СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса (Планета знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру на тему "Пётр I" по программе "Планета знаний" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса (Планета знаний)»

Тема урока: Пётр I. Реформы в Российском государстве.

Цель урока: охарактеризовать Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества, выяснить благодаря чему Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе.

Задачи урока:

  1. Формировать образное представление о России начала XVIII века.

  2. Сформировать представления о времени правления Петра 1, его реформах.

  3. Формировать у учащихся умения работать с различными источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий и явлений.

  4. Воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к истории Отечества.

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Формировать умение овладевать основами синтеза. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников (энциклопедий, рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми.

Коммуникативные:

Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Технологии: групповая технология, ИКТ.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентации, карточки.



I Орг. момент.

И снова урок истории –

В минуты сжатые века…

О, сколько крови, слёз и горя

Впитала книжная строка!


Мы с вами вновь отправляемся в историческое путешествие по “реке времени”. Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового.

- Когда мы знакомимся с историей на уроках, то пользуемся лентой времени, историческими датами. Посмотрите , сколько дат выстроилось пред нами.

II Определение темы и задач урока.

(с опорой на портрет)
- Представьте себе великана, без малого трех аршин, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги были так велики, а походка такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда и во всем спешил. Ему трудно было сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Такой царь появился в России в XVIII веке.
- Как вы думаете, о ком идет речь?

- Как вы думаете, почему Петра называли Великим? (Не знаем ответа на этот вопрос)

- Какие факты вам известны о Петре I? (город построил, ввёз картофель, помидоры)

- Что вам хочется узнать о Петре I ?

- Что он сделал за своё правление?

- Каким был ребёнком?

- Чему научился?

- Что изменилось в России?

III Погружение в тему урока.

-Каким мы запомнили государство при первых Романовых?

(процветали ремёсла, строилась Москва, открывались аптеки, расширялись земли на восток)

- В каких источниках можно найти информацию о Петре I?

(в учебнике, в интернет, в книгах)

IV Работа с источниками - энциклопедиями.

1, Что такое, кто такой (1672 -о рождении царя и создании флота) -

2, Я познаю мир (1682- стал царём)

3, Россия (1703- Санкт-петербург, 1721-император, Великий)

-В какие игры любят играть мальчики? (в мяч, футбол, войнушку)

1. Необычный царь

Учебник с.60-61

(знал 15 ремёсел, потешные полки, потешная флотилия,рекруты,император)

2.Великое посольство

Учебник с.62

(250 человек кто?, сам Пётр работал и учился ремёслам)


V ФИЗМИНУТКА (мультзарядка)


3.Царь - преобразователь

Учебник с.63 - 64

(календарь, НГ 1 января, газета "Ведомости", арабские цифры, школы, лично принимал экзамены, музей Кунсткамера, первая библиотека)

(брить бороды, короткая европейская одежда, сборник правил поведения)

4. Основатель Санкт Петербурга

(европейская столица, назван в честь святого апостола Петра)


-Как вы думаете, могли ли важные преобразования в государстве проходить легко для народа?


Вывод: многие преобразования Петра I были неизбежны и необходимы, но в то же время народ, ради которого все перемены и происходили, жестоко страдал – это было ценой, которую нужно было заплатить за реформы.


VI Краеведческий материал

Петровские времена в моём селе.


В 1706 году по указу Петра I данная земля была передана дворянину Виртембергу. Этот год приблизительно можно считать годом основания села.

Первое упоминание о церкви в Ореховке находим в 1716 году


VII . Первичное закрепление


Проверим, как заполнили карточку с характеристикой Петра I

 Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?
- Оцените свою работу? Какие трудности вы испытали?
- Что для вас было самым интересным? (отвечают на поставленные вопросы)

- Заслуженно ли Пётр Первый получил про­звание Великий? Выскажите своё мнение.

- Почему для России был так важен флот?

VIII Рефлексия

Выскажите своё мнение об уроке с помощью карточек.

IX Домашнее задание.

Ответить на вопросы в учебнике с. 62,65

Найти материал о строительстве Санкт-Петербурга

Найти материал о других реформах Петра I





Маршрутный лист


Этап урока

Самооценка

1

Повторение, работа в парах


2

Необычный царь


3

Великое посольство


4

Царь - преобразователь



Итоговая оценка


Маршрутный лист


Этап урока

Самооценка

1

Повторение, работа в парах


2

Необычный царь


3

Великое посольство


4

Царь - преобразователь



Итоговая оценка




Маршрутный лист


Этап урока

Самооценка

1

Повторение, работа в парах


2

Необычный царь


3

Великое посольство


4

Царь - преобразователь



Итоговая оценка




Маршрутный лист


Этап урока

Самооценка

1

Повторение, работа в парах


2

Необычный царь


3

Великое посольство


4

Царь - преобразователь



Итоговая оценка







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!