МНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
(БФУ им. И.Канта)
Университетский колледж
Т.Н.Борисова
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Методическая разработка открытого урока
Тема: «Feste»
(«Праздники»)
для студентов 3 курса
всех специальностей
Калининград
2024
Автор: Т.Н. Борисова, преподаватель отделения адаптации
Борисова Т.Н. „Feste “ («Праздники»: методическая разработка открытого урока по немецкому языку для студентов 3 курса всех специальностей СПО – Калининград: Университетский колледж ФГАОУ ПО «БФУ им. И Канта», 2024. –22 с.
Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных дисциплин, протокол № ___ от ___ _______2024г.
Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методической комиссии СПО Университетского коллежа, протокол № ____ от _____ _______ 202__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленное в методической разработке учебное занятие «Формирование лексических навыков по теме «Feste» апробировано в группе обучающихся третьего курса по специальности «Архитектура».
Учебная группа характеризуется средним и высоким уровнем развития языковых навыков и речевой подготовки по немецкому языку, а также высокой мотивацией к изучению иностранных языков. Новизна разработки состоит в использовании различных методов интерактивного обучения (например, методика языковой анимации, которая берет своё начало в 1990-х годах благодаря взаимоомобмену немецких и французских школьников), с деятельностно-ориентированным подходом (примером может служить „Laufdiktat“, методика проведения которого будет описана ниже), а также применением большого количество здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, использование карточек-смайликов).
Во время занятия также чередовались разные формы общения: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах и работа в группах. Формирование групп проходило каждый раз по новым принципам.
Цель учебного занятия направлена на актуализацию, активизацию, увеличение объема активно используемых лексических единиц немецкого языка, развитие навыков оперирования лексикой в коммуникативных целях, применение лексических единиц в различных ситуациях коммуникативного общения (устного и письменного).
Занятие состоит из нескольких этапов: в организационном этапе создаются условия для включения обучающихся в иноязычное общение, осуществляется актуализация знаний, в рамках целевого блока конкретизируются цели и задачи занятия, для формирования интереса к теме используются вариативные приемы мотивации: эмоциональные, познавательные, социальные, технологический блок предполагает применение лексических навыков в новой ситуации, на этапе закрепления происходит проверка применения лексических навыков в речевой деятельности, рефлексия нацелена на взаимооценку и качественную самооценку.
В ходе занятия выполняется ряд заданий посильной сложности и оптимальности использования интеллектуального потенциала обучающихся, направленных на использование иностранного языков в качестве средства коммуникации, получения необходимой информации по теме «Feste». Для избежания монотонности, утомляемости, ослабевания интереса обучающихся, а также трудностей запоминания лексических единиц в ходе занятия использованы игровые методы обучения. Так в ходе подвижной игры «Снежки» студенты строят предположения, а использованный такой методический прием как „Laufdiktat“ (диктант набегу), способствует развитию памяти и является примером использования здоровьесберегающей технологии.
Кроме того, создавались условия для благоприятной атмосферы учебного занятия и ситуации успеха каждого обучающегося, использовались основные виды речевой деятельности: говорение, чтение и письмо. Содержание занятия и коммуникативная ситуация является личностно значимыми и применимыми в дальнейшей профессиональной деятельности. Для обучающихся созданы условия для проявления творческой активности (создание поздравительной открытки) и самостоятельности. Также стоит отметить, что учебное занятие «Feste» способствует поддержанию интереса к изучению немецкого языка, расширению лингвистического кругозора обучающихся, толерантного отношения к окружающим и традициям иностранных государств, а также развитию организаторских и творческих способностей обучающихся.
Материалы методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранных языков образовательных учреждений любого типа, в рамках данной тематики, а также в создании условий формирования устойчивых взглядов и убеждений в области толерантного поведения обучающихся, развития навыков толерантного общения с окружающими людьми и зарубежными друзьями.
