№1 Конспект урока ( 7 класс) биология. Учитель : Бараташвили Н.М. Дата20.11.20год
Тема: Тип Плоские черви. Класс Ресничные.
Цель : Изучить особенности организации Плоских червей. Рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности червей класса Ресничные.
Алгоритм выполнения работы.
I этап. Общий обзор червей.
Ребята, чтобы выделить особенности организации червей, вам надо прочитать текст на стр. учебника- 49.
Теперь записываем самые важные особенности:
Трехслойные животные: э…….. , э…….. , м……... ( вместо точек – буквы, сами вставляйте названия трех слоев.
Симметрия тела у червей ………… (какая ?)
В теле червей различают передний и задний концы и ……… (какие стороны?)
Наличие примитивной опорно-двигательной системы, представленной ……….. (чем?)
II этап. Далее читаем текст на стр. - 50. В тетради записываем :Характеристика Плоских червей
Т.е. выясняем, находим в тексте и записываем. 1.) почему называют тип – Плоские ?
2) Какая численность плоских червей известна на сегодняшний день?
3) Какие классы входят в тип Плоские черви? Здесь уместно создать схему. Ребята зарисуйте схему в тетрадь и вместо вопросов - запишите названия классов.
| | Тип Плоские черви | | |
| | |
| Класс ? | | Класс ? |
А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.
А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)
Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)
В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)
III этап. А теперь, очень внимательно рассмотрим рисунки - с 44 по 47 (на страницах 50 и 51.)
Рассмотрели ? Вас удивляет, что такой маленький червячок – белая планария – хищник и так сложно устроен? Кстати , какие размеры?
Теперь прочитайте параграф №8 до конца и заполните таблицу на стр. 53. «Системы органов белой планарии» . Надеюсь , вы догадались, что эту таблицу надо перерисовать в тетрадь и заполнить.
Обратная связь
На проверку вы сдаете свой опорный конспект (О.К.) где записана дата урока, тема урока и последовательно этапы (их три), они выделены жирным шрифтом, с выполненными заданиями.
Теперь четко фотографируем и присылаем мне до 5 часов вечера. За работу получите соответствующую оценку. Записи должны быть последовательны, содержательны, разборчивы и аккуратны. Таблица и схема – заполнены. Надеюсь, что у вас все получится!!!
№2. Конспект урока ( 7 класс) биология. Учитель : Бараташвили Н.М.
Тема : Паразитические Плоские черви – Сосальщики и Ленточные черви
Цель : Выявить особенности строения и жизнедеятельности червей – паразитов класса Сосальщики и Ленточные черви.
Ребята , мы продолжим изучение плоских червей. Подробнее остановимся на классах Сосальщики и Ленточные.
Алгоритм выполнения работы
I. этап. (Записываем) - Какие особенности строения червей – паразитов указывают на их паразитический образ жизни? Что бы ответить на поставленный вопрос, необходимо, прочитать текст учебника на стр. 54. А теперь, сами выпишите эти особенности , которые позволяют выжить паразитическим червям.
II.этап. Рассмотрите рисунок в учебнике №49. Жизненный цикл печеночного сосальщика.
1.Начинаем разбираться: Яйца (на рисунке) попадают вводу, там из яиц формируется личинка, которая может развиваться только в теле моллюска – малого прудовика (промежуточного хозяина). – из тела выходят хвостатые личинки, которые превращаются в цисту. Цисты вместе с травой поедают коровы, или овцы (основные хозяева). Теперь паразитический червь разовьется и будет жить в теле, точнее, в протоках печени скота.
2.Найдите в учебнике на стр 54- 55, описание жизненного цикла и составьте схему, используя слова и стрелки.
3. А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.
А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)
Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)
В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)
III.этап
1. Изучаем по рисункам № 50, 51 и 52 -Как устроены Ленточные черви.
Рассмотрели ? Прочитали «подписи» к рисункам?
2.Теперь читаем параграф №9 до конца. После прочтения, в тетрадях изображаем схему жизненного цикла бычьего цепня, с помощью слов и стрелок.
3.Я предвижу ваше состояние после изучения темы, поэтому советую прочитать на странице 58 текст «Это интересно», что бы избежать заражения паразитическими червями.
Обратная связь :
По этой теме, жду О.К. и ответ (письменный) на первый вопрос (стр-57). Кто желает, может составить памятку в тетради « Каких правил надо придерживаться человеку, что бы не заразиться паразитическими червями.» это дополнительный плюс.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!