СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике "Сравнение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока содержит технологическую карту  и приложения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике "Сравнение десятичных дробей"»


Сценарий урока математики

Учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, "Математика 5 класс", 2016 г., УМК И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

Класс

Тип урока: урок нового знания

Тема урока "Сравнение десятичных дробей"

Цели урока

-дидактические: вывести алгоритм сравнения десятичных дробей, научить выполнять сравнение десятичных дробей с опорой на алгоритм, развивать умение сравнительного анализа, умение работать с учебником;

-развивающие: развитие математической речи обучающихся при проговаривании правил, определений; развитие внимания, навыков исследовательской деятельности;

-воспитательные: воспитание чувства товарищества, уважения к друг другу, умения слушать, дисциплинированности, самостоятельности мышления; развитие коммуникативных способностей.

Планируемые результаты:

- предметные: формирование навыка сравнения десятичных дробей;

-метапредметные: самостоятельное формулирование познавательной цели; понимание учебной задачи урока, осуществление решения учебной задачи под руководством учителя, определение цели учебного задания и рефлексия деятельности, обнаружение и исправление ошибок, оценивание своих достижений;

-личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.






Карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

(указать цель на каждом этапе)

Деятельность учащихся

( с указанием форм деятельности)

Формируемые УУД

(конкретные)

Мотивационно-ориентировочная часть

Организационный

(1 мин.)

Цель: создание комфортной ситуации для начала урока.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, садятся на места

К:умения слушать, вступать в диалог

Актуализация знаний

(5 мин.)

Цель: подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Прочитать десятичные дроби:3,07; 11,723;

475,967305. (Слайд № 2)

Почему они так называются?

Сравните:

234734 и 243734;

56743 и 111234;

756 и 398. (Слайд №3). Учитель обращает внимание учащихся на сравнение по разрядам.

Найдите ошибки:

3=3,7

5=5,018

=0,73

3,7×100=37

17,39:1000=0,17390

4м=0,004 км

3,6дм2=36см2

Оцените свою работу на первом этапе урока- заполните, пожалуйста, листы самооценки.




Читают десятичные дроби, объясняя свой ответ.



Сравнивают натуральные числа, проговаривают правила сравнения натуральных чисел.





Исправляют ошибки- аргументируют свои ответы, формулируют правила, объясняют свой выбор






Заполнение листов самооценки (приложение 1). Алгоритм самооценки у каждого учащегося на парте (приложение 2).

П: умение обнаружить и устранить ошибки при анализе решений.


К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Создание проблемной ситуации


(7-9мин.)











Цель: создание проблемной ситуации, выход на тему урока, фиксация цели урока для обучающихся.


и ; 4 и 3;

0,72 и 0,68; 2,3 и 2,03;

и ; 14,15 и 15,14;

и ; и .

По какому признаку

можно разделить данные пары на 2 группы ?

Учитель останавливается на делении по признаку обыкновенные и десятичные дроби.

Обратить внимание на пару и . К какой группе отнести данную пару ?


Какое

математическое действие мы можем выполнить с парами обыкновенных дробей?

Отсюда выход на тему урока и четкое формулирование целей урока для обучающихся.












Обучающиеся выдвигают свои предложения.







Отнести к группе обыкновенных дробей ( с объяснением ).







Сравнение




Обучающиеся формулируют тему урока и цели, если есть необходимость педагог корректно поправляет , более четко проговаривает цели для учащихся.

П: классификация на основе анализа, сопоставления и сравнения;


Р: выдвижение гипотезы и ее обоснование, целеполагание, прогнозирование;


К: взаимодействие учащихся, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее.


Операционно-познавательная часть(содержательная)

Изучение нового материала

(10 мин.)























Физкультминутка


Цель: организовать деятельность обучающихся по составлению алгоритма сравнения десятичных дробей.


Сравните, пожалуйста, дроби из второй группы.

0,72 и 0,68

Учитель рассматривает ситуации в зависимости от того, что предложат ученики.


2,3 и 2,03

Чем эта числовая пара отличается от предыдущей?

Что нужно сделать, что бы был аналог первой пары?


14,15 и 15,14






Цель: здоровьесбережение









а)Сравнение дробей, переводя их в обыкновенные.

б)Сравнение десятичных дробей по разрядам.

Составляют алгоритм.

  1. Уравнять число знаков после запятой(приписав нули справа ).

  2. Выполнить сравнение, не обращая внимания на запятые.(Сравнить дроби не обращая внимания на запятые).

