Чтение текста учителем. - Я буду читать с остановками, а вы слушайте очень внимательно. В ходе чтения делаются остановки и задаются вопросы на понимание прочитанного: (1 остановка после предложения – А после обеда мы придём с санками и будем кататься.) - Что делали ребята? - Как? - Когда была готова горка? - Что будет дальше? ( 2 остановка после предложения – «Что делать?» - думает.) - Что вы узнали о Котьке? Почему он не пошёл помогать ребятам? - Зачем Котька вышел во двор? - Удалось ему покататься? Почему? - Что он придумает? - (3 остановка после предложения – Видят - горка песком посыпана.) - Что же придумал Котька? - Почему эта выдумка не помогла ему прокатиться? - Что же скажут ему ребята? - (4 остановка после предложения – «Бери сейчас же лопату»). - Для чего Котьке лопата? - (5 остановка – окончание). - Так для чего же Котьке нужна была лопата? - Зачем он сделал ступеньки? После окончания чтения текста учитель задаёт вопросы: - Понравилось ли вам произведение Николая Носова? -Какой момент вам больше всего запомнился? - Какое настроение вызывает это произведение? Почему? - А вы стоили сами горку? Рукам было холодно? (строили, руки замерзали) - Давайте согреемся. Физминутка. - Хочется ли вам самостоятельно прочитать этот рассказ? - Прежде чем начнём читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. Словарная работа. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ ПО-О-БЕ-ДА-ЕМ – ПООБЕДАЕМ НА-ЦЕ –ПИЛ – НАЦЕПИЛ (Как понимаете значение слова?) СКОЛЬ-ЗКА-Я – СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал) Чтение учащимися текста по цепочке. - Проверим, насколько внимательно вы прочитали текст. Я читаю вам высказывание, а вы в табличку ставите «плюс» - если согласны, или «минус» - если не согласны: Ребята во дворе строили горку. Главного героя звали Мишка Чижов. Мальчик не мог забраться на горку, так как она была скользкая. Чтобы не падать он посыпал её солью. Ребятам снова пришлось заливать горку. Котька сделал ступеньки. Проверка выполнения задания. Слайд 6. (таблица) Работа в группах. Каждой группе предстоит выполнить задание по тексту. 1 группа. Художник нарисовал к этому рассказу рисунки, расставьте их в порядке, в каком происходят события в тексте и подберите подписи к этим картинкам. Какого рисунка не хватает? 2 группа. Выберите слова, характеризующие главного героя. Подтвердите свои высказывания строчками из текста. хитрый честный справедливый ленивый сообразительный заботливый 3 группа. Выберите пословицу, которая наиболее подходит к тексту и объясните свой выбор. «Друзья познаются в беде». «Умел ошибиться - умей и исправиться». «Делу время – потехе час». «Поспешишь – людей насмешишь». «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Проверка выполнения задания (по 1 ученику от группы). |