СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "С. Васильев «Белая береза»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по литературному чтению по теме С.Васильев "Белая берёза". Цель урока: создать условия для ознакомления с произведением, учить понимать и выразительно читать произведения по пезажной лирике.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "С. Васильев «Белая береза»"»

Тема: С. Васильев «Белая береза»


Цель: создать условия для ознакомления с произведением; учить понимать и выразительно читать произведения пейзажной лирике.


УУД:

Познавательные: умение самостоятельно пользоваться словарем, справочником, энциклопедией; обогащение представлений об окружающем мире.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: активно использовать речевые средства .для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания.


Ход урока

I.Организационный этап.

Прозвенел звонок.

Нам пора начать урок.

Будем думать, рассуждать

И конечно же читать!


II. Этап актуализация знаний и способов действий учащихся.

-Давайте вспомним, что вам было задано на дом.

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Посидим в тишине».

Чтение стихотворения «Я маму мою обидел»

а) в парах

б) в четвёрках

Речевая разминка.

Проговаривание чистоговорок:

Ру-ро-ра – просыпайся детвора.

До-ду-да – будут добрыми дела.

-Чтение чистоговорки про себя,шепотом по слогам.

-Произнесем хором первую чистоговорку – мальчики, вторую – девочки.

III. Этап изучения нового материала.

-Чтобы определить тему урока отгадайте загадку.

В платье белом девушка стоит,

И народ ее благодарит

За ее печальную красу,

За ее зелёную косу.

( берёза)



Береза испокон веков является символом нашей Родины. Когда великий русский композитор М.И. Глинка возвратился домой, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился березе как символу России. Известно, что в жарких странах это дерево не растет, ни в одной стране нет такого количества берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли они в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Летом, осенью, весной и зимой прекрасна, неповторима и многолика русская береза. Во все времена она служила источником вдохновения художникам, композиторам, писателям и поэтам. Замечательный поэт С. Васильев написал стихотворение, которое так и называется «Белая берёза».

(знакомство с жизнью и творчеством С.Васильева).


IV.Этап изучения нового материала.

1.Первичное знакомство с произведением С. Васильева «Белая береза».

2.Проверка первичного восприятия:

-О чем это стихотворение?

- Где проходит бой?

3.Повторное чтение и языковой анализ.

4.Чтение стихотворения уч-ся про себя.

5.Работа по содержанию:

а) выявление главной мысли стихотворения,

б) какие чувства вызывает это стихотворение?

в) от чьего имени написано стихотворение?

г) когда рассказывает солдат о случившемся?

д) опишите состояние солдата

6.Словарная работа.

Студеный сок - холодный;

Изувеченная кора – поврежденная;

Дым пороховой – дым после выстрела, от пороха.

V. Физкультминутка.

( разминка для глаз)

VI.Этап закрепления знаний и способов действий.

1.Выразительное чтение стихотворения учащимися.

2.Выборочное чтение.

Найдите в тексте и прочитайте:

а) когда была ранена береза?

б) в какое время года?

в) в какое время дня?

г) что решили воины?

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- С каким произведением познакомились?

- Кто автор произведения?

VIII. Рефлексия.

- За что вы похвалили бы себя?

- Что у вас особенно получилось?