СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по предмету "Математика" в 1 классе. Путешествие в страну невыученных уроков. Тема: "Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка будет полезна как для коллег начальной школы, так и для студентов педагогических заведений

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Математика" в 1 классе. Путешествие в страну невыученных уроков. Тема: "Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10"»

"Путешествие в Страну невыученных уроков"

  • Степанова Светлана Ивановна, учитель 1 класса ГБОУ»Школа №26 г.о. Торез»

Тема. Упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания в пределах 10.

Цели:

  • формировать умения применять изученные таблицы сложения и вычитания при выполнении вычислительных операций;

  • способствовать развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка;

  • воспитывать сознательность, чувство уважения к сверстникам, желание прийти на помощь в трудную минуту, вселять веру в свои силы.

Оборудование: Презентация «В стране невыученных уроков», телеграмма, волшебная палочка, мяч, таблица- « подсказка» к устному счёту, магнитная доска, касса цифр, карточки к игре «Домино», карточки – эталоны, стрелочки.


ХОД УРОКА

Оргмомент. (Слайд 1)

Этот урок я хочу начать такими словами:


Каждый день захожу я в класс,

На ваших лицах – улыбка у всех.

Что я могу, дети, без вас?

Вы – вдохновенье моё, мой успех.


Чтоб любви огонёк не погас,

Я отдам вам сердце и душу.

Каждый день захожу я класс.

Я – учитель, я верить в вас буду.


И я верю в то, что этот урок принесёт нам радость и удачу, взаимопонимание и хорошее настроение. Я верю, что мы вместе сможем преодолеть все препятствия, которые встретятся нам на пути.


Мотивация, постановка задач урока.

Стук в дверь, ученица 5 класса сообщает о том, что ученикам 1 класса пришла телеграмма.


Дорогие первоклассники, я обращаюсь к вам за помощью. Я попал в неприятную ситуацию .За невежество и лень учебники отправили меня в Страну невыученных уроков. И если я не справлюсь со всеми трудностями, то навсегда останусь в этой Стране. Я умоляю вас о помощи и обещаю, что по возвращению из Страны невыученных уроков я буду стараться и не буду лениться. Честное слово. Заранее вам длагодарен.

Витя Перестукин

- Ребята, можем ли мы отказать в помощи человеку, попавшему в беду?

Отправляясь в путешествие по Стране невыученных уроков , чтобы помочь Вите, что нам нужно взять с собой?

Как нужно держаться?


И так, произнесём волшебные слова КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМ!

И вот мы с вами уже в Стране невыученных уроков.

Путешествие по Стране невыученных уроков


1 трудность Виктора Перестукина. Устный счёт.(Слайд 2)

Игра «Бросок»

Ученик составляет пример , используя математическую терминологию и бросает мяч, ученику, который называет ответ и при необходимости объясняет правильный выбор действия сложения или вычитания. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ученик не примет участие в игре.

(На доске таблица- « подсказка», можно воспользоваться нею).


2 трудность Виктора Перестукина. Математический диктант. (Слайд 3)


Пальчиковая гимнастика «Ручку я в руках качаю».

Минутка чистописания по образцам в тетрадях.

Математический диктант.

- Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равна сумма?

- 5 увеличить на 3.

- Записать число, которое на 1 меньше 7.

- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала?

- 9 уменьшить на 6.

- На сколько 7 меньше 9?

- Какое число нужно вычесть из 8, чтобы получить 7?

Работа в режиме взаимопроверки. Один ученик читает ответы, а все остальные, подтверждая их правильность , дружно хлопают в ладоши. Ученик, допустивший ошибку, произносит слово: « исправляю ». Определяется количество учеников, которые не допустили ошибок в математическом диктанте, 1 ошибка, 2 ошибки и т.д.


- Что интересного заметили в последовательности ответов? (Числа в порядке убывания)

- На сколько самое большое число больше от самого маленького?


3 трудность Виктора Перестукина. (Слайд 4)

Игра «Домино».

Помочь Вите составить примеры на сложение и из них два примера на вычитание по

карточкам «Домино». Работа в парах.


Упражнение «Продолжи предложение».

Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получим…

Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получим…


4 трудность Виктора Перестукина. Минутка отдыха.(Слайд 6)

Устали глаза у Вити да и нам тоже нужен отдых.

Гимнастика для глаз « Волшебная страна».


5 трудность Виктора Перестукина. Решение задач. (Слайд 5)

Задача №1

Витя Перестукин с папой удили рыбу. Витя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?

Задача №2

Витя поймал 4 рыбки, а папа 6 рыбок. Сколько всего рыбок поймали Витя и папа?

Анализ задачи. Кто может, тот самостоятельно записывает решение и ответ задачи, а кто не может, выходят к доске и вместе с учителем составляют решение задачи, затем ученики самостоятельно записывают решение и ответ задачи.


6 трудность Виктора Перестукина.(Слайд 7)

Подобрать код к замку.




7 трудность Виктора Перестукина.(Слайд 8)

Вставить пропущенный знак (+ или -)

1 группа

6 4 = 10 8 3 = 5 9 3 = 6 10 2 = 8 5 0 = 5 4 2 = 6

2 группа

8 – 1 3 = 4 3 + 2 2 = 7

4 + 3 2 = 5 8 – 2 2 = 4

5 + 2 0 = 7 9 – 2 2 = 5

3 группа

7 1 3 = 5 9 3 5 = 11

9 3 2 = 8 8 2 3 = 7

Работа в режиме самоконтроля. Проверка задания по эталону.

Определяется количество учеников, которые не допустили ошибок в задании, 1 ошибка, 2 ошибки и т.д.

Со всеми заданиями справился Витя с вашей помощью. Теперь пора возвращаться домой.

Произнесём волшебные слова КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМ!

И вот мы с вами уже дома.

Итог

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что же помогло нам легко преодолеть все трудности, которые встретились нам во время путешествия.

- Укажите стрелочкой путь к тому этапу путешествия, на котором вам было тяжелее всего.