ИЛИ

Сравнивать дроби по разрядам, начиная со старшего разряда (для "сильных" учащихся).



П:анализ объекта с целью нахождения способа сравнения, развитие математической речи;

Р: выдвижение гипотезы и ее обоснование; самоконтроль и самокоррекция;


К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Закрепление нового материала

(12 мин.)


Цель: отработать навыки сравнения десятичных дробей (первичное закрепление способа, коррекция и отработка)

Работа в парах: Стр.192,

№№ 687 ,690 .

Не забывайте, пожалуйста, заполнять листы самоконтроля.

Знание ,изучаемой нами темы, необходима при сдаче экзамена в 9 классе. Одно из таких заданий мы сейчас с вами рассмотрим.

Задание №0AEBB0 (Открытый банк заданий ОГЭ по математике)- карточки у каждого обучающегося.

На доске -№693.

Дополнительно: слайд 4.

Выполняют задание.






Обучающиеся производят самооценку своей деятельности на данном этапе урока по конкретным критериям.







Обучающиеся работают с информацией

П: формирование навыка сравнения, работа с информацией;

Р: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

используют речь для регуляции своего действия;

самоконтроль;

оценка, что усвоено что еще подлежит усвоению.

К: взаимодействие обучающихся в парной работе; строят рассуждения, понятные для собеседника;

взаимокоррекция, взаимооценивание.


(3-4 мин.)

Первичная проверка усвоения материала

(слайд5)

Приложение 4

Проверка (слайды 6 и 7)

Выполняют самостоятельную работу (карточка с печатной основой).

Самопроверка .

Р: самоконтроль, осознание качества и уровня усвоения;

П: формирование навыка сравнения.

Рефлексивно-оценочная

Итог урока.

Рефлексия деятельности

(3 мин.)


Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию (прием незаконченного предложения).


Организует самооценку собственной учебной деятельности (используя листы самоконтроля).


Соотносят цель и результат учебной деятельности.


Продолжить высказывание об уроке.

  1. Самым интересным на уроке для меня было....

  2. Я научился (научилась)....

  3. Я хотел(а) бы еще узнать...

  4. Мне понравилось....

  5. Мне не понравилось...


Р: рефлексия способов и условий деятельности;

адекватное понимание успешности или не успешности своей деятельности и ее эмоциональной составляющей.

К: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Домашнее задание

(1 мин.)




Цель: дать установки по выполнению домашнего задания.

Учитель проговаривает домашнее задание, указывая познавательные установки:

на закрепление материала;

на развитие творческого уровня знаний

Домашнее задание дифференцированно ( по итогам листов самоконтроля ):

12 б - нет домашнего задания;

9-11 б - один номер, на усмотрения обучающегося;

до 8б- два номера.

Записывают домашнее задание: 688, 691


К: вступают в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания

Р: осуществлять осознанный выбор и брать ответственность на себя.


Приложение № 1.

№ задания

Самооценка

1

2

3

4

1.Фронтальная работа





2.№ 687,

№ 690





3.Самостоятельная работа









Приложение № 2. Алгоритм самооценки

(основные вопросы, после выполнения задания)

1.Какова была цель задания (задачи)?

Определил -1б., не сумел определить - 0б.

2.Удалось получить результат(решения, ответ)?

Результат получен - 1б., нет результата - 0б.

3.Правильно или с ошибкой?

Правильно - 1б., с ошибкой - 0,5б.

4.Самостоятельно или с чей-то помощью?

Самостоятельно- 1б., с помощью -0,5б.


Приложение №3.

Карточка №1.

Задание №0AEBB0 (Открытый банк заданий ОГЭ по математике)

В нескольких эстафетах, которые проводились в школе, команды показали следующие результаты:

  Команда

 I эстафета, мин.

 II эстафета, мин.

 III эстафета, мин.

 IV эстафета, мин.

 «Непобедимые»

 4,4

 4,7

 3,1

 6,4

 «Прорыв»

 4,4

 5,5

 3,2

 5,2

 «Чемпионы»

 3,1

 5,9

 2,5

 5,5

 «Тайфун»

 4,9

 4,0

 3,8

 5,6

За каждую эстафету команда получает количество баллов, равное занятому в этой эстафете месту, затем баллы по всем эстафетам суммируются. Какое итоговое место заняла команда «Непобедимые», если победителем считается команда, набравшая наименьшее количество очков?

  • 1)1

  • 2)2

  • 3)3

  • 4)4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!