СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по природоведению "Кузнечики, муравьи, пчелы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока природоведения 6 класс.

 

Тема урока: «Кузнечики, муравьи, пчелы».

Цель урока: знакомство с классом беспозвоночных животных – насекомыми.

Задачи урока:

Личностные: сформировать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и об их образе жизни.

Регулятивные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.

Коммуникативные: воспитывать интерес к учебе; способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе; прививать правильное понимание и отношение к объектам и явлениям живой и неживой природы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: иллюстрации, насекомые из коллекций, рабочие тетради.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по природоведению "Кузнечики, муравьи, пчелы"»

Методическая разработка урока природоведения 6 класс.


Тема урока: «Кузнечики, муравьи, пчелы».

Цель урока: знакомство с классом беспозвоночных животных – насекомыми.

Задачи урока:

Личностные: сформировать представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и об их образе жизни.

Регулятивные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.

Коммуникативные: воспитывать интерес к учебе; способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе; прививать правильное понимание и отношение к объектам и явлениям живой и неживой природы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: иллюстрации, насекомые из коллекций, рабочие тетради.


Ход урока.

  1. Организационный момент:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.


Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по удивительному миру животных. С какими насекомыми мы познакомились на прошлом уроке? Ответ детей (Бабочки, стрекозы , жуки).

  1. Проверка домашнего задания по теме «Бабочки, стрекозы, жуки».


  • Беседа по вопросам: фронтальный опрос


  1. Расскажите, чем питаются бабочки?

  2. Какую пользу приносят бабочки?

  3. Какие насекомые откладывают яйца в водоемах?

  4. Почему стрекозу называют хищником?

  5. Что помогает стрекозе охотится на других насекомых?

  6. Почему жуков называют вредителями сельского хозяйства?

  7. Расскажите, какие жуки обитают в нашей стране?

  • Работа в парах по карточкам: проверка дом. задания

(подписать строение насекомого), затем взаимопроверка

3. Актуализация знаний

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нам надо отгадать загадки


  1. Зелёная пружинка
    Живет в траве густой.
    С травинки на травинку
    Он скачет день- деньской (кузнечик)


  1. Этот малыш, сильнее слона
    Веточки носит он без труда (муравей)


  1. В полосатом платьице
    На лугу летает.
    Мохнатыми лапками
    Пыльцу собирает (пчела).

Какая тема нашего урока?

Тема урока: «Кузнечики, муравьи, пчелы».

Назовите одним словом: кузнечика, муравья, пчелу.

- Кто из вас знает, почему их называют насекомыми?

Мы продолжим знакомство с классом беспозвоночных животных – насекомыми. Вспомним, кто такие насекомые, какие есть отличительные признаки у насекомых, а также узнаем, как разнообразен мир насекомых.


  1. Изучение нового материала:

Учитель: Кузнечик – это членистоногое насекомое из отряда прямокрылых. Самая отличительная особенность этого насекомого – это очень сильные и прыгучие ноги, с помощью которых он передвигается на дальние расстояния. Кстати, передние ноги они используют для ходьбы, а задние — для прыжков. Различают около 7000 тысяч видов кузнечиков. Это очень выносливые насекомые, которые обитают почти по всей территории нашей земли.

  • Доклад ученика Кузнечики


Упражнения на развитие дикции СКОРОГОВОРКИ


Учитель: Муравьи́ — семейство насекомых из отряда перепончатокрылых. Являются общественными насекомыми, образующими 3 формы особей: самки, самцы и рабочие особи. Самки и самцы крылатые, рабочие особи — бескрылые.

  • Доклад ученика Муравьи

Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейниками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц и т. п. Существуют паразитические виды, которые обитают в гнёздах других муравьёв, муравьи-«рабовладельцы», содержащие в своих гнёздах «рабов» — муравьёв других видов. Ряд видов приспособился к обитанию в жилищах человека. Некоторые виды ценятся за регулирование численности насекомых-вредителей, другие могут считаться вредителями.

