СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема: Восточно-Сибирский район.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема: Восточно-Сибирский район.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по географии в 9 классе. Тема: Восточно-Сибирский район.»

ТЕМА УРОКА: Восточно-Сибирский район.

Цели урока:

- Определить состав и особенности географического положения Восточной Сибири.

- Установить отрасли специализации Восточной Сибири.

- Выявить особенности крупных городов Восточной Сибири.

- Раскрыть проблемы Байкала.

Тип урока: изучения нового материала Ход урока:

1. Орг. момент

2. Мотивационный этап.

3. Изучение нового материала.

Урок начинается с определения состава и особенностей географического положения Восточной Сибири.

Далее школьники выясняют, какие особенности географического положения, природных ресурсов способствуют развитию отраслей специализации Восточной Сибири.

Анализируя экономическую карту Сибири (рис. 31 учебника), они определяют, какие полезные ископаемые являются основой для развития промышленности района и где в основном сконцентрированы промышленные центры Восточной Сибири.

На основе текста (с. 180 учебника) учащиеся составляют таблицу «Отрасли специализации Восточной Сибири».

Отрасль специализации Центр Выпускаемая продукция

Затем учащиеся сравнивают особенности отраслей специализации Западной и Восточной Сибири, а чтобы лучше представить различие природных условий и ресурсов этих районов, они выполняют задания 6 на с. 183 учебника.

Далее учитель организует круглый стол на тему «Байкал и его проблемы», на котором обсуждаются особенности озера Байкал, проблема сохранения чистоты его воды.

Эпиграфом к круглому столу могут стать слова писателя Л. М. Леонова из задания 8 на с. 183 учебника.

Вопросы для обсуждения

1. Почему Байкал называют жемчужиной России?

2. Чем объясняют чистоту байкальской воды?

3. С какой целью был построен Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат на берегу озера?

4. Как, на ваш взгляд, необходимо решать проблема загрязнения воды в Байкале? Для определения путей решения проблемы используйте SWOT#анализ.

Изучение крупных городов Восточной Сибири осуществляется на основе подготовки сообщений о Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите.

В своих сообщениях учащиеся должны отметить:

— кто из известных людей родился или жил в этих городах, чем они занимались, чем прославились;

— кто из ученых занимался изучением (исследованием) Восточной Сибири, что конкретно он сделал для науки, для страны, какова ценность его открытий.

Закрепление.

В заключение урока учитель может организовать блиц-опрос.

Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание: 1) изучить § 44; 2) ответить на вопросы 2—4 и 7, выполнить задания 1 и 5 на с. 183

учебника;