План учебного занятия
Курс, группа | 3 курс, группа А32 |
Дисциплина | Иностранный язык (немецкий) |
| |
Дата: | 20.12.2023 |
Тема занятия | „Feste“ („Праздники“) |
Тип занятия | Комбинированный урок |
Цели урока | |
Образовательные: | - знакомство с названиями праздников, их символикой и их датами; - способствовать правильному произношению лексических единиц по теме; - способствовать активизации лексико-грамматического материала по теме урока; - развитие коммуникативных умений письма при оформлении короткого письменного поздравления; - cпособствовать расширению лингвистического кругозора по тематике учебного занятия; |
Воспитательные: | - воспитывать умение работать в команде. - воспитывать умение слушать и слышать другого человека; - воспитание у обучающихся трудовой дисциплины, культуры труда, толерантности. - воспитание эстетических и коммуникативных качеств обучающихся; - формировать ценностное отношение к иностранным языкам, его истории и культуре; |
Развивающие: | - способствовать развитию памяти, внимания и фонематического слуха; - развивать компенсаторных умений - развивать интерес к изучаемой дисциплине; - развивать логическое мышление студентов. - расширить кругозор. -развивать навыки и умения письменной речи. - развитие навыков толерантности, умения работать в парах и малых группах; |
Методы и приемы обучения: | педагогика сотрудничества, игровые технологии, интерактивные технологии, деятельностно-ориентрованные методы, объяснение, здоровьесберегающие технологии |
Метод проведения: | Деятельностно-ориентированный (практический), объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный |
Междисциплинарные связи (МДС) с дисциплинами, изучаемыми ранее: Обеспечение занятия: | Русский язык Мультимедиа проектор Карточки с заданиями. Раздаточный материал Бумага для создания открыток |
Список источников: | 1. Niebisch D. Schritte international 2(Kursbuch/ Arbeitsbuch): Max Hueber Verlag, Ismaning, 2012 184c. 2.Evans S., Pude A., Specht F. Momente A1.1 (Kursbuch): Max Hueber Verlag, München, 2023- S.54 3. www.hueber.de 4. www.de-online.ru 5. https://www.youtube.com/watch?v=_1UjFlp33Rc |
Наименование структурных элементов урока | Время, мин | Используемые приемы и методы, средства поставленные цели | Деятельность преподавателя (ей) | Деятельность студента |
Организационный момент. - проверка явки студентов на занятие - готовность к занятию. | 2 | Цель: погружение в атмосферу иноязычного общения контроль явки студентов на занятие, настраивание на занятие. Средства: устный опрос. | -Проверяет готовность студентов к занятию -приветствует группу обучающихся. -Настраивает на позитивное общение. - Осуществляет контроль посещаемости - Просит написать на доске дату занятия | Готовятся к уроку Приветствуют преподавателя. Демонстрируют своё настроение посредством устных ответов и встречных вопросов. Включаются в иноязычное общение. Один из студентов записывает на доске дату проведения урока. |
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности студентов: - формулировка темы - целеполагание - фонетическая зарядка; Проверка понимания первичных знаний. Отработка грамматических и языковых структуры. . Изложение нового материала Закрепление знаний и умений. Проверка домашнего задания. Подведение итогов и раздача подарков. | 7 2 10 4 10 20 15 8 6 | Цель: формулировка темы и постановка цели занятия совместно с обучающимися Прием: игра Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи. Цель: - актуализировать Знания и навыки по теме. - повторить грамматический материал Средство: задание на соотнесение. Презентация Объяснение. Цель: повторить лингвострановедческий материал, полученный в начале урока. Средство: игра «Покажи, нарисуй, Объясни» (пример здоровьесберегающей технологии) Средство: подстановочные слова в стихотворении Объяснение, аудирование Цель: познакомить