоролик «Кошачья физминутка», презентация учителя, игрушечный леопард – символ Олимпиады в Сочи -2014

Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задания 1,2 на с. 90 рабочей тетради




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!