СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по информатике на тему: «Безопасность в сети «Интернет»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий единого урока по информатике на тему: «Безопасность в сети «Интернет» для обучающихся первого курса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по информатике на тему: «Безопасность в сети «Интернет»»

ГБПОУ «КОМАРИЧСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Сценарий единого урока на тему: «Безопасность в сети «Интернет»













Преподаватель информатики:

Конюхова О.Г.




Единый урок безопасности в сети «Интернет»

В соответствии с решениями парламентских слушаний на тему "Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" 14 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2017 и исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы будет проведен Единый урок по безопасности в сети. Это будет пятый, юбилейный Единый урок, параллельно проходить с мероприятиями для педагогической и родительской аудитории. 

Цель урока:

  1. Систематизация знаний в области использования интернета.

  2. Формирование навыков безопасного использования интернета.

  3. Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

  4. Для достижения данной цели решались следующие задачи:

Задачи урока:

  • Систематизирование знаний обучающихся в области интернет-безопасности по направлениям:

    • раскрытие персональных данных;

    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

    • общение в сети;

    • общая компьютерная грамотность.

  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности.

  • Повышение уровня осведомленности обучающихся о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).

  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

  • Показ важности взаимодействия обучающихся с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях







Методические основы проведения урока.

При подготовке материалов урока использованы дидактические принципы:

  • активной включенности;

  • доступности;

  • мотивации;

  • рефлексивности;

  • системности;

  • открытости содержания.

Для реализации поставленных задач использованы:

Форма организации деятельности обучающихся – коллективная, индивидуальная

Методы:

  • Информационно - иллюстративный

  • Словесный

  • Наглядно-демонстрационный

  • Практический

Технология – личностно-коммуникативная, информационная

Приемы - активного слушания и активного восприятия информации, публичного выступления.

Оформление и оборудование:

  • Компьютер с выходом в Интернет

  • Видеоролик «День интеллектуальной собственности»- You-Tube

  • Компьютерная презентация « 26 апреля – Международный день интеллектуальной собственности»

  • Информационный плакат о Международном дне интеллектуальной собственности (девиз праздника в 2018 году, кто празднует, таблички с основными понятиями о правах интеллектуальной собственности.)

  • Раздаточный материал – памятка: «Как я могу принять участие в Международном дне ИС?











План проведения урока

1.Вступительное слово преподавателя. Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.

По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60.6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет.

Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни.

Вместе с тем, интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять.

Инициаторами первых уроков выступили МВД и операторы связи, которые первыми столкнулись с мошенничеством в сети. Далее к ним присоединились общественные организации и волонтеры..

  1. Сообщения обучающихся

- «Классификация Интернет – угроз»,

- «Персональные данные и личная информация в Интернете»,

-«Незаконный контакт», «Коммуникационные и потребительские риски»,

- «Осторожно, спам!»,

- «Осторожно, мошенники!»

- «Электронные риски»,

- «Контентные риски».


  1. Просмотр видео-урока по кибербезопасности https://www.youtube.com/watch?v=yTCcfc3i5NQ


  1. Просмотр видео-урока портала “Сетевичок” совместно с НП “Лига безопасного Интернета https://www.youtube.com/watch?v=K1XzMIb-bdE



  1. Рефлексия

- блиц-опрос.

- Прохождение теста Единого урока по безопасности в сети «Интернет»

-Обсуждение памятки « Десять советов по безопасности» (раздача памяток обучающимся)









Информационные ресурсы:

www.Единыйурок.рф

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652).

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.) www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security

  • http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html

  • http://nag.ru/articles/article/15291/detskiy-internet-ischet-puti-razvitiya.html

  • https://sites.google.com/site/roditelidetibezogfsnost/potrebitelskie-riski

http://www.content-filtering.ru/Eduandinet/risks














Приложение 1

Тест Единого урока по безопасности в сети «Интернет»


1. Если вирус обнаружен, следует:

Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение

Выяснить, как он попал на компьютер

Установить какую разновидность имеет вирус

2. Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:

Не пользоваться Интернетом

Устанавливать и обновлять антивирусные средства

Не чихать и не кашлять рядом с компьютером

3. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

Домашний адрес

Свой псевдоним

Свои увлечения

4. Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу РФ?

Установка программного обеспечения для защиты компьютера

Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ

Уничтожение компьютерных вирусов

5. Вам пришло письмо с вложением от неизвестного пользователя. Ваши действия:

Открываю и письмо, и вложение, а вдруг это Костя Васильев наконец решил признаться мне в любви!

Открываю только письмо. И нтересно же!

Не читая, удаляю сообщение из корзины тоже!

6. Чем опасны социальные сети?

При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан

Все вышеперечисленное верно

Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях

7. Что в Интернете запрещено законом?

Копировать файлы для личного использования

Размещать информацию о себе

Размещать информацию других без их согласия

их согласия




Приложение2

БЛИЦ-ОПРОС 
«Я И МОЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

А  Попрошу его фото и потом отправлю свое.
Б  Посоветуюсь с родителями.

2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

А Скажу в ответ: «Сам дурак».
Б Прекращу разговор с этим человеком.

3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

А  Потребую доказательств, что она плохая.
Б Сразу откажусь.

4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера», запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

А Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
Б Отмечу письмо как спам.

5. Друг из Интернета предложил тебе встретиться.

А Конечно, приду.
Б Нет, не пойду, так как этот человек может оказаться не тем, за кого себя выдает.

6. Учительница дала домашнее задание: найти ответ на вопрос «Какие планеты входят в Солнечную систему?».

А Найду ответ в Интернете.
Б Проверю информацию в других источниках (книгах), так как не все, что пишут в Интернете — правда.

7. В Интернете на сайте пиратской продукции появилась новая песня твоего любимого певца (новая книга, компьютерная игра).

А Обязательно скопирую ее в свой плей-лист.
Б Приобрету лицензионную версию песни на официальном сайте, потому что чужую собственность надо уважать.

8. Тебе угрожают по Интернету.

А Я настолько испуган, что боюсь сообщать об этом кому-нибудь.
Б Я сразу расскажу об угрозах родителям.

9. Антивирусная защита на компьютере не рекомендует заходить на сайт, который тебе нужен.

А Проигнорирую предупреждение, может быть, программа ошибается.
Б Не буду заходить на «подозрительный» сайт, потому что опасаюсь вирусов, которые могут повредить моему компьютеру.

10. На фильме, который ты хочешь посмотреть, стоит возрастная маркировка 18+, а тебе еще нет 18.

А Меня не остановит маркировка, если я хочу посмотреть фильм, я его посмотрю.
Б Я спрошу совета у родителей и посмотрю фильм, если они разрешат.




10 «А»

Тебе еще многому надо научиться

 9 «А» и 1 «Б»
Внимательно прочитай эту памятку

5 «А» и 5 «Б»
Неплохо, но ты защищен лишь наполовину.

2 «А» и 8 «Б»
Ты почти справился, но есть слабые места.

10 «Б»
Молодец! К Интернету готов!







































Приложение 3

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей



НЕЛЬЗЯ

  1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);

  2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;

  3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;

  4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда спрашивай родителей;

  5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.



ОСТОРОЖНО

  1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;

  2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха;

  3. Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство;

  4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;

  5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.



МОЖНО

  1. Уважай других пользователей;

  2. Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него;

  3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;

  4. Общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;

  5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!