СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по литературному чтению по теме Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по литературному чтению по теме Н.Н.Носов "Живая шляпа", 2 класс, программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по литературному чтению по теме Н.Н.Носов "Живая шляпа"»

Тема Урока : Н. Н. Носов «Живая шляпа» 2 класс Учитель: Жирова Л.А.

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

научатся: воспринимать на слух художественный текст,

сравнивать и характеризовать героев произведения;

составлять план произведения,

пересказывать текст подробно на основе плана.

Метапредметные:

познавательные: выделяют существенные признаки;

регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные:

проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор: шляпа



Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Повернитесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

Н. Н. Носов «Затейники».



К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет –

Ты живая или нет?

– Прочитайте стихотворение медленно, вполголоса; быстро на выдохе; с радостным настроением; обиженно

Пересказывают
по плану.








Выполняют задания

III. Постановка темы, цели урока

– По прочитанному стихотворению определите название рассказа.

Прогнозируют название рассказа

IV. Работа по теме урока

Словарная работа.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга – железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть – ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Комбинированное чтение.

Читают учитель и хорошо читающие дети. В ходе чтения учитель делает остановки. Читают 1-ю часть (до слов «увидели возле комода шляпу»).

– Что произойдет дальше?

Читают 2-ю часть (до слов «Вовка за ним»).

– Как далее будут развиваться события?

– Что шляпа будет делать в дальнейшем?

– Смогут ли ребята преодолеть свой страх?

Читают 3-ю часть (до слов «Ну, пойди посмотри»).

– Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха? Какое выражение использует писатель?

– Как далее будут развиваться события?

– Возвратятся ли ребята в комнату?

– Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?

Читают 4-ю часть (до слов «шляпа как подскочит кверху»).

– Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?

Рассказывает о событиях 5-й части

Объясняют значение слов с помощью словаря.





Следят по тексту.

Думают над тем, как дальше будут развиваться события, отвечают на вопросы.


Выполняют упражнения

V. Закрепление знаний и способов действий

– Понравился ли вам рассказ? Чем?

Как менялось настроение мальчиков?

– Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

Докажите словами из текста.

– А читатели?

– Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа?

– Какие они были по характеру?

– Что же испугало мальчиков?

– Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом.

– Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, когда было страшно, а затем смешно?

– Как можно побороть свой страх?

– Определите идею (главную мысль рассказа).

– Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?

– Найдите слова, характеризующие их поведение.

– Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу?

– Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение? Прочитаем диалог на кухне.

– Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?

– Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?

– Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения?

– Как автор относится к своим героям?

– Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

• Волков бояться – в лес не ходить.

• Семь раз отмерь – один раз отрежь.

• У страха глаза велики

Отвечают на вопросы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

– Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал?

– Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?

– Оцените свою работу на уроке.

– Продолжите предложение:

• На уроке я вспомнил…

• На уроке я узнал…

• На уроке я научился…


Отвечают на вопросы

Домашнее задание

Читать выразительно текст по ролям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!