со структурой текста-поздравления с праздником ( для примера берётся Новый год) Тренировка памяти, умения увидеть структуру целиком Приём: Laufdiktat (пример здоровьесберегающей технологии) Работа в группах Цель: научиться писать текст поздравления, учитывая лингво-страноведческие особенности. Цель: закрепить лексический материал по теме. Работа: в парах, индивидуально. Средство: мини-проект (открытка-поздравление), игра «Снежки» Цель: подвести итоги занятия, подарить подарки, выставить оценки за урок. Средство: лотерея | -настраивает на формулирование темы и цели занятия при помощи игры «Stille Post» (Цель студентов, как можно точно написать буквы, из которых будет составлено слово, которое даст толчок к определению темы занятия) - Помогает в целеполагании учебной деятельности обучающихся (задает вопросы, побуждает ребят к размышлению - Называет тему занятия, если студенты не смогли сами сформулировать, и записывает ее на доске -Предъявляет эталон произнесения составляющих фонетической зарядки. - Предлагает определить по иллюстрациям, о каком празднике может идти речь. - Предъявляет эталон выполненного задания с помощью презентации - Предлагает определить символику праздников и время его проведения. - Делает акцент на особенностях произношения немецких порядковых числительных. - Объясняет правила игры, в рамках которой необходимо показать без слов, или нарисовать на доске, или объяснить вслух название праздника. - Организует работу, создавая атмосферу взаимопонимания. - Предъявляет эталон и интересуется, понятна ли суть задания. - Расспрашивает учащихся, что они любят есть и пить во время праздников. Предъявляет эталон речевого клише. А затем интересуется, а какое блюдо они не любят и предлагает написать анти-стихотворение про нелюбимый продукт, а затем прочитать его вслух в стиле рэп. (речитатив). Предъявляет эталон (раздаточный материал). Читает вслух сначала построчно, потом целиком. - Разъясняет учащимся, какие слова в стихотворении следует заменить, а какие оставить ради сохранения рифмы. - Предварительно учитель делает акцент на 3-х новых глаголах урока: feiern, gratulieren, wünschen, schenken записывая их на доске в составе речевых клише. - Затем учитель объясняет условия Laufdiktat: По всей аудитории на листочках развешен разрезанный на предложения текст, который двум командам нужно собрать и донести до «писаря», который каждое предложение должен правильно записать. - Предъявляет эталон хода выполнения задания и интересуется, понятна ли его суть. -Когда все предложения принесены писарю, то учитель предлагает собрать последовательный текст. - Предъявляет эталон всего текста на группу. - Затем учитель раздает эталонный текст каждому учащемуся и объясняет, из каких обязательных частей состоит текст немецкого поздравления. - Учитель предлагает написать текст поздравительной открытки на немецком языке на красивой бумаге в виде шара для новогодней ёлки. - Предлагает определить пары при помощи ниточек. - Учитель выдает шаблон примеров шаблонов с пожеланиями. - Предлагает поиграть « в снежки». Объясняет суть игры. - Учитель сообщает о приятном моменте: раздача подарков. - Затем учитель подводит итоги занятия, благодарит за работу на уроке. | Проявляют интерес; обдумывают и пишут буквы загаданного слова. Прогнозируют тему занятия отталкиваясь от ключевого отгаданного слова. Unser Thema heißt … Внимательно слушают преподавателя. Самостоятельно стараются сформулировать тему занятия -Хоровое произношение. -Индивидуальное произношение. - Студенты работают самостоятельно индивидуально с раздаточным материалом. - Отвечают (im Plenum) и одновременно проверяют правильные ответы. - Называют вслух слова (im Plenum), которые являются символами праздников с опорой на раздаточный материал. - Стараются правильно произнести все числительные. (im Plenum) - По очереди выходят к