СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по методике направляющего текста по теме "Автоматическая наплавка под флюсом", МДК 03.04. «Технология автоматического и механизированного наплавления»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по методике направляющего текста в изучении теоретического материала при подготовке сварщиков. Урок формирования новых знаний. К концу урока учащиеся должны знать:

-  материалы, применяемые для наплавки;

-  режимы наплавки и принципы их выбора;

-  технологические приёмы автоматического и механизированного наплавления дефектов деталей машин, механизмов и конструкций.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по методике направляющего текста по теме "Автоматическая наплавка под флюсом", МДК 03.04. «Технология автоматического и механизированного наплавления»»


















Разработка урока


По профессии: Сварщик


Дисциплина: МДК 03.04. «Технология автоматического и механизированного наплавления»


Тема урока: Автоматическая наплавка под флюсом



































Дисциплина: МДК 03.04. «Технология автоматического и механизированного наплавления»


Тема урока: Автоматическая наплавка под флюсом


Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Продолжительность занятия: 45 минут

Форма проведения занятия: групповая


Цель урока: К концу урока учащиеся должны знать

-  материалы, применяемые для наплавки;

-  режимы наплавки и принципы их выбора;

-  технологические приёмы автоматического и механизированного наплавления дефектов деталей машин, механизмов и конструкций.


Воспитательные и развивающие задачи урока: В ходе урока содействовать

  • воспитанию самостоятельности

  • внимательности

  • развитию памяти

  • развитию критического мышления, навыков групповой самоорганизации

  • побудить любознательность.


Методы обучения: Традиционный. Методика направляющего текста.


МАТЕРИАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Оборудование: видеопроектор, экран.

Дидактический материал: проекционные материалы, план конспект (направляющий текст).


ХОД УРОКА.


  1. Организационная часть.

  2. Сообщение темы и цели урока. Постановка целей изадач.

  3. Формирование новых знаний. В ходе изложения материала обучавшиеся заполняют направляющий текст. Дозированное изложение материала.

  4. Закрепление новых знаний в виде групповой работы – решение практических заданий.

  5. Заключительная часть урока – рефлексия, оценивание занятия, домашнее задание.


эт

Структурный элемент урока

(этап урока)

Время

мин

Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока

Примечание

1

Организационная часть

1

Приветствие, проверка отсутствующих.


2

Сообщение темы и цели урока

3

Сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Объявление темы занятия.

Ознакомление с целями и задачами урока. Объявление прогнозируемых результатов

Постановка проблемы.

Работа в группе.

3

Актуализация опорных знаний

4

Повторение и обобщения пройденного материала

Проекционный материал,

4

Формирование новых знаний.



24

Использовать дозированное изложение нового материала.

Вопросы 1,2,3, объясняю с использованием видеопрезентации, ученики одновременно получают направляющий текст и заполняют карточки задания(Приложение 1)

Проекционный план конспект (направляющий текст).видеоматериал,


5

Закрепление новых знаний.

8

Инструктирование-цель упражнения, правила, последовательность действий, время на выполнение заданий.

(Приложение 1)

Проекционный материал, план конспект (направляющий текст). Работа в группе

6

Корректировка знаний учащихся

3

Проверка полученных результатов. Разбор типичных ошибок.

Работа в группе

7

Заключительная часть урока

2

Подведение итогов занятия.

Оценивание: 1. Работы группы

3. Занятия.

4. домашнее задание.











































Приложение №1. Направляющий текст.

«27» марта 2015

Тема урока: Автоматическая наплавка под флюсом


Вопрос № 1. Оборудование для автоматической наплавки.

Вопрос № 2. Применяемые материалы для автоматической наплавки

Вопрос № 3. Режимы наплавки под флюсом.


Вопрос № 1.

Оборудование для автоматической наплавки.

Рис 1. Принципиальная схема автоматической наплавки под флюсом

На рис 1 под номерами обозначены: (напишите название ) 1-_______________________________________

2-______________________________ 3-_____________________________________ 4-__________________

_________________________5-_______________________________________


Рис 2. Наплавочный автомат

(под стрелками напишите название агрегатов наплавочного автомата)

Рис 3. Схема наплавки вращающего детали.

Зачем нужно смещать электрод? (Ответьте на вопрос)_____________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вопрос № 2.

Применяемые материалы для автоматической наплавки


По способу приготовления флюсы бывают (Дополните предложение)_______________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


Для автоматической наплавки применяют проволоки (Дополните предложение)

— из стали 20 и стали 30 — малоуглеродистую проволоку из сталей Св-08, Св-08А и Нп-30, марганцовистых (Св-08Г, Св-08ГА, Св-15Г) и кремнемарганцовистых (Св-08ГС, Св-08Г2С, Св-12ГС) сталей;

— из стали 35 и стали 45 — ________________________________________________________

— из сталей ЗОХ, 35Х и 40Х — ______________________________________________________

— из сталей с большим содержанием углерода —______________________________________

Для наплавки сильно изношенных деталей рекомендуется применять порошковую проволоку, в состав которой входят________________________________________________________________

Используют два типа порошковой проволоки: ___________________________________________

___________________________________________________________________________________


Вопрос № 3.

Режимы наплавки под флюсом.

(Дополните предложение)

Напряжение сварочной дуги задают в пределах _____ В, что обеспечивает хорошее формирование наплавляемого валика.

Скорость подачи проволоки зависит от диаметра электрода и силы тока и задается в пределах_________ м/ч.

Скорость наплавки находится в диапазоне _________ м/ч. При ее увеличении уменьшаются глубина проплавления и ширина наплавленного слоя.

Вылет электрода и шаг наплавки зависят от диаметра проволоки.

При выборе шага наплавки учитывается также требуемое перекрытие соседних валиков, которое должно составлять ________их ширины.

Смещение электрода зависит от диаметра детали: при диаметре 50—150 мм оно составляет _______ мм.


При выборе режимов наплавки следует иметь в виду, что:

— с ____________________ силы тока возрастает глубина проплавления и наблюдается увеличение ширины шва;

— напряжение не оказывает практического влияния на глубину проплавления, но с увеличением напряжения ___________________________________________________;

— с увеличением скорости наплавки величина проплавления и ширина шва ______________________.


Диаметр электродной проволоки зависит от требуемой толщины наплавляемого слоя и обычно составляет ___________ мм.

Сила тока влияет –_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наплавка обычно выполняется постоянным током обратной полярности и реже переменным током, так как

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________




Ответьте письменно на следующие вопросы


В-1.Какими преимуществами и недостатками обладает наплавка под слоем флюса?

















Домашнее задание:

1. Как восстанавливают наплавкой подслоем флюса детали с большим из­носом, детали малого диаметра и пустотелые детали?

2. Как восстанавливают наплавкой подслоем флюса детали с наружными шлицами?

3. Как производят наплавку под слоем флюса деталей типа втулка с изно­сом внутренних поверхностей?