СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Экскурсия в весенний парк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Экскурсия в весенний парк". Цель урока: пронаблюдать основные признаки наступления весны в живой и неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Экскурсия в весенний парк»»

Тема: Экскурсия в весенний парк.

Цель: пронаблюдать основные признаки наступления весны в живой и неживой природе; сравнить весеннюю природу с зимней.

Личностные: способствовать формированию внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: содействовать развитию умения осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве.

Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I.Организационный этап.

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И конечно наблюдать.

-Посмотрите на парты. Что вы заметили? (нет учебников и тетрадей)

-А что есть? (карточки с заданиями).

-Сколько карточек вы видите? Что это значит?(нужно разделиться на 2 группы).

 - Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы отправимся в парк и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.

Мы должны определить :

1.Место проведения экскурсии.

2.Маршрут движения до места экскурсии.

Мы должны повторить:

  1. Правила дорожного движения.

  2. Правила поведения на природе.

.Класс делится на группы. Дети выходят на экскурсию.

II. Групповая работа.

 Каждой группе выдается карточка-задание, сообщается время самостоятельной работы, определяется примерная зона парка для проведения наблюдений.

  Первая группа.

Выявляет все признаки неживой природы.

1.Какая сегодня погода? Сравнение её с зимней погодой.

2.Чем отличается весеннее небо по цвету и характеру облачности от зимнего?

3.Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

4.Что произошло со снегом? Почему? Изменился ли он по окраске и

плотности по сравнению с зимой? Где осталось больше снега, почему?

Вторая группа.

      Выявляет признаки живой природы.

 1.Посмотрите на парк издали. Изменился ли он по сравнению с зимой?

2.Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

 3.Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны? Найдите цветущее травянистое растение. Как оно называется?

 4.Каких насекомых и птиц вы увидели во время экскурсии? Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

Проходит коллективное обсуждение каждого задания карточки. Затем каждая группа отчитывается о своих наблюдениях. По каждому заданию карточки делается коллективный вывод.

III. Оформление мини-проекта.

Оформление проекта проводится в классе.

IY. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Где в жизни могут пригодиться эти знания?

Y.Рефлексия.

Оцени свою работу на уроке и работу своих одноклассников.