СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Плоские черви" 7класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка урока в 7 классе для дистационного обучения

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Плоские черви" 7класс»

№1 Конспект урока ( 7 класс) биология. Учитель : Бараташвили Н.М. Дата20.11.20год

Тема: Тип Плоские черви. Класс Ресничные.

Цель : Изучить особенности организации Плоских червей. Рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности червей класса Ресничные.

Алгоритм выполнения работы.

I этап. Общий обзор червей.

Ребята, чтобы выделить особенности организации червей, вам надо прочитать текст на стр. учебника- 49.

Теперь записываем самые важные особенности:

  1. Трехслойные животные: э…….. , э…….. , м……... ( вместо точек – буквы, сами вставляйте названия трех слоев.

  2. Симметрия тела у червей ………… (какая ?)

  3. В теле червей различают передний и задний концы и ……… (какие стороны?)

  4. Наличие примитивной опорно-двигательной системы, представленной ……….. (чем?)

II этап. Далее читаем текст на стр. - 50. В тетради записываем :Характеристика Плоских червей

Т.е. выясняем, находим в тексте и записываем. 1.) почему называют тип – Плоские ?

2) Какая численность плоских червей известна на сегодняшний день?

3) Какие классы входят в тип Плоские черви? Здесь уместно создать схему. Ребята зарисуйте схему в тетрадь и вместо вопросов - запишите названия классов.





Тип Плоские черви




Класс

?









Класс

?



Класс

?




А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.

А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)

Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)

В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)



III этап. А теперь, очень внимательно рассмотрим рисунки - с 44 по 47 (на страницах 50 и 51.)

Рассмотрели ? Вас удивляет, что такой маленький червячок – белая планария – хищник и так сложно устроен? Кстати , какие размеры?

Теперь прочитайте параграф №8 до конца и заполните таблицу на стр. 53. «Системы органов белой планарии» . Надеюсь , вы догадались, что эту таблицу надо перерисовать в тетрадь и заполнить.

Обратная связь

На проверку вы сдаете свой опорный конспект (О.К.) где записана дата урока, тема урока и последовательно этапы (их три), они выделены жирным шрифтом, с выполненными заданиями.

Теперь четко фотографируем и присылаем мне до 5 часов вечера. За работу получите соответствующую оценку. Записи должны быть последовательны, содержательны, разборчивы и аккуратны. Таблица и схема – заполнены. Надеюсь, что у вас все получится!!!



2. Конспект урока ( 7 класс) биология. Учитель : Бараташвили Н.М.

Тема : Паразитические Плоские черви – Сосальщики и Ленточные черви

Цель : Выявить особенности строения и жизнедеятельности червей – паразитов класса Сосальщики и Ленточные черви.

Ребята , мы продолжим изучение плоских червей. Подробнее остановимся на классах Сосальщики и Ленточные.

Алгоритм выполнения работы

I. этап. (Записываем) - Какие особенности строения червей – паразитов указывают на их паразитический образ жизни? Что бы ответить на поставленный вопрос, необходимо, прочитать текст учебника на стр. 54. А теперь, сами выпишите эти особенности , которые позволяют выжить паразитическим червям.

II.этап. Рассмотрите рисунок в учебнике №49. Жизненный цикл печеночного сосальщика.

1.Начинаем разбираться: Яйца (на рисунке) попадают вводу, там из яиц формируется личинка, которая может развиваться только в теле моллюска – малого прудовика (промежуточного хозяина). – из тела выходят хвостатые личинки, которые превращаются в цисту. Цисты вместе с травой поедают коровы, или овцы (основные хозяева). Теперь паразитический червь разовьется и будет жить в теле, точнее, в протоках печени скота.

2.Найдите в учебнике на стр 54- 55, описание жизненного цикла и составьте схему, используя слова и стрелки.

3. А сейчас упражнения для глаз, которые снимут напряжение, усталость глазных мышц.

А) Зажмурим крепко- крепко глаза , а потом откроем. (и так 3 раза)

Б) Найдем взглядом нижний угол комнаты, затем верхний, затем правый верхний, потом правый нижний. ( повторяем 3 раза)

В )Найдем в комнате ближнюю точку, сосредоточимся на ней, затем, смотрим в даль. (повторяем 3 раза.)

III.этап

1. Изучаем по рисункам № 50, 51 и 52 -Как устроены Ленточные черви.

Рассмотрели ? Прочитали «подписи» к рисункам?

2.Теперь читаем параграф №9 до конца. После прочтения, в тетрадях изображаем схему жизненного цикла бычьего цепня, с помощью слов и стрелок.

3.Я предвижу ваше состояние после изучения темы, поэтому советую прочитать на странице 58 текст «Это интересно», что бы избежать заражения паразитическими червями.

Обратная связь :

По этой теме, жду О.К. и ответ (письменный) на первый вопрос (стр-57). Кто желает, может составить памятку в тетради « Каких правил надо придерживаться человеку, что бы не заразиться паразитическими червями.» это дополнительный плюс.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!