Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кстовская школа-интернат»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку
письма и развития речи в 7 «А» классе
Разработала учитель
письма и чтения I кв. категории
Громадина Т.А.
2016-2017 учебный год
МОТИВАЦИЯ
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Пятнадцатое февраля. Классная работа.
ДЕВИЗ УРОКА
«НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ,
СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ»
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам
ГЛАГОЛ.
ГЛАГОЛ - ЭТО
Самостоятельная часть речи
Обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы что делал? что делает? что будет делать?
Глаголы изменяются по временам: прошедшее время (что делал?), настоящее время (что делает?) будущее время (что будет делать?)
КОРОТКО О ГЛАГОЛЕ
Глагол – самая живая часть речи… Назначение глагола – выражать само действие.
Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе.
А.К. Югов
Л.Н. Толстой
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Задание. Прочитайте текст.
Из-под камня родник.
Он в ручеёк,
который весело на восток.
Ручей и потом вниз.
Несколько таких ручейков в один большой ручей, и он спокойно по равнине.
Что с ним не так?
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Из-под камня бежит родник. Он превращается в ручеёк, который весело течёт на восток. Ручей радуется, звенит, журчит и потом скатывается вниз. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей, и он спокойно льётся по равнине.
К.Г. Паустовский
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Упражнение 1.
Задание. Прочитайте пословицы.
1. Ошибается тот, кто ничего делает.
2. Откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Что с ними не так?
1. Ошибается тот, кто ничего (не)делает.
2. (Не)откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
1. Ошибается тот, кто ничего неделает.
- Ошибается тот, кто ничего не делает.
2. Неоткладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Правописание НЕ
с глаголами.
ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Упражнение 265.
- Девочки пляшут , песни поют . –
Девочки не пляшут , песни не поют .
2. Ласточка прилетела , гнездышко лепила . –
Ласточка не прилетела , гнездышко не лепила.
3. Снег блестит , на солнце сверкает . –
Снег не блестит , на солнце не сверкает .
4. Приедет батюшка, подарки привезет . –
Не приедет батюшка, подарки не привезет .
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ
с. 207. спиши правило в тетрадь
ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ!
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Задание. Восстановите пословицы, добавив в них частицу НЕ. Как она пишется с глаголами?
1. Кто работает, тот не ест.
2. С ложью правда дружит.
3. Без труда вытащишь и рыбку из пруда.
4. Волков бояться - в лес ходить.
5. Под лежачий камень вода течёт.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Кто не работает , тот не ест .
2. С ложью правда не дружит .
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Волков бояться - в лес не ходить .
5. Под лежачий камень вода не течёт .
Грамматическая сказка «Глагол и частица Не»
СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ
Глаголы, где частица НЕ пишется слитно:
не навидеть
не годовать
не доумевать
не домогать
ТОЛКОВАНИЕ СЛОВ
Ненавидеть – чувствовать отвращение.
Негодовать – испытывать гнев.
Недоумевать – испытывать сомнения.
Нездоровится – болеть.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Упражнение 2.
Задание. Прочитайте предложения. Спишите. Объясните правописание частицы НЕ с глаголами.
1. Снег в лесу ещё (не)растаял.
2. Щенку всё ещё (не)здоровилось.
3. Катя (не)доела кашу.
4. Сегодня самолёты (не)летают.
5. Он (не)навидел своих врагов.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Снег в лесу ещё не растаял.
2. Щенку всё ещё не здоровилось .
3. Катя не доела кашу.
4. Сегодня самолёты не летают .
5. Он не навидел своих врагов.
РЕФЛЕКСИЯ
Оцените свою деятельность на уроке, используя «Лесенку успеха».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
с.207правило,
упражнение 267
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