Питаются преимущественно соком растений, падью тлей и других сосущих насекомых, в период кормления личинок — преимущественно насекомыми. Есть также виды, питающиеся семенами (муравьи-жнецы) и культивируемыми грибами (муравьи-листорезы).


Учитель: Мы сегодня познакомимся поближе с пчелой медоносной. Медоносные пчелы живут семьями. Домашние медоносные пчелы живут в ульях, дикие поселяются, в дуплах деревьев. Не все пчелы в улье одинаковы. Как по строению, так и по жизненным функциям различают три формы особей в семье пчел. В каждом улье имеется одна матка, несколько сотен самцов – трутней – и до 40 – 70 тысяч (иногда больше) рабочих пчёл.


  • Доклад ученика Пчёлы


Матка крупнее рабочей пчелы и трутня и имеет более длинное брюшко. Это самка с развитыми органами размножения. Ее роль в семье состоит в откладывании яиц.

  Трутни меньше матки, но крупнее рабочих пчел. Их большие глаза сходятся на темени.

  Рабочие пчелы составляют основное население улья. Это самки с недоразвитыми органами размножения. Рабочая пчела выполняет различные функции, связанные с уходом за личинками, охраной улья, постройкой сотов и заготовкой корма для всей семьи.

  На зиму в улье остается матка и 10 – 15 тысяч рабочих пчел. Трутней, пчелы осенью выгоняют из улья.

А что еще знаете о пчелах? Давайте поиграем. Я буду быстро задавать вопросы. А вы поищете в своей памяти на них ответы. Только слушайте внимательно, дважды вопросы не повторяются.


Вопросы:


Кто видел этих животных в природе?

Что собирает пчела на лугах, в садах? (пыльца)

Какое значение в жизни растений имеют пчелы? (опыление)

Кто испытывал на себе действие пчелиного яда?

Пчела жалит или кусает?

Поднимите руку, кто не пробовал основной продукт пчеловодства?

Как называется этот продукт?

  1. Физкультминутка.


  1. Закрепление нового материала:


  • Работа с учебником: чтение текста учебника, стр. 62- 65.

  • Выполнить задания 1,2,4 в рабочих тетрадях на стр.44-45.


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Итоги урока:


Учитель: Ребята, давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы:

  • Опишите внешний вид кузнечика, как они используют крылья?

  • Почему пчел и муравьев называют общественными насекомыми?

Какую пользу приносят эти насекомые?

Выставление оценок, их аргументация.


  1. Домашнее задание

Учебник, стр. 62-65, ответить на вопросы.

Задание 5, 6 в рабочей тетради

РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, напомните, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятии?

(кузнечиках, муравьях и пчёлах). Правильно.

- Что нового вы узнали?

- Понравился вам урок или нет?


СПАСИБО ЗА УРОК!

Приложение 1

__________________________________________________________________

СТРОЕНИЕ НАСЕКОМОГО




Светофорик просит раскрасить насекомое:

голову красным цветом, грудь жёлтым, а брюшко зелёным


__________________________________________________________________



СТРОЕНИЕ НАСЕКОМОГО




Светофорик просит раскрасить насекомое:

голову красным цветом, грудь жёлтым, а брюшко зелёным


СТРОЕНИЕ НАСЕКОМОГО

Задание: подпиши части тела жука



Слова для справок: голова, грудь, брюшко, крылья, ноги.


СТРОЕНИЕ НАСЕКОМОГО

Задание: подпиши части тела жука



Слова для справок: голова, грудь, брюшко, крылья, ноги.


СТРОЕНИЕ НАСЕКОМОГО


Задание: соедини стрелочками части тела жука и их название



голова



грудь

ноги



брюшко,

крылья






__________________________________________________________________



СТРОЕНИЕ НАСЕКОМОГО


Задание: соедини стрелочками части тела жука и их название



голова



грудь

ноги



брюшко,

крылья





НАСЕКОМЫЕ: КУЗНЕЧИК, МУРАВЕЙ, ПЧЕЛА




____________________________________________________

НАСЕКОМЫЕ: КУЗНЕЧИК, МУРАВЕЙ, ПЧЕЛА




8