доске, берут из одной стопки карточку со словом - названием праздника, а из другой стопки карточку, на которой изображено, каким способом следует это слово продемонстрировать. Остальные студенты пытаются угадать и вслух громко выкрикивают ответы. - Учащиеся читают эталон стихотворения вслед за учителем построчно. Затем один или двое учащихся (по желанию) читают вслух полное стихотворения, соблюдая интонации, проявляя эмоции, мимику и жесты. - Затем каждый подставляет свои слова в текст стихотворения и читает его вслух всей группе в стиле рэп. - Учащиеся проявляют эмоции, могут похлопать, приободрив выступающих. - Студенты записывают примеры в тетрадь, составляют свои. - Затем студенты делятся на 2 команды, выбирают писаря в каждой команде. Текст один и тот же на обе команды. - В течение 15 минут студенты бегают по аудитории, запоминают информацию и доносят до писаря. Писарь фиксирует на чистых заготовках информацию и кто сколько «принёс». - Студенты собирают все вместе в своей группе текст. Писари каждой команды читают свои версии. - Студенты в группах сравнивают своих тексты с эталонным и писарь исправляет ошибки. - Студенты могут во время объяснения делать пометки у себя. - Студенты методом вытягивания веревочки выбирают себе адресата и оформляют поздравления и «вешают» его на ёлку. - Затем студенты снимают с елки предназначенные им поздравления, читают про себя, выражают эмоции автору теста поздравления, благодарят его. - Студенты делает из своей домашней заготовки (лист бумаги со списком подарков) снежок (комкая лист бумаги). Выходят в центр класса и начинают играть « в снежки». - Затем берут «снежок» , разворачивают его, читают текст и пытаются угадать, кто загадал такие подарки, используя речевое клише: Ich glaube, das ist ……… -Студенты посредством номерков получают приятные новогодние сюрпризы, которые они тайно заранее подготовили друг для друга. - Участвуют в подведении итогов. |
7. Домашнее задание. | 1 | Цель: повторение пройденного на уроке. | Дает домашнее задание. Составить рассказ о своем любимом празднике по плану. | Записывают д/з |
8.Рефлексия | 2 | Цель: самооценка деятельности на уроке Средства: карточки-смайлики. (пример использования здоровьесберегающей технологии) | Предлагает оценить урок, используя смайлики. | Оценивают урок смайликами. |
| 90 | | | |
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Организационный момент
Преподаватель: Hallo, meine liebe Studenten! Heute haben wir Gäste im Unterricht. Wir arbeiten heute aktiv, schnell, ohne Panik. Wie geht es euch?
Студенты: Es geht mir gut / sehr gut / toll. Und wie geht es Ihnen?
Преподаватель: Der wie vielte ist heute?
Студенты: Heute ist der …… Dezember.
Преподаватель: Wer fehlt heute?
Студенты: Heute sind alle da.
2. Актуализация опорных знаний: тема и цели
Преподаватель: Seht ihr das Thema an der Tafel? Nein. Wir raten jetzt unser Thema im Spiel. Das Spiel heißt „Stille Post“ (описание игры см. выше). Wir bilden 2 Gruppen. (Gruppenbildung mit Kärtchen). Ich zeige den Buchstaben der Reihe nach und ihr schreibt diese Buchstaben an den Rücken eures Nachbars. Die Person, die am Anfang sitzt, schreibt die Buchstaben auf ein Blatt Papier und bekommt ein Wort.
Buchstaben sind: N-I -K-O-L-A-U-S
Welches Wort habt ihr?
Студенты: Nikolaus.
Преподаватель: Wer ist Nikolaus? Wann kommt er? Kommt er im Sommer? Kommt er jeden Tag? Also, wie heißt unser Thema?
Студенты: Das Thema heißt Feste.
Преподаватель: Ja, richtig. Heute sprechen wir über die Feste. Heute erfahren wir, wie die Feste auf Deutsch heißen, wann sind diese Feste? Welche Symbole haben diese Feste? Wir schreiben und lesen heute Rap-Gedichte vor. Wir gratulieren heute einander und schreiben kleine Glückwunschkarten.
Jetzt machen wir Mundgymnastik: unser Lieblingszungenbrecher „Chinesisches Schüsselchen“. Nächste Übung ist: O-Ö-U-Ü.
