Математика.
Учитель: Азова Т.В.
Ф.И.О.педагога | Азова Татьяна Вениаминовна |
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
Программа | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся начального общего образования (вариант 1) ГОУ РК «С(к)ШИ №7». |
Тип урока | Общеметодологической направленности. |
Тема урока | «Счет в пределах 100» |
Цель урока | - закрепление навыков счета в пределах 100; -совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания. |
Задачи | Образовательные: - обобщить и систематизировать знания счета в пределах 100; - закрепить вычислительные навыки счета в пределах 100; - уметь выполнять задания самостоятельно или с небольшой помощью учителя; Коррекционно-развивающие - коррекция внимания, развитие устойчивости внимания; -коррекция и развитие памяти- называние компонентов действий; -коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, установление логических и причинно-следственных связей; -коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (на основе воспитательной беседы); -коррекция и развитие мелкой моторики руки путем применения здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика). 3.Воспитательные -воспитывать интерес к учебе, к предмету; - воспитывать чувство дружбы, сплоченности коллектива. |
Учебные задачи урока | 1. Учебные задачи, направленные на достижение результатов обучения: Коммуникативные учебные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Регулятивные учебные действия: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, Индивидуальная Самостоятельная |
Методы и приёмы | Диалогические, словесно-наглядные, практические, анализ, сравнение, обобщение. |
Межпредметные связи | Чтение, речевая практика. |
Технологии | Педтехнологии коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного, здоровьесберегающего обучения; уровневой дифференциации. |
Прогнозируемый результат | Учащиеся смогут использовать вычислительные навыки в практической деятельности |
Необходимое оборудование и материалы | - презентация «Строим дом» - картинки инструментов, геометрических фигур, - карточки число-буква, - геометрические фигуры, - карточки с числовыми выражениями, - карточки с примерами, - макет домика. |
Этап урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые БУД | Промежуточный контроль |
I.Организационный этап. Цель: эмоциональный настрой учащихся на урок, организация внимания. | Словесные, наглядные. | - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. Психологический настрой. Учитель: - Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно | Учащиеся садятся. Дети улыбаются. | Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Эмоционально-положительный настрой на урок | Контроль за осанкой. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: включение в учебно-познавательную деятельность. | Словесные, наглядные. | Учитель: Ребята, сегодня урок математики у нас будет необычный. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну мы должны немного потрудиться – построить дом. - Что означает слово дом? (слайд 1) У каждого человека должен быть свой дом. - Как называется человек, который строит дома? Итак, вы теперь не ученики 3 класса, а бригада строителей. Многие из вас наверняка видели, как строятся дома. Дом не простой, когда мы его построим, узнаем, как он называется и какую тайну он хранит. Строя дом, вы покажите, как усвоили счет в пределах 100, навыки сложения и вычитания. Поэтому я прошу вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие на уроке. | Дети слушают учителя - помещение, где живет человек. - строитель | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; умение слушать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Контроль за речевой деятельностью. Контроль за осанкой. |
| | Массаж рук. Учитель – Приготовим наши ручки к постройке дома. Сделаем массаж рук. «Братцы» Ну-ка братцы, кто сильнее? Кто из вас поздоровее? Все вы, братцы молодцы, Просто чудо-удальцы! «Бревно» Пилим, пилим мы бревно- Очень толстое оно. Надо сильно постараться, И терпения набраться. | Дети выполняют упражнение вместе с учителем. . | Подражают действиям, выполняемым педагогом | Контроль за правильностью выполнения движений. |
III.Актуализация знаний. 1. Устный счет. Цель: закрепление умений называть числа в порядке их следования при счёте в прямом последовательности в пределах 100; - называть предыдущее и следующее число. Дидактическая игра «Отгадай число» Цель: уточнение представлений о числах и их последовательности | Словесные, наглядные. Словесные, наглядные. Фронтально. | Основная часть (слайд 2, 3) 1) Мы работали на стройке, брали инструменты: Чтобы их не растерять нужно нам их посчитать. Узнай, какие инструменты нам понадобятся на стройке: Вставь пропущенные числа: 10,20,30,…,…,60,…,80,…,100 48,…,…,…,52,…,54,…,…,…,58 Впиши предыдущие и следующие числа: …,49,… …,33,… …,99,… -Молодцы! Инструменты мы для работы выбрали, выполнив правильно задания. а) Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву и узнаем с чего мы начнем строительство нашего дома. 1.Какое число следует за числом 45? (46) 2.Какое число предшествует числу 89? (88) 3.Чему равна сумма чисел 20 и 40?(60) 2. Какое число больше? 77 или 27. (77) 3.Какое число на 1 меньше, чем 41?(40) 4.Какое число на 5 больше, чем 10? (15) 5. Увеличьте число 7 на 3? (10) 6. 