СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока. ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции. Тема: «Фирменный стиль»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место курса в общей системе подготовки специалиста. ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции занимает одно из ведущих мест в теоретическом и практическом курсе учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока. ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции. Тема: «Фирменный стиль»»




­­Министерство общего и профессионального образования Ростовской области



Методическая разработка урока


ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции

Тема: «Фирменный стиль»

для специальности

42.02.01 «РЕКЛАМА»








Преподаватель специальных дисциплин 1 категории

ГБПОУ РО «РТИМЭС»

Казарина Вероника Вячеславовна




г. Ростов-на-Дону


2025 г.


Содержание


Пояснительная записка……………………………………………….....................3

Методическое обоснование темы………………………………………………....3

Цели и задачи урока……………………………………………………….…….....4

План урока………………………………………………………………………..…5

План лекции…………………………………………………………………..…….6

Заключение……………………………………………………………….…....……8

Рекомендуемая литература……………………………………………………...…9

































Пояснительная записка


Место курса в общей системе подготовки специалиста. ПМ.01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции занимает одно из ведущих мест в теоретическом и практическом курсе учебного процесса.

Целью является подготовка высококвалифицированного специалиста в области рекламы, а также формирование у него основных базовых знаний и понятий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;

  • разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;

  • использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;

  • составлять рекламные тексты;

знать:

  • выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;

  • приемы и принципы составления рекламного текста;

  • композицию, шрифтовую и художественную графики в рекламе;

  • методы проектирования рекламного продукта;

  • методы психологического воздействия на потребителя.

Владеть терминологией, основными понятиями

Основные формы работы – лекции и аудиторная практическая работа студентов. Изложение теоретического материала сочетается с показом наглядных пособий, а также выполнением задач по разработке и проектированию дизайна рекламной продукции, устным опросом по теоретической части курса.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Разработка и создание дизайна рекламной продукции», в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 42.02.01. «Реклама»:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять поиск рекламных идей

ПК 1.2.

Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы

ПК 1.3.

Разрабатывать авторские рекламные проекты

ПК 1.4.

Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

ПК 1.5.

Создавать визуальные образы с рекламными функциями



В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11.

Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 12.

Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

Основные виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов – закрепление навыков применения законов композиции, стилизации, сбора материала, эскизирование и подготовка портфолио работ для итоговой сдачи по окончании курса.

При преподавании модуля «Разработка и создание дизайна рекламной продукции» наряду с традиционными образовательными технологиями: информационная лекция – последовательное изложение материала в дисциплинарной логике, осуществляемое преимущественно вербальными средствами (монолог преподавателя) и практические занятия – посвященные освоению конкретных умений и навыков по предложенному алгоритму используются информационно-коммуникационные.

Лекции-визуализации – изложение содержания, сопровождающееся презентацией (демонстрацией учебных материалов, представленных в различных знаковых системах, в т.ч. иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов).

Методическое обоснование темы


Цели урока:

- образовательные: обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные теоретические знания по теме «Фирменный стиль», а также сформировать умения применять полученные знания на практике;

- развивающие: возможность оперировать основными понятиями и терминами, навыков самостоятельной работы, работы с конспектом, восприятия новой информации, коммуникативных способностей обучающихся;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся применение полученных знаний на практике и понимания значимости знаний для использования их в будущей профессии.

Тип и вид занятия: урок

Форма обучения: групповая

Задачи урока:

- ознакомить обучающихся с профессиональными терминами и понятиями;

- выполнить практическое задание по теме изученного материала.

Межпредметные связи: тема урока связана с дисциплинами: «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами цветоведения», «Психология в рекламной деятельности».

Методы проведения: устный (объяснение, изложение, беседа), наглядный - демонстрация иллюстративного и видео -ряда в виде презентации.

Оборудование: компьютер, видеопроектор.

Структурный план урока:

- организационный момент;

- знакомство и изучение нового материала;

- закрепление пройденного материала;

- домашнее задание.


Тема урока: «Фирменный стиль»


План урока

№ п/п

Этапы мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Время, мин.

1.

Организационный момент


- Приветствие;

- настрой студентов на работу

3

2.

Актуализация опорных знаний

Вступление, знакомство с содержанием урока:

-формулировка темы лекции, обоснование ее роли в профессии;

- постановка целей;

- обозначение основных задач;


5

3.

Изучение нового материала

Знакомство с терминами: реклама; утп; слоган; логотип; рекламный текст; наружная, печатная и сувенирная рекламная продукция.

Понятие фирменного стиля, его составляющих, значимости для рекламы и продвижения фирмы

20

4.

Закрепление нового материала

Студентам предлагается выполнить практическое задание по изученной теме

10

5.