Студенты: „Chinesisches Schüsselchen“. (Die Studenten sprechen nach).
O-Ö-U-Ü. (Die Studenten sprechen nach)
Sie sprechen mit verschiedenen Intonationen, und mit verschiedenem Ton.
3. Проверка понимания первичных знаний. Отработка грамматических и языковых структуры.
Преподаватель: Wir arbeiten jetzt mit dem Material. Seht euch die Bilder an und sagt, welche Feste ihr schon kennt. Wie heißen sie auf Deutsch? Kontrolle im Plenum.
Студенты: Die Studenten nennen die Feste, indem sie die Struktur „Ich glaube, …“ benutzen.
Преподаватель: Welche Symbole haben diese Feste? Denkt nach und ordnet zu. (
Студенты: Die Studenten ordnen zu. (Kontrolle im Plenum)
Преподаватель: Wann sind diese Feste? Denkt nach und ordnet zu. (Vor der Übung wiederholt man Ordinalzahlen im Nominativ und im Dativ nach der Frage wann? Wann? – am 8.März)
Студенты: Die Studenten ordnen zu. (Kontrolle im Plenum)
Преподаватель: Jetzt spielen wir „ Zeige, zeichne, erkläre“ (Die Regeln sieh oben)
Студенты: Der Student geht an die Tafel, nimmt eine Karte aus einem Stapel mit einem Symbol mit einer Handlung (zeigen: Symbol die Hand, also Pantomime, zeichnen: Symbol der Bleistift, also die Zeichnung an der Tafel, erkläre: Symbol der Sprechblasen, also muss man auf Deutsch erklären, ohne das Fest zu nennen) und eine Karte aus anderem Stapel mit dem Namen des Festes. Andere Studenten raten, wie das Fest heißt. usw. der Reihe nach.
Преподаватель: Esst ihr gern zum Fest? Z.B. zum Neujahrfest? Was esst ihr gern? Was trinkt ihr gern? Was ist euer Lieblingsessen?
Студенты: Ich esse gern ……. Ich trinke gern …… Ja, ich esse viel und gern, besonders …. Mein Lieblingsessen ist …
Преподаватель: Und was esst ihr nicht gern zum Fest? Was ist euer Anti-Lieblingsessen?
Студенты: Ich esse nicht gern ………
Преподаватель: Alles klar. Wir schreiben jetzt Anti-Gedicht. Hört bitte mein „Anti-Käse Gedicht“: Ich lese vor, aber mit Rap-Intonationen. Passt auf!
Ich esse gern Fleisch und ich esse gern Fisch. Ich habe Tomaten und Salat Auf dem Tisch. Zum Silvester trink ich Saft oder Tee. Aber Käse? …. Nee! | Käse? Nein, danke! Käse mag ich nicht! Das ist das Anti-Käse-Gedicht. Ich mag keinen Käse. Wäh! Käse mag ich nicht. Das ist das Anti-Käse Gedicht. |
Also, das ist mein Anti- Gedicht. Bitte wählt euer Anti-Lieblingsessen und schreibt eure Gedichte. … (nach 5 Minuten) Wer will das Gedicht vorlesen? Aber unbedingt im Rap Stil!
Студенты: Die Studenten lesen ihre Gedichte (nach dem Wunsch)
Изложение нового материала
Преподаватель: Das war ja super! Wir gehen weiter. Heute lernen wie, wie man die Glückwunschkarten schreibt. Den Text habt ihr im Raum. Jetzt kommt unsere nächste Aktivität „Laufdiktat“. Ihr teilt in 2 Teams.
Laufdiktat: По всей аудитории на листочках разложен разрезанный на предложения текст поздравительной открытки, который обеим командам нужно собрать и донести до «писаря», который каждое предложение должен правильно записать. Предложение нужно запомнить и принести «в голове» за один раз, возвращаться, если что-то забыл, нельзя! Писарь не только записывает, но и фиксирует, кто сколько информаций «принёс».
