СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник», Форма проведения : ДЕЛОВАЯ ИГРА «АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Это значит, что они должны научиться понимать природу, ценить ее богатства и красоты, по- хозяйски использовать землю, полезные ископаемые, воду, леса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник», Форма проведения : ДЕЛОВАЯ ИГРА «АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ»»

Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса

на тему «Охрана природы. Наурзумский заповедник»,

Форма проведения : ДЕЛОВАЯ ИГРА «АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ»

Тип урока: этап урока изучения нового и обобщение пройденного материала.

Цель: формировать умение высказывать своё предположение в устной и письменной форме.

Задачи.

Образовательные: расширить знания детей о правилах охраны природы, уметь применять эти правила на практике, расширить представления детей о правилах охраны природы посредством частично- поисковой деятельности.Уметь применять знание казахского и английского языка на практике.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; умение составлять текст-заметку, делать выводы из сказанного, применять эти правила практике, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и полученную на уроке информаци, умение определять тему урока с помошью учителя.

формирование опыта работы с текстом; развитие речи, мышления, воображения. Уметь решать экологические проблемы.

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, навыки самостоятельной работы, умения работать в группах.

Оборудование: физическая карта Казахстана. , Презентация «Красная Книга»,, листочки с заданием для каждой группы, газеты, журналы, Фигурки зверей на красной бумаге, Цветные иллюстрации заповедников. Газеты и журналы.

Надписи для столов: газета «Экологический курьер». Специалисты «Орнитологи, Экологи, и Энтомологи(насекомые), Ихтиологи(рыбы)

Видео фильмы: ПРИРОДА ДЫШИТ, НАУРЗУМ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЛЬМА «ПРОБУЗДЕНИЕ»! Словарь ОЖЕГОВА.

Ход урока

  1. Организационный момент

ВКЛЮЧАЕТСЯ ролик «природа дышит»


*Какие чувства у вас возникли, когда вы смотрели этот ролик?


*На уроке нас приветствует природа и дарит нам свое тепло, нежность.

2.Актуализация знаний. Постановка темы.

Задание от Баян Байкушкаровны на казахском языке.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Составляется кроссворд по животным, где прочитывается ключевое слово КРАСНАЯ КНИГА.

ПОЧЕМУ книга называется КРАСНОЙ?


На каз яз.


-Высказывания о природе на каз-яз


ПОСЛЕ БАЯН сразу включить ролик (2мин)

«ПРОБУЖДЕНИЕ»-выступление Алии Назарбаевой.


ВОПРОС классу:

После просмотра ролика ответите на вопрос

-Какую одну главную цель ставит государство перед человечеством

-О чём мы сегодня с вами будем говорить?


ОТВЕТ:О проблемах экологии.


*УЧИТЕЛЬ(знакомство с правилами игры)

Наша деловая игра называется «Авторское мнение». В гостях у нас ЖУРНАЛИСТЫ из областной газеты «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУРЬЕР». Они зададут несколько вопросов специалистам для того, чтобы составить заметку о природе в газету «Зелёное яблоко».Специалисты-ОРНИТОЛОГИ-ЭКОЛОГИ-ЭНТОМОЛОГИ-ИХТИОЛОГИ.



Я предлагаю вам посмотреть ролик.

Просмотр ролика «НАУРЗУМ-проблема экологии»-(3мин)


=КАКУЮ проблему хотели показать создатели этого фильма?


=А журналисты зададут вам несколько вопросов.

Журналисты:

1-Какие можете назвать причины гибели и флоры?-


2--Что по вашему мнению ожидает природу в будущем?


3-Как вы предлагаете решить данную проблему?


ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ:


1вопрос-ответ: СЛАЙДЫ (ученики перечисляют)


-природные катастрофы

-пожары

-браконьерство

-в опытах

-попадание в группы вредителей с\х

-мусор в реке

-столькновение животных с транспортом

-гибель птиц на проводах

-сгорание птиц в газовых и нефтяных факелах

-инфекционные болезни

-строительство

(Ученики называют только несколько причин (они не подчёркнуты)-дать заранее только эти ответы. Потом СЛАЙДЫ и учитель предлагает специалистам назвать ещё причины гибели животных.)

Учитель

-Какие причины вы не назвали?


2 вопрос-ответ а)природа может погибнуть

Б)природа может жить и умножаться ДОКАЗАТЬ ОТВЕТ


ПЛАКАТ

3 вопрос-ответ -Красная книга

заповедники,

заказники,

национальные парки,

природные памятники

(-научное и историческое значение).


