СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по обществознанию "Взгляд в будущее". 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию "Взгляд в будущее". 11 класс»

Конспект урока по обществознанию. 11 класс

Тема: Взгляд в будущее

Цели: Обобщить знания о глобальных проблемах современности, выделить их характерные черты, выяснить необходимые условия для их решения, повысить уровень осмысления старшеклассниками глобальных проблем, актуализировать их знания по истории, экологии, другим предметам

Универсальные учебные действия

Знать понятия: гуманизм, глобальные проблемы, информационная цивилизация.

Развивать умение формировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Способствовать формированию и развитию информационной компетентности и навыков коммуникативной компетентности.

Предметные УУД:

Раскрыть сущность глобальных проблем современности и указать возможные пути их решения; продолжить формирование понятий: «цивилизация», «глобальные проблемы»,«толерантность».

Личностные результаты:

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий

воспитательная:

Осмысление необходимости сохранения человечества через воспитание толерантного отношения к различным мировоззрениям.


Тип урока: открытие новых знаний.

Форма работы: парная, индивидуальная

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран

Материалы: http://ok.ru/video/461427577259

Творческие рисунки

Раздаточный материал: тесты

Учебник. Человек и общество. Боголюбов Л.Н., М, «Просвещение»,2020


Ход урока

Здравствуйте, выпускники! Вот и завершился наш курс обществознания. Сегодня у нас завершающий урок. Давайте посмотрим видео. Ответьте на вопрос: в чём смысл стихотворения Елены Туркка? ( о любви к Земле, о будущем планеты и человечества, о единстве всего сущего, людей, Земли, Вселенной...).

Итак, главная мысль – будущее нашей планеты.

- Можно ли предвидеть будущее? Каким будет XXI век?

Уже в середине XX века стало очевидным, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если они не будут решены при участии всех стран мира, грозят гибелью цивилизации на Земле.

-Дайте определение глобальные проблемы. Какие глобальные проблемы вы можете назвать?

Причины возникновения: целостность современного мира; активная преобразовательная деятельность человека; неравномерность развития стран и культур.

Общие черты: затрагивают жизнедеятельность всего человечества; проявляются как объективный фактор развития общества; настоятельно требуют решения; предполагают международное сотрудничество в решении.

Наша задача на данном этапе: обобщить знания о глобальных проблемах современности

Работать вы будете в парах, каждая пара рассмотрит одну из проблем, предложит её путь решения. Учебник п. 1,2.В пункте «Возможная альтернатива» выберите путь решения проблем.

На доске схема Фишбоун. Заполнить.

1.Экологические проблемы

2.Угроза термоядерной войны

3.Международный терроризм

4.Преодоление экономической отсталости

5.Социально-демографические проблемы

6.Наркомания

7.Профилактика и лечение опасных болезней


На доске схема Фишбоун заполняется: проблема (глобальные проблемы)

Какой вывод сделаем: как можно решить глобальные проблемы?

Вывод: хвост (усилия всего человечества).


Итак, мы обобщили знания о глобальных проблемах. Переходим к следующему этапу. Дома вы выполняли творческие задания: «Каким вам видится будущее». Давайте прокомментируем их. (2-3 комментария)

А сейчас разделимся на 2 группы: оптимисты и пессимисты. Воспользуемся формулой ПОПС для выражения своей точки зрения.

П - положение

О - объяснение

П - пример

С - следствие (вывод)

Вывод: Не так просто ответить на вопрос: каким будет будущее. Всегда возможны различные варианты развития.
Закрепление:

1.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.


2.Выберите верные суждения о глобальных проблемах

1) К глобальным проблемам относится проблема экономических кризисов в рыночной экономике

2) Глобальная экологическая проблема связана с нарушением равновесия биосферы вследствие антропогенного вмешательства

3) Глобальные проблемы – это взаимосвязанный комплекс природных проблем и социальных противоречий, которые невозможно преодолеть усилиями одного государства.

4) Глобализация является одной из глобальных проблем

5) Глобальные проблемы проявляются в странах «Юга» и не затрагивают индустриально развитых регионов.


3. Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи.

1) угроза новой мировой войны

2) экологический кризис и его последствия

3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран

4) демографическая ситуация на планете

5) алкоголизм и наркомания

6) международный терроризм.


Ответы: 1) глобальные 2) 2 3 3) 123


Рефлексия:

Пожелание человечеству

Подведение итогов урока:

Будем же вместе люди и звёзды. Только сплотившись, мы тьму победим.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!