Учитель заранее (перед уроком) разложил информацию. Даёт каждой команде заготовки-листочки под информации (сколько предложений, столько и чистых заготовок). Предлагает собрать последовательный текст по командам.
Студенты: выбирают писаря в каждой команде. Текст один и тот же на обе команды. В течение 15 минут студенты бегают по аудитории, запоминают информацию и доносят до писаря. Писарь фиксирует на чистых заготовках информацию, и кто сколько «принёс». Студенты собирают все вместе в своей группе текст.
После отведённого на этот этап времени учитель предлагает эталон и предлагает сравнить, что получилось у команд с эталоном.
Закрепление знаний и умений. Проверка домашнего задания.
Преподаватель: Ihr wählt den Partner (die Partnerin) und schreibt einander die Glückwunschkarten zum Neujahr. Zur Hilfe bekommt ihr noch das Zusatzmaterial mit Klischeesätzen.
Студенты: die Studenten schreiben die persönlichen Texte mit Glückwünschen und schenken dann einander und lesen für sich hin. Sie danken einander.
Преподаватель: Das letzte Spiel für heute. Wir spielen jetzt Schneebälle (die Regeln sieh oben)
Студенты: die Studenten nehmen ihre Papierblätter mit den gewünschten Geschenken (das war die Hausaufgabe, eine Geschenkeliste zu schreiben). Sie machen aus den Blättern „Schneebälle“, sie werfen diese „Bälle“, dann nehmen sie ein „Ball“, lesen und versuchen zu rate, wessen „Schneeball“ ist das?
Подведение итогов и раздача подарков.
Преподаватель: Der schönste Moment im heutigen Unterricht: Geschenke. (sieh oben).
Wir haben heute alles geschafft. Wie war unser Unterricht? Hat er euch gefallen?
Студенты: Der Unterricht war interessant, spannend. Der Unterricht hat mir sehr gefallen. Wir haben alles geschafft.
Домашнее задание.
Преподаватель: Die Hausaufgabe: schreibt einen kurzen Text über euer Lieblingsfest nach dem Plan:
Wie heißt das Fest?
Wann findet das Fest statt?
Was ist Symbol?
Was isst man und trinkt man zum Fest?
Welche Kleidung trägt man zum Fest?
Welche Aktivitäten habt ihr?
Gibt es besondere Dekoration?
8.Рефлексия
Wir evaluieren unseren Unterricht mit Smileys. Danke schön für eure tolle Arbeit im Unterricht!
Список использованных источников
1. Niebisch D. Schritte international 2(Kursbuch/Arbeitsbuch): Max Hueber Verlag, Ismaning, 2012 184c.
2.Evans S., Pude A., Specht F. Momente A1.1 (Kursbuch): Max Hueber Verlag, München, 2023- S.54
3. www.hueber.de
4. www.de-online.ru
5. https://www.youtube.com/watch?v=_1UjFlp33Rc
ПРИЛОЖЕНИЕ
Раздаточный материал на начало урока:
Wie heißt das Fest?
1
2.
3.
_____________ ________________ __________________
4.
5.
____________________ _____________________
6.
7.
8.
_________________________ ___________________ ________________
9.
10.
11.
_______________________ ______________ _______________
Ostern, Weihnachten, Valentinstag, der Geburtstag, Silvester, Karneval, der Nikolaustag, Oktoberfest, der 1. Schultag, Halloween, die Hochzeit
Was ist das Symbol des Festes? Verbinden Sie richtig.
Ich glaube, ….. hat ………. als Symbol
Ostern, eine Tüte mit Süßigkeiten
Weihnachten, einen Kürbis
Valentinstag, Socken am Kamin
Geburtstag, Bier
Silvester, ein Herz
Karneval, bunte Eier, Hase
Nikolaustag, einen Tannenbaum
Oktoberfest, eine Torte mit Kerzen
1. Schultag, Kostüme, Masken
Halloween Sekt, Feuerwerke
Hochzeit ein weißes Kleid
Wann feiert man diese Feste?