  • Журналисты:

1.КАК вы понимаете что такое ЗАПОВЕДНИК? (ответ специалистов)

2.Более точное определение прочитайте в словаре С.И.Ожигова

-( Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.)

  • УЧИТЕЛЬ:

Что ещё могут добавить специалисты о заповедниках. Заказниках, национальных парках? Назовите Формы охраны животных


Ответ: Раздать ученикам определения)


В заповедниках охраняется все от травинок, насекомых, до больш зверей.

  • В заказниках охраняется какой-то один вид животного или растения.

  • В Национальных парках охраняется все, там можно гулять, только запрещается жечь костры, ставить палатки, и т.д.

- природные памятники-это природные зоны, которые имеют научное и историческое значение.


  • Журналисты:

Что вы можете добавить о заповедниках из газеты «Экологический курьер»?

СПЕЦИАЛИСТЫ:

- 11 января –День заповедников.

(Это Всемирный день . Впервые «День заповедников и национальных парков» начали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы)


УЧИТЕЛЬ:

Давайте посчитаем, сколько лет как был издан закон об этом дне? (16лет)


ВЫВОД УЧИТЕЛЬ_-Формы охраны животных разные, но цель одна- надежно защитить их.

Во всех этих местах люди подкармливают животных зимой.



Журналисты:


?


СПЕЦИАЛИСТЫ:


.


Журналисты:


ИГРОВАЯ ПАУЗА ( Янина Алексеевна)

В газетах можно прочесть не только проблемные статьи, рекомендации, но и есть разный занимательный материал.

ЗАГАДКИ








3.Новый материал.

Сегодня я хочу вас познакомить с заповедником, который находится в нашей Костанайской области Наурзумский заповедник

=РОЛИК № 2 НАУРЗУМ-природа


Журналисты:

-Какие есть секреты у животных, птиц, деревьев?

-Есть ли у них память? И что они могут помнить?


СПЕЦИАЛИСТЫ:

-Название Заповедника

-Журавль по приданию.

-Конечно. Память есть у любого живого существа. Даже деревья помнят, кто им помогает.


Журналисты:


ПРОСМОТР ролика «Вальс лебедей».

В это время

СПЕЦИАЛИСТЫ пишут обращение к людям на ФИГУРКАХ животных,

(ПРОЧИТАТЬ 2 ОБРАЩЕНИЯ, а остальное подарить ГОСТЯМ)


ЖУРНАЛИСТЫ

составляют ЗАМЕТКУ в газету.

(Напечатать им на листочках несколько фраз. Предложений для заметки. План.)прочитать


_ ИТОГ: На уроке ЛИТЕРАТУРЫ мы обработает заметку и отправим в областную газете « Зелёное яблоко»



Дополнительная литература -обращение

- Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Это значит, что они должны научиться понимать природу, ценить ее богатства и красоты, по- хозяйски использовать землю, полезные ископаемые, воду, леса.

Школьники должны украшать в зеленый наряд города и села. Заботиться о наших меньших братьях.



  • Животные и не только они нуждаются в охране. Что для этого делается?

  • Формы охраны животных разные, но цель одна- надежно защитить их. В заповедниках охраняется все от травинок, насекомых, до больших зверей. В заказниках охраняется что- то одно. В Национальных парках охраняется все, но можно гулять, только запрещается жечь костры, ставить палатки, и т.д. Во всех этих местах люди подкармливают животных зимой.



Это Всемирный день . Впервые «День заповедников и национальных парков» начали отмечать в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы.-читают из газеты.



Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова.

( Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.)



Заметка в газетуот журналистов



ЗАМЕТКА В ГАЗЕТУ.

Человек находится внутри природы и принадлежит ей. Сегодня в некоторых частях планеты катастрофически ухудшаются условия жизни под влиянием загрязнений атмосферы, водоемов и почвы. Постоянно отмечается также увеличение числа различных вредных раздражителей влияющих и на человека, и на окружающий мир.

Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что современному человеку, всем нам нужны корабельные леса, полноводные реки, океаны целебного воздуха, богатые сады и цветущие луга. Нам нужны свежие озера, звонкие родники, рощи, пересвист птиц, сияние звёзд в бездымном небе и яркие радуги. В нашей стране заповедные места известны очень много лет. В современном мире охрана природы - понятие сложное.

Помните, что от рождения в человечке заложена огромная любвь к природе...

       Так давайте же развивать эту любовь в себе, давайте заботиться и любить родительницу всего живого, жить в гармонии и с растениями, и с братьями нашими меньшими!

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети...

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!