Ребята, что вы проходили на прошлом уроке? С какой буквой мы с вами познакомились на уроке обучения грамоте? Что вы знаете о букве б? Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел… Верно, это бабочка. Сегодня к нам на урок прилетели разноцветные бабочки. - Ребята, у слова бабочка очень интересное происхождение. Люди наблюдали за полётом красивых насекомых, как они кружатся возле окон, дверей жилья, как упрямо летят на свет. Задумались люди: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы - бабушки. Выходит, что бабочка и бабушка это одно и то же слово. До сих пор в некоторых уголках нашей большой страны бабочку называют «душица» от слова душа. К нам на урок сегодня тоже пришла бабушка (вывешивается картинка). С какого звука начинаются слова бабочка и бабушка? Имя нашей бабушки начинается тоже с этого звука. Зовут её Белла. Сейчас я запишу её имя на доске, но не возникнет ли у меня трудность? - Верно, мы не умеем писать заглавную букву Б. Значит тема нашего урока… Письмо заглавной буквы Б (Записать букву на доске). Откройте пропись на странице 13. Посмотрите на верх страницы, кто там изображен? Верно! Теперь посмотрим на букву б. Из скольки элементов она состоит? Назовите их. Обведите элементы и узор. Теперь посмотрите на доску, я покажу вам как мы будем писать букву б. начинаем писать букву от верхней межстрочной линии ведем вниз удлиненную наклонную палочку, пересекаем верхнюю строчную линию, чуть не доводим до нижней строчной линии, закругляем влево с переходом в полуовал. Отрываем карандаш и пишем верхний элемент, левее наклонной палочки делаем закругления и проводим горизонтальную линию по верхней межстрочной, как у букв Т, П. Пропишите букву. Прочитайте слоги записанные ниже. Пропишите слоги. Ниже записано имя, прочитайте его. Барсик- это имя кого? Пропишите имя проговаривая буквы и соединения. Теперь нам нужно закончить предложение. Чего нам не хватает в предложении? Как вы думаете как зовут кота? Запишите кличку на точках. Теперь мы с вами будем читать предложение, которое дано нам ниже. Что нам нужно сделать в предложении? Обведите слово. Ниже дано напечатанное предложение. Прочитайте его. Мы будем записывать его прописью ниже. Запишите предложение, вместе со всеми знаками. И последнее задание на сегодня. Нам нужно прописать имя Борис. Пропишите имя. |