Ich glaube, …………. feiert man ….
Ostern, am 31. Oktober
Weihnachten, am 6. Dezember
Valentinstag, Ende September-Anfang Oktober
Silvester, am 25. Dezember
Karneval, am 14. Februar
Nikolaustag, im Jahre 2024 am 31. März / am 5. Mai
Oktoberfest, am 31. Dezember
1. Schultag, im August (verschieden in jedem Bundesland )
Halloween Beginn am 11.11 um 11.11Uhr
4. Символы для игры «Покажи, нарисуй, объясни»
5. Анти-стихотворение
Anti- ……………- Gedicht
Ich esse gern Fleisch und ich esse gern Fisch. Ich habe Tomaten und Salat Auf dem Tisch. Zum Silvester trink ich Saft oder Tee. Aber Käse? …. Nee! | Käse? Nein, danke! Käse mag ich nicht! Das ist das Anti-Käse-Gedicht. Ich mag keinen Käse. Wäh! Käse mag ich nicht. Das ist das Anti-Käse Gedicht. |
Текст поздравления для „Laufdiktat“
Liebe Alina, / Lieber Alex,
Ich gratuliere Dir von ganzem Herzen zum Neujahr! Ich wünsche Dir wunderschönes und frohes Fest! Es soll harmonisch und friedlich werden! Alle Deine Träume sollen in Erfüllung gehen. Einen guten Rutsch ins neue Jahr! Sei gesund, munter und glücklich!
Liebe Grüße und alles Beste
Deine Vika / Dein Bogdan
Эталон текста для разбора структуры открытки с поздравлением:
Anrede | Liebe Alina, / Lieber Alex, |
Text (Glückwünsche) | Ich gratuliere Dir von ganzem Herzen zum Neujahr! Ich wünsche Dir wunderschönes und frohes Fest! Es soll harmonisch und friedlich werden! Alle Deine Träume sollen in Erfüllung gehen. Einen guten Rutsch ins neue Jahr! Sei gesund, munter und glücklich! |
Schluss | Liebe Grüße und alles Beste |
Unterschrift | Deine Vika / Dein Bogdan |
Клише для текста поздравительной открытки:
Einen guten Start ins Neujahr! | Хорошего старта в новый год! |
Ich wünsche Dir ein tolles Jahr! | Я желаю тебе замечательного года! |
Zum neuen Jahr wünsche ich dir Glück, Gesundheit und 365 wundervolle Tage. | На новый год я желаю тебе счастья, здоровья и 365 прекрасных дня! |
Möge das neue Jahr das beste deines Lebens werden. | Пусть новый год станет лучшим в твоей жизни! |
Auch im Jahr 2024 wünsche ich dir alles Glück der Welt | В 2024 году я желаю тебе всё счастье и удачу мира! |
Bleib im neuen Jahr, wie du bist! Frohes Neues! | Оставайся в новом году такой, какой ты есть! Веселого праздника! |
Mit dem neuen Jahr gibt es neue Hoffnung und Chancen. Nutze sie! | С новым годом придут новые надежды и шансы. Используй их! |
Einen schönen Jahreswechsel | Прекрасной смены года! |
Guten Übergang in das kommende Jahr. | Хорошего «перехода» в грядущий год! |
Komm gut ins neue Jahr und bleib gesund! | Войди удачно в новый год и оставайся здоровым! |
Viel Liebe und Freude! | Много любви и радости! |
Ich wünsche Dir viel Glück und Erfolg! | Я желаю тебе много счастья и успехов! |
Einen guten Rutsch ins neue Jahr! | Хорошего «вкатывания» в новый год! |
Alle Deine Träume sollen in Erfüllung gehen. | Пусть все твои мечты исполнятся! |