46 плюс 1? (47) 7.63 минус 1? (62) 8. - Какое число находится между числами 44 и 46? (45) (записать числа на доске) б)Прочитаем эти числа: 46,88,60,77,40,15,10,47,62 в)Поставьте все числа в порядке возрастания.. Какое слово получилось? ф | у | н | д | а | м | е | н | т | 10 | 15 | 40 | 47 | 48 | 60 | 62 | 77 | 88 | - В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным и крепким, так как он держит на себе все здание. (прикрепить к доске фундамент, (слайд 4) -Молодцы! | Вписывают числа на доске. (молоток) Ученики читают хором. (пила) (топор) Ответы детей. (читает слабый ученик) Перепутанные карточки с буквами и с цифрами. Дети выставляют числа в порядке увеличения и получают слово. | Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов. | Контроль за речевой деятельностью. Контроль за речевой деятельностью, выбором ответа и правильностью выполнения. Развитие словесно- логического мышления развитие умения сравнивать, анализировать; коррекция и развитие памяти; внимания; развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения |
Цель: снятие усталости и напряжения, эмоциональный заряд | Словесные, наглядные. | 3) Физминутка. «Хлопки» -На фундамент нашего домика положим бревна, выполнив следующее задание. Если я назову однозначное число, хлопните в ладоши один раз, если назову двузначное число, хлопните в ладоши два раза: 2, 17, 78, 7, 11, 1, 20, 5, 39, 4, … - Молодцы! Кладем первое наше бревнышко. (слайд 5) | Выполняют действия. Ученики хлопают в ладоши. | | Контроль за правильностью выполнения движений. |
IV. Обобщение и систематизация знаний. Цель: обобщение и систематизация знаний о частях суток и их последовательности | Словесные, наглядные. | 4) Обведи в кружок правильный ответ: 7 дес. 3 ед. 5 дес. 1 ед. 4 дес. 8 ед. 6 дес. 9 ед. 13 73 37 50 15 51 48 84 18 69 56 96 (3 бревнышко) | Работают слабые учащиеся. Контролируют сильные учащиеся. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | |
б) Цель: умение различать цвета и называть их, систематизация знаний о именованных числах. | Фронтальная работа | 5)Работа по карточкам -Обведи в кружочек красным карандашом числа, полученные от измерения времени. -Обведи в квадратик синим карандашом числа, полученные от измерения меры длины. 8к. 3ч 63кг 40м 100р 12мес 2см 5мин 56дм 7сут 1год -Проверяем. - Молодцы! Кладем второе бревнышко. ( 4 бревнышко) | Дети обводят числа на листах. Сравнивают результаты друг с другом. | Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту | Контроль за речевой деятельностью, выбором ответа и правильностью выполнения. |
в) Цель: отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100 | Словесные, наглядные, самостоятельная работа | 6) Собираем бревнышки с числовыми выражениями (работа по карточкам у доски, ученик выходит к доске, прочитывает пример, записывает и решает) 24+15 =39 | 48+ 20 =68 | 9 + 2 =11 | 57-21 =36 | 86-25+14=75 | 37-(8+8)=21 | (57-12)+(29-16)= -Укладываем бревнышко (5 бревнышко) | Дети выполняют задание. | | Контроль деятельностью, выбором цвета и правильностью выполнения задания. Контроль за осанкой. |
V. Гимнастика для глаз. Цель: снять зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность | Словесные, наглядные, самостоятельная работа | 7) Учитель: - ваши глаза немножко устали. Выполним гимнастику. -Приготовьтесь, сядьте правильно. - Я буду называть фигуры, а вы глазами найдите их. (в классе приклеены геометрические фигуры: справа, слева, вверху, внизу) - треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. -прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. -Укладываем бревнышко (6 бревнышко) (слайд 7) | Дети внимательно смотрят на задание. Расставляют геометрические фигуры в правильной последовательности. | Умение различать геометрические фигуры | Контроль выбором ответа и правильностью выполнения |
VI. Работа с геометрическим материалом. Цель: перечислить геометрические фигуры, выбрать лишнюю фигуру, обосновать выбор. | Наглядные, практические. | 8) - Какая фигура лишняя? (круг) - Почему? - На какую фигуру может быть похожа крыша нашего домика? -Почему? | квадрат, треугольник, прямоугольник – есть углы, это многоугольники треугольник | Подражают действиям, выполняемым педагогом | Контроль за правильностью выполнения движений. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: контроль усвоения знаний; снятие умственного напряжения, коррекция эмоциональной сферы. | Словесные, наглядные, практические | Учитель: -Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. (слайд 8) -Как он называется? - Скажите какой дом можно назвать Мирным? -Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила. - Сейчас мы это узнаем. -Какие это правила? (Любить друг друга, прощать друг друга, заботиться о близких, быть добрыми. - А что строго запрещается? (Плохо себя вести, обзываться, ругаться, драться, обижать друг друга.). -Я бы очень хотела, чтобы вы жили очень дружно в интернате. Потому что в данное время это ваш дом. - Подумайте, а с каким настроением вы хотели бы жить в доме? - Выберите на столе кружок с цветом вашего настроения. (черный – с плохим настроением, желтый – с хорошим настроением, красный – с радостным настроением). - Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем! | Дети отвечают Мирный Ученики разворачивают дом другой стороной. Дети читают правила Мирного домика. Дети читают правила. Дети выбирают цвет своего настроения и крепят под домиком. | Принятие базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга» | Контроль за ответами и правильностью выполнения. |
VIII. Домашнее задание. | | Достаточный уровень: учебник стр 85 № 15, минимальный уровень: учебник стр 85 №15 (а) | | | |