Подведение итогов учебного занятия

Оценить работу учащихся (выставление оценок).

2. Сообщить о хороших результатах работы. (Благодарить учащихся).

3.  Анализ допущенных ошибок учащимися. (Вспомнить о презентации урока).


5

6.

Формулировка домашнего задания

Инструктаж по выполнению домашнего задания, запись информации в рабочие тетради

2


План лекции


Знакомство с терминами: реклама; слоган; логотип; рекламный текст; наружная, печатная и сувенирная рекламная продукция.

Понятие фирменного стиля, его составляющих, значимости для рекламы и продвижения фирмы

Реклама - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Фирменный стиль - это комбинация визуальных элементов, которые размещают на товарах, упаковках, рекламных материалах компании и используют при коммуникации с клиентами. Фирменный стиль необходим для того, чтобы правильно позиционировать компанию и отличаться от конкурентов.

Логотип (сокращенное название «лого») - это надпись или изображение, которое используется компаниями для повышения узнаваемости среди аудитории. 

Уникальное торговое предложение - это характеристики бренда или его продуктов, которые отличают их от конкурентов, делают заметными на рынке. Эти характеристики должны быть ценными для целевой аудитории. Проще говоря, УТП — это ответ на вопрос «Почему обратиться нужно именно к вам?».

Слоган - короткая эмоциональная и цепкая фраза, укрепляющая имидж и подталкивающая к покупке.

Наружная реклама - это рекламные сообщения, которые размещены на улице, внешних поверхностях зданий и транспорта. Представлены в виде графических изображений, видео и (или) текста. Основные задачи - привлечь внимание потенциальных клиентов, увеличить продажи товаров и услуг, повысить узнаваемость бренда.

Печатная (полиграфическая) реклама – одни из каналов распространения рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции.

Рекламно-сувенирная продукция - это вид изделий, используемых в качестве подарков, призов, раздаточных материалов в рекламных кампаниях, а также в виде корпоративных и бизнес - сувениров, чаще всего с нанесением логотипа или фирменного стиля заказчика на самом продукте или его упаковке. 


Практическое задание


Практическое задание предполагает работу в группе. Количество обучающихся делится на две группы и выполняет одинаковое для всех практическое задание, состоящее из трех частей, итогом является презентация коллективной работы одним из участников группы.

Для реализации предлагаемой задачи, студенты получают одинаковый набор необходимых материалов и инструментов (два листа бумаги А-4, плотный лист бумаги А-4, клей-карандаш, ручку, три черных треугольника разного размера и два варианта надписи с названием фирмы). Преподаватель распределяет функции и обязанности в группе, после чего студенты приступают к выполнению задания.

1. Создание логотипа из простых геометрических фигур для туристической фирмы «ГОРА».

2. Составление слогана для туристической фирмы «ГОРА».

3. составление УТП для туристической фирмы «ГОРА».

После выполнения всех составляющих выданного задания обе группы защищают свой проект. Создается ситуация конкуренции.

Задание считается выполненным при условии выполнения всех его частей защиты перед аудиторией.


Домашнее задание

Выполнить задания:

- эскиз логотипа для кофейни;

- название кофейни;

- утп для кофейни.


Заключение


В условиях жесткой конкуренции наличие фирменного стиля становится необходимой составляющей для компаний, магазинов, холдингов, обществ, агентств, а его разработка рождает спрос на креативных рекламистов. Правильно разработанный дизайн фирменного стиля выгодно выделяет одну фирму на фоне других, грамотно подобранные части создают гармонию целого. ПМ 01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции» предусматривает получение необходимых компетенций, знаний и умений для того, чтобы стать успешными и востребованными специалистами на рынке труда.



























Рекомендуемая литература

  1. Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. -326 с.

  2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие.- М.: Вузовский учебник, 2011.-407 с.

  3. Капран В. И. Психология и разработка рекламной продукции: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 240 с.

  4. Мудров А. Н. Основы рекламы.- М.: Магистр, 2009.- 387 с. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения: учебное пособие.- М.: Эксмо, 2010.- 240 с.

  5. Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы.-М.: Изд-во Солон-пресс, 2018.-320 с.

  6. Овчинникова Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022.- 240 с.

  7. Полукаров В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010.- 352 с.

  8. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Под ред. проф. Л.М. Дмитриевой. М.: Экономистъ, 2010.

  9. Романов А.А., Васильев Г.А., Поляков В.А. Разработка рекламного продукта: Учеб. Пособие.- М.: Вузовский учебник: Инфра-М, 2010.- 256 с.

  10. Ромат Е., Сендеров Д. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013.- 512 с.

  11. Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 336 с.

  12. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта. -М.: Изд. торг. корп. «Дашков и К», 2009.

  13. Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения.- СПб.: Питер, 